Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)
методическая разработка (старшая группа) на тему

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение чувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_romashka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по аппликации в старшей группе

                                              « Белая ромашка»

Программное содержание: продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов ( бумаги, картона, пластмассовых трубочек); закрепить умение делать разметку с помощью шаблона. Развивать чувство композиции, эстетические чувства, способствовать безопасному обращению с ножницами, развивать способность чувствовать и выражать в речи свои впечатления  и высказывать свои рассуждения. Воспитывать в детях сострадание и милосердие.

Материал: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие посвящено акции « Белая ромашка», которая проходит по всей стране. Белые цветы всегда считались символом чистоты, надежды и новой жизни.

        Садитесь поудобнее, я вам расскажу историю « Белая ромашка». Впервые « День белого цветка прошел в Санкт – Петербурге в 1911 году. Этот праздник, посвященный сбору средств на лечение больных. Мероприятие состоялось по желанию последнего русского императора, тратившего большие личные средства на дела милосердия. Небезразличные к здоровью общества волонтеры предлагали жителям городов купить цветы живые или искусственные – по цене, которую назначал сам покупатель. Особенно много волонтеров было среди студентов. Цены на букеты не было -  и за копейку и за рубль полагался одинаковый букет. Тем, кто давал пять рублей и более вручали памятный значок. Деньги опускали в специальную кружку для пожертвований. В современной России возродилась добрая светлая традиция. Символом праздника, как и сто лет тому назад стал белый цветок, который раздается всем участникам за добровольное пожертвование.

- Ребята, когда вы слушали рассказ, вам встречались такие слова, как « акция», « волонтер», « сострадание». Кто – нибудь из вас знает, что означают эти слова?

Ответы детей.

- Ребята, а где растут ромашки?

- На лугу, в поле, в саду.

- Тогда предлагаю вам ненадолго отправиться на лужайку, где растут цветы

( Проводиться  физминутка)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты ( поднимание рук в сторону)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты ( поднимание рук вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда ( дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки ( наклоны)

А потом опять встают

И по- прежнему цветут. ( Прыжки на месте)

 Воспитатель

- В нашей станице, в детском отделении лежат очень много больных ребят, которые нуждаются в ласке, заботе и любви, чтобы поскорее поправиться. Сегодня мы с вами сделаем белую ромашку, которую подарим эти детям.

Практическая работа. Изготовление ромашки.

        Обвести по шаблону круг и вырезать основу из картона, вырезать еще один такой же круг из бумаги желтого цвета – это будет середина ромашки. Разметить на листе длинные полоски, разрезать лист на полоски – это будут лепестки ромашки. Кончики каждой полоски соединить и склеить между собой, не перегибая при этом лепесток. Получившиеся лепестки аккуратно приклеить по краю круга серединки. Когда все лепестки будут приклеены, взять желтую круглую серединку и аккуратно приклеить её сверху, скрывая места соединения. Теперь осталось прикрепить к цветку трубочку – стебелек и приклеить к нему несколько зеленых листочков, ромашка готова!

- Молодцы ребята, сегодня вы очень постарались и у вас получились замечательные ромашки!

        - Давайте с вами присядем на коврик, закроем глазки, прижмем к груди свой цветочек. Так мы передадим цветочку частичку здоровья, доброты и любви. ( Звучит спокойная музыка)

Воспитатель собирает цветы в корзину и передает её волонтерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.

Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих           способностей....

Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

Конспект занятия "Белые ромашки"

Конспект занятия "Белые ромашки"...

раскрывающаяся ромашка мастер-класс

для изготовления оживающей ромашки нам нужны ромашки-распечатать на белой ксероксной бумеге, желтый  карандаш ,ножницы,поднос с водой1,. распечатываем ромашку и раскрашиваем середину желтым каран...