лэпбук "красный" для детей младшего дошкольного возраста, на закрепление и систематизирование материала по сенсорному развитию
учебно-методическое пособие на тему

Назарова Наталья Ивановна

ЛЭПБУК  «Красный»

1.     Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»

2.     Возрастная адресность: дети 3-5лет

3.     Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.

4.     Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.

5.     Составляющие ЛЭПБУКА:

·        «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.

·        «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» - направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.

·        «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.

·        «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.

·        «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.

·        «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.

·        «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.

·        «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.

·        «пазлы МАТРЕШКА»  цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.

·        «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.

·        «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

·        «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты.  Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.

·        «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании  ходьбы и бега.

6.     Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» - используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.

«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.

«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.

После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.

7.     Результативность:   ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети  быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК  «Красный»

  1. Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»
  2. Возрастная адресность: дети 3-5лет
  3. Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.
  4. Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.
  5. Составляющие ЛЭПБУКА:
  • «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.
  • «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» - направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.
  • «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.
  • «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.
  • «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.
  • «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.
  • «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.
  • «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.
  • «пазлы МАТРЕШКА»  цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.
  • «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.
  • «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.
  • «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты.  Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.
  • «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании  ходьбы и бега.
  1. Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» - используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.

«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.

«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.

После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.

  1. Результативность:   ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети  быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Проект «Пальчиковые игры» по теме самообразования «Мелкая моторика рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений для развития речи»

    Педагогический проект «Пальчиковые игры»  «Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский  На всех этапах жизни ребенка...

Открытое индивидуальное занятие младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по сенсорному развитию

Развивать координацию движений , воспитать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику в процессе оде выполнения упражнений....