Коммуникативные игры – залог благоприятных условий для создания эмоциональной связи в детском коллективе. Мастер-класс для родителей.
консультация на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Коммуникативные игры – залог благоприятных условий

для создания эмоциональной связи в детском коллективе.

Мастер-класс для родителей.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.


Коммуникативные игры – залог благоприятных условий

для создания эмоциональной связи в детском коллективе.

Мастер-класс для родителей:

Цель мастер-класса: обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

- повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;

- вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников;

- развивать творческую активность педагогического коллектива и родительского коллектива.

Ход проведения:

Воспитатель:

- Сегодня наша встреча посвящена развитию коммуникативных навыков у дошкольников. Основным средством формирования этих способностей является игра.

«Игра выражает главную детскую потребность в общении».

Игры бывают разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

  1. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
  2. Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
  3. Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
  4. Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
  5. Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Рассмотрим более удачные виды игр для развития коммуникативных умений.

Звучит позитивная музыка и в зале появляется клоун:

Клоун:

Здравствуйте, а вот и я,

Добро пожаловать, друзья!

Приглашаем мы всех вас

На наш весёлый мастер-класс!

Нашим детям, к сожалению,

Не достаточно общения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени общаться нет.

Надо это исправлять,

В игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем,

Всё подробненько расскажем.

Воспитатель:

Здравствуй, Клепа, как дела?

Клепа:

Все прекрасно и чудесно!

Ну, а что сидим без дела? (обращается к родителям)

Встанем дружно непременно –

У нас большая перемена!

Чтобы сразу не заснуть

паровоз оправим в путь!

Игра «Веселый паровоз»

(Иgra_dlya_malyshey_-_Parovoz_-_narezka_umorina)

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез.

А вагончики скрепят,

И колесики стучат,

И колесики стучат,

Так-так-так говорят!

Стоп! Остановка «Хлопотушкина» и т.д.

Воспитатель:

Вот у нас и остановка –

Здесь все в круг мы станем ловко:

Всех-всех-всех мы позовем

И друзей себе найдем:

Игра «Круг друзей»

Собрались, друзья, мы в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

встают в круг

руки к груди
протягивают руки друг к другу
берутся за руки
улыбаются

Клепа:

Посмотрите все вокруг –

Вот какой веселый круг.

Сразу стало светло и ясно

Расчудесно и прекрасно!

Время солнышко позвать

Комплементы всем сказать:

Игра «Солнце»

Утренние лучики,

Заглянули к нам в окошко,

Принесли в своих ладонях

Теплоту и доброту частицу солнца.

Играющие под стихотворение передают изображение солнца, на ком стихи заканчиваются говорит комплимент справа стоящему игроку.

Воспитатель:

От этого солнечного света,

Наступило в зале лето,

Побежали по дорожки,

Ловкие сороконожки!

 

Музыкальная игра «Сороконожка» (Е.Железнова «Танцы с мамой»)

Сороконожка хорошо бежит

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут:

Не устают, не устает.

Тот, что шел последним, пусть бежит вперед.

И самым первым в голове встает.

Тот, что шел последним, пусть бежит вперед.

И самым первым в голове встает.

Слушая музыкальную композицию участники, участники сопровождают ее соответствующими движениями.

Клепа:

Ходить по кругу научились –

Теперь все в группы разделились:

Встали все под цвет одежды –

Голубой у тучки нежной,

Красный - к макову цветку,

Желтых  одуванчик ждет.

Каждый пусть свой круг найдет.

Дружно встали по порядку –

Вместе сделаем зарядку!

Игра «Каждый день»

В нашем зале каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Встаем в хоровод, беремся за руки и качаем ими

приседаем,
встаём
Поворочаемся и улыбаемся друг другу.

Воспитатель: На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры. Мы подготовили для вас памятки, которые помогут вам при общении с детьми. Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. А теперь вас ожидают другие мастер-классы, которые вы сможете  посетить в таких теплых компаниях, на которые мы разделись в последней игре. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Детско-родительский мастер-класс по созданию куклы оберега, посвященный «Дню Семьи, Любви и Верности».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и их родителями:Познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать усло...

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Вопросы о том, насколько комфортно чувствует  себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе об...

Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Статья "Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ"

В статье раскрываются составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе....