План мероприятий по реализации проекта "Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом"
проект (средняя группа) на тему

Стрельцова Марина Николаевна

План  мероприятий по реализации проекта "Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_po_realizatsii_proekta.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по реализации  проекта                      «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом»                                  

средняя группа 2016-2017 учебный год.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети  средней  группы, воспитатели

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

 «Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Познание

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр презентации  «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мельник, пекарь.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски»

Исследовательская деятельность

Экскурсия на кухню детского сада , на пекарню(по возможности ). Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя).

- Замешивание теста (солёного для лепки)

- Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск  стенгазеты (фото реализации проекта «Хлеб - наше богатство» )

3. Театрализация русской народной сказки «Колобок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации ФГТ к структуре ООП МБДОУ №116 г. Томска

План мероприятий по реализации ФГТ к структуре ООП МБДОУ №116 г. Томска содержит нормативно-правовое  и организационно-методическое обеспечение реализации ФГТ к ООП МБДОУ №116 г. Томска....

План мероприятий по реализации Профессионального стандарта педагога в ДОУ

План мероприятий по реализации Профессионального стандарта педагогов в ДОУ...

План мероприятий по реализации проекта «Математический знайка» на 2015-2016 годы

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа...

Проект "Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом"

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта:  март-апрельУчастники проекта: дети  старшей  группы, восп...

План мероприятий по реализации Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре малочисленных народов Севера, проживающих в ХМАО-Югре

План мероприятий по реализацию Концеппции по обучению родным языкам, литературе и культуре малочисленных народов Севера, проживающих в ХМАО-Югре...

Методическая разработка: план мероприятий по реализации программы "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"

Проблема духовно-нравственного оздоровления общества и восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только масштабными ...