Экскурсия на поле «Армавирской опытной станции ВНИИМК» с детьми подготовительной группы по теме: «Хороша нива у дружного коллектива».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:  формирование у детей знаний о росте яровых и озимых злаковых культур.

Задачи:

1.     Воспитательные: формировать у дошкольников интерес к познавательной деятельности, любознательность.

2.     Образовательные: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, учить сравнивать злаковые культуры, озимые и яровые, находить сходства и различия, познакомить с новым видом внесения удобрений на полях.

3.     Развивающие: развивать коммуникативно-речевые навыки, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на поле «Армавирской опытной станции ВНИИМК» с детьми подготовительной группы по теме: «Хороша нива у дружного коллектива».

Цель:  формирование у детей знаний о росте яровых и озимых злаковых культур.

Задачи:

  1. Воспитательные: формировать у дошкольников интерес к познавательной деятельности, любознательность.
  2. Образовательные: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, учить сравнивать злаковые культуры, озимые и яровые, находить сходства и различия, познакомить с новым видом внесения удобрений на полях. 
  3. Развивающие: развивать коммуникативно-речевые навыки, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный».

   2. Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.

   3. Беседы о хлебе, о людях его выращивающих, о профессиях связанных с этим                 трудом.

   4. Заучивание стихов, пословиц, считалок о хлебе.

   5. Проведение различных дидактических и словесных игр.

Словарь: озимые, яровые, удобрения, засеянное поле – нива, колосья, агроном.

Материал и оборудование: мяч, картинки пшеницы, ржи, хлебобулочных изделий, магнитофон с русской народной мелодией.

Ход экскурсии

  1. Организационный момент.

Проводится накануне в вечерний отрезок времени.

В.: - Ребята, сегодня я получила от почтальона большой конверт. В нем находится звуковое письмо. Хотите узнать, кто его прислал?

Педагог предлагает прослушать звуковое письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Вы наверно удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете, от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно,  тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

 Ответы детей: это зерно.

«Правильно, я – зернышко. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг нас. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, на мое поле.

 2.Ознакомление с новым материалом (в поле).

Педагог предлагает детям рассмотреть поле с пшеницей.

В.: - Ребята, по весне посеяли много зерен, посмотрите, сколько хлеба уродилось, действительно огромная семья.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

В.: - А теперь подойдем к этому полю, здесь весной хлеборобы засеяли яровую пшеницу. Вспомните ребята пшеницу, которую мы посеяли на нашем огороде в детском саду, и посмотрите на большое поле, есть ли разница?

Ответы детей: на нашем огороде пшеница короче и слабее, а на большом поле выше и сильнее.

В.: - А как вы думаете, почему так произошло. Вспомните, с чем сажали пшеницу хлеборобы, а мы этого не положили?

Ответы детей: это из-за удобрения. Хлеборобы сажали зерно с удобрением, а мы - нет.

В.: - Как вы думаете, приносит пользу удобрение или нет?

Ответы детей: да, это видно по всходам.

В.: - А что нужно еще растению чтобы оно выросло?

Ответы детей: свет, тепло, влага.

В.: -  Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Хлебное поле еще называют, словом Нива.

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

В.: - Ребята, как вы думаете, пшеница уже созрела, ее можно убирать?

Ответы детей: нет, она еще зеленая.

В.: Правильно. А сейчас поиграем в игру "Цепочка"

1.Словесная игра «Цепочка»

Цель игры: знать последовательность появления хлеба на столе; умение внимательно слушать вопрос и быстро на него отвечать; развивать мышление и память.

Описание игры: дети встают в круг, они игроки, воспитатель в кругу с мячом – водящий. Водящий задает вопрос игроку и бросает ему мяч, игрок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч водящему. Если игрок не отвечает на вопрос или затрудняется, ход передается другому игроку, а неответивший входит в круг. Игроки вышедшие из игры становятся ловишками. По команде 1-2-3 – лови, ловят оставшихся игроков.

Откуда хлеб пришел?

(Из магазина)

В магазин откуда попал?

(Из пекарни)

Что делают в пекарне?

(Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб?

(Из муки)

Из чего мука?

(Из зерна)

Откуда зерно?

(Из колоса)

Откуда пшеница?

(Выросла в поле)

Кто вырастил пшеницу?

(Агроном)

В.: - Дети, а теперь подойдите к другому полю, здесь посажена озимая рожь. Озимые сажают в зиму. Ребята, посмотрите, отличаются поля друг от друга?

Ответы детей: рожь больше и желтее пшеницы.

В.: - А почему так произошло, мы спросим у агронома, Вадима Станиславовича, он как раз к нам идет.

В.: - Здравствуйте, Вадим Станиславович. Мы хотим знать, почему всходы на полях разные: на этом поле меньше, а на этом – больше и спелее?

Агроном: - Здравствуйте, дети. Очень просто, на одном поле яровые, их посеяли весной. А на другом поле – озимые, их сажали осенью, и в зиму они уже проросли, поэтому они и созреют раньше. И убирать их будут раньше.

В.: - Оказывается, ребята, это очень просто. Вадим Станиславович, мы сами посадили немного зерна на огороде в нашем детском саду и не внесли удобрение, так всходы там слабые, отличаются от ваших. Ребята сами заметили и сделали вывод, что нужно удобрять.

Агроном: Конечно, нужно, тем более в течение роста мы еще раз удобряли всходы, только уже жидким удобрением, специальной поливальной машиной.

В.: - Вадим Станиславович, а когда будут убирать поле с пшеницей?

Агроном: Это будет где-то конец августа, начало сентября.

В.: - Спасибо, Вадим Станиславович, за рассказ, до свидания.

Ребята, я вам предлагаю немного потрудиться. Вы знаете, что сорняки мешают расти хлебу, их надо убирать. Конечно, все сорняки мы убрать не сможем, но часть уберем, тем более это цветы. Как называется этот цветок?

Ответы детей: это васильки.

В.: - Мы сделаем два добрых дела: уберем сорняки и нарвем красивые цветы, для детского сада, чтобы у нас было красиво. А еще сорвем несколько колосков, для оформления снопиков к праздникам и изучения самого колоса.

Дети собирают цветы и колосья

В.: - Молодцы, много собрали цветов, сделаем букеты и подарим в другие группы. А теперь предлагаю поиграть в игру «Плетень»

2.Русская народная игра «Плетень»

Цель игры: создать веселую обстановку; научить правильно «заплетать плетень» (руки крест-накрест); развивать внимание и быстроту реакции; выполнять различные плясовые движения.

Описание игры: Дети берутся за руки и становятся двумя (четырьмя) шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

   3.Первичное осмысление и закрепление материала.

3.Дидактическая игра: «Что из какой муки испекли»  

Цель игры: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.  

Описание игры: дети соединяют изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.  

4.Подведение итогов организованного вида деятельности.

   4. Рефлексия.

В.: - Ребята, мы сегодня понаблюдали за ростом хлеба, узнали, чем отличаются озимые и яровые культуры, поиграли, потрудились. Расскажите, что вам больше всего запомнилось из нашей экскурсии?

Ответы детей:

В.: -  Пора и в детский сад возвращаться. А сюда мы приедем, когда будет уборка урожая.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...

Занятие опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Страницы книжной истории»

Воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.Знакомство детей с историей создания книги, путём расширения ...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________

Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы по теме: «Люблю свой край»

Экскурсияв краеведческий музейс детьми подготовительной группыпо теме: «Люблю свой край»Цель:-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. - Озна...