Алгоритм прочтения стихотворения.
консультация на тему

Забуслаева Ольга Валериевна

Рекомендации по подготовке к конкурсу чтецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь воспитателю423.46 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь воспитателю.

 «Готовимся к конкурсу чтецов»

 Алгоритм  прочтения стихотворения.

Если ребёнок выступает сольно:

  1. Педагог представляет слушателям чтеца (Ф.И. ребёнка).
  2. Чтец выходит и останавливается на специально оговорённом месте (его можно обозначить кругом на ковре или другим знаком).
  3. Чтец  перед чтением стиха должен назвать автора и название произведения.
  4. Сделав паузу, чтец приступает к непосредственному чтению стиха.
  5. Ребёнок во время прочтения стиха не должен совершать ненужные манипуляции руками (теребить брюки или платье, ковырять в носу и т.д.). Если ребёнок испытывает сильное волнение и ему  нужно помочь – научить его замещать манипуляции: держать руки за спиной, дать в руки мягкую игрушку или придумать свой вариант.
  6. Слушатели аплодисментами должны поблагодарить чтеца.

Если  выступают несколько детей (читают монтаж):

  1. Педагог представляет слушателям чтецов (Ф.И. ребёнка) до выступления, но, лучше, после.
  2. Если дети читают одно произведение, желательно озвучить автора и название произведения педагогом или одним из детей.
  3. Дети-чтецы выстраиваются на обозначенные места (желательно пометить их какими-либо значками на полу).

Критерии оценки чтения стихов.

  1. Знание текста.
  2. Громкость  прочтения.
  3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
  4. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, умение правильно передать настроение.
  5. Выразительность (интонация, логические паузы, ударение). Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
  6. Эмоциональность исполнения.
  7. Артистизм (костюмирование, музыкальное сопровождение, жесты,  мимика)
  8. Дикция (чёткое звукопроизношение)
  9. Оригинальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...