Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Горлова Алла Юрьевна

Из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_na_sayt.pptx457.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ЦРР –детский сад №2667 Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка Воспитатель:Горлова А.Ю г.Москва 2013г II младшая группа . Из опыта работы

Слайд 2

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для представлений об окружающем мире. С познания предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Слайд 3

Начиная работу с малышами с самых азов, я старалась поддерживать их природное любопытство, создавались условия ,способствующие развитию познавательной сферы. Познавательное отношение к миру у детей трёх лет формировала во время наблюдений за интересую- щими малышей объектами, событиями , явлениями; эксперементиро- ванию и использованию свойств и качеств отдельных предметов; прогулок в разное время года. Маленькие дети с интересом наблюдают самые разные объекты ,явления и события окружающей их действительности. У 3-4 летнего ребёнка это одна из доступных, естественных форм познания мира. С огромным вниманием ребёнок наблюдает самые простые явления и события: если камушки намочить, то они преображаются, изменяются; из сухого песка ничего нельзя построить ,а из мокрого можно; ткань состоит из ниточек; не все предметы тонут в воде; не в каждое отверстие можно просунуть пальчик ,а заглянуть можно в каждую ,но не всегда что то увидишь; Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом; и т.д .

Слайд 5

В течение года мы с детьми учимся: * Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; * Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству; * Устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); * Осуществлять классификацию по одному признаку; * Осуществлять сериацию (на уровне практического действия собирать 5-7 местную матрёшку,пирамидку ); * Различать количественный состав( много-мало,пустой-полный , большой-маленький и т.д.)

Слайд 6

Младший дошкольный возраст-самый благоприятный период для сенсорного воспитания, без которого не возможно формирование умственных способностей ребёнка. Овладение сенсорными эталонами осуществля- ется в предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности.Также это оказывает влияние на развитие речи т.к.большая часть слов,которую усваивают дети младшего возраста, содержат в себе название предметов и действий.

Слайд 7

Для успешного формирования у детей младшего возраста сенсорных эталонов должна идти планомерная систематичная работа взрослого. Вся работа должна строиться от простого к сложному ,с учётом предыдущего опыта ребёнка ,его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 8

Накопленные за определённый период теоретические и практические знания по формированию сенсорных эталонов, знание особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста ,позволяет успешно проводить работу по развитию восприятия окружающего мира. В перспективе планирую дозированно использовать компьютерные программы по сенсорному развитию для детей 3-4лет разработанные специалистами по дошкольному образованию.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста

В данном материале представлены дидактические игры с помощью которых у детей раннего возраста можно знакомить с сенсорными эталонами. Данные игры можно использовать в домашней обстановке, что является...

"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр

 Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики  Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...

«Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»

 Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В ...

Художественная литература как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста. (Картотека стихов)

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо  материала протекает ...