проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Киселева Ирина Петровна

Дети узнали все ценности семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_-_proekt.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья»

Составители: Киселева И.П.

                                                                                            воспитатель I квалиф. кат.

Богатрива А.В.

воспитатель I квалиф. кат.

                                                                                     д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма

                                                                                                   Республика Татарстан

Проблема.

     Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка.

     Существенные изменения, произошедшие за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмыслением сущности патриотического воспитания, его места  и роли в общественной жизни. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития  личности ребёнка в раннем возрасте. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важным институтом воспитания ребёнка. 

Тип проекта

по методу: творческо - информационный

По содержанию: детско – взрослый, коллективный.

Цель

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи

  • Способствовать расширению представления детей о своей семье, родственных отношениях;
  • Содействовать формированию навыков творческого рассказывания, развитию коммуникативных навыков;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

Сроки реализации:  долгосрочный

Участники: дети, родители, воспитатели

Мотивация:

Способы и средства реализации: НОД, родительское собрание, конкурсы рисунков и поделок, сюжетно - ролевые игры, беседы, рассматривание картин «Дружная семья», оформление фотовыставок, анкетирование родителей, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты

  • Расширение представлений детей о родственных отношениях, о своих родителях, правильно называть родственные отношения;
  • Установление доверительных детско-родительских отношений;
  • Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

- составить план реализуемого проекта;

- подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал;

 - организовать творческую группу из родителей;

- собрать фотографии родителей для создания фотоколлажей;

- Анкетирование родителей «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

Основной этап.

1. Беседы «Что такое семья?», «Моя мама самая лучшая», «Какой мой папа», «Обязанности в семье ее членов».

2.  Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат!», фотоколлажа «Мама – солнышко мое!»

         

3. Дидактическая игра «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра и д.р.

4. Чтение художественной литературы: А. Барто «Купание»,   «Младший брат»; Е. Благинина «Бабушкина забота» - обратить внимание как взрослые заботятся о детях.

5. Конкурсы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо» - формировать ценностное отношение к себе и  своим близким.

                                              

                                     

6. НОД «Семья».

Цель

Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи

Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование 

Семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Предварительная работа 

Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

Изготовление генеалогического древа.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Орг. момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

Медвежонок. «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.

 (В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо).

Медвежонок. Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Скажи ласково»

(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

 (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Медвежонок. Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Медвежонок. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель. Мишутка, давай посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка.

У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

7. Конкурс буклетов и детских рисунков совместно с родителями на тему «Дети и здоровье».

8. Анкетирование родителей «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ» - ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной.

Анкета для родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ

Уважаемые родители!

      Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

 1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

 • Правильное питание

 • Соблюдение режима дня

 • Благоприятные условия окружающей среды

• Занятия физической культурой

 2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья человека?

 • Экологические загрязнения

 • Наследственные заболевания

 • Недостаточный уровень двигательной активности

 • Неправильное питание

 • Вредные привычки

3. Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

• Улучшилось

• Осталось таким же

• Ухудшилось

4. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

• Закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

 -Да - Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни     Выходные дни

• Прием пищи

• Ночной сон

• Дневной сон

• Прогулка

6. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

Будние дни (вечер) Выходные дни

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

8. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

9. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

В детском саду

• Педагоги

• Медицинские работники

• Родители других детей

• Наглядно-текстовая информация

Вне детского сада

• Средства массовой информации

• Интернет

• Собственный жизненный опыт

• Советы родителей, друзей, знакомых

• Консультации специалистов в области медицины

10. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

11. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

 • Регулярно

• От случая к случаю

• Не занимаюсь

12. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на ___%, потому что я____________________________________________________

9. Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» - физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями: элементы утренней гимнастики - дети и родители, показ родителям видеоролика «Как мы закаливаем детей в детском саду» – заинтересовать родителей нашей работой, способствовать развитию желания продолжать закаливание в домашних условиях.

10. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Магазин»

           

11. Совместное творчество родителей и детей: «Оденем куклу вместе с мамой».

12. Консультации для родителей «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании», «Что нужно детям от мамы», «Мамины руки».

Заключительный  этап.

  • За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился;
  • Дети лучше узнали свою родословную;
  • В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;
  • Благодаря этому проекту укрепляются детско-родительские отношения, расширяется кругозор и обогащается словарный запас детей.

Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....