Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.
план-конспект занятия (младшая группа)

Фоменко Лариса Борисовна

Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих
           способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«БУМАЖНАЯ  СКАЗКА»
мастер – класс по оригами

Для дошкольников подготовительной группы

Использование: игровой, объяснительно-иллюстративной,
творческой технологий.

АВТОР:

Фоменко Л.Б.

Воспитатель дошкольного подразделения «Золотой ключ»

ГБОУ Школа1114


Москва

Цели: развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих
           способностей.


Задачи: работа с учащимися в технике простого оригами (изготовление 
               плоских и объемных моделей).


Оборудование:  демонстрационная презентация - «волшебная оригами» со сказкой  из бумаги, листы бумаги, ножницы.




                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист  в  волшебный. Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона  листа совместилась с большей.  Оставшуюся часть необходимо отрезать. 
У нас получился квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет  рассказать  волшебную сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех персонажей. Итак:


Итак, сказка начинается:

 В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
царь Соломон.  
И был у него всё. Но скучно стало царю, и решил он отправиться в путешествие.
И вот решил Соломон купить себе двухпалубный корабль.        ВОСПИТАТЕЛЬ  ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ  ПАРАЛЛЕЛЬНО  

         1.Положите перед собой квадратный лист бумаги.
         2.Сложите лист по диагонали и разверните обратно.
         3.Сложите лист по второй диагонали и разверните обратно.
         4.Согните четыре угла к центру листа.

А королевство у царя было бедным. И решил Соломон продать часть королевства, а на вырученные деньги  купить  себе корабль.

           5. Переверните лист и снова согните четыре угла к центру.

Но не хватило денег и царь решил продать ещё часть  королевства.

 И на вырученные деньги купил себе корабль.         

          6.Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.

 Плывет по морям и океанам царь Соломон, любуется и диву дается, как народ иностранный живет.

           7.Переверните заготовку и раскройте все четыре уголка – кармашка
             от  центра в стороны  
(корабль)

И решил король приодеться. Купил он себе  


           8.Заверните 2 боковых уголка - кармашка обратно  внутрь 
             и всю заготовку  сложите пополам.

штаны – шаровары,

            9.Теперь выверните завернутые на предыдущем шаге уголки- 
               кармашки  наружу  вниз;
- свитер.

           10.Переднюю часть опустите вниз.
Проголодался  и зашел в таверну.
 Сел за стол, налил себе чаю из самовара и стал думать, глядя в окно, как ему разбогатеть.

            11.Свитер получаем из штанов– поднимаем вверх один рукав.

            12.Разворачиваем заготовку до четвертого пункта сложения и по
                полученным  ранее сгибам - линиям формируем  
стол.
               
(Из углов квадрата-столешницы выходят «лучики» - линии сгиба, 
                по ним и формируем ножки стола)
           Он решил построить парусник и отправиться на нем  домой.
           


          
14Парусник выполняем из  стола, сложив его пополам  по диагонали.


 В океане на него напало морское чудовище, но Соломон не испугался. 

            15. Переворачиваем парусник и поворачиваем вниз на 45 . ̊

Он поднял на паруснике все паруса, и попутный ветер быстро унес его от погони.

         16. Возвращаем заготовку  к  модели  стола, складываем ее пополам.   
              Паруса  получаем,  растопырив кармашек одной из палуб «лодки» 
              и вытянув  бумажку за уголок наверх.  То же самое делаем  с 
              другим  кармашком.       
         
Но вдруг поднялся сильный ветер, и Соломон убрал парус.   И вот, наконец, царь увидел родные края.  Решил  он сложить все подарки в сундук.                     

 
         17. Все три угла паруса сгибаем к центру и складываем полученный
               «квадрат» пополам.   То же самое делаем с другим парусом.
               Получаем 
сундук.
               ( чтобы открыть сундук, одновременно тянем за обе створки 
              от центра в стороны)


Вот так  царь Соломон путешествовал и вернулся домой.

Вот и вся сказка. Вы, конечно, поняли ее смысл. 
В гостя хорошо, а дома лучше. И пусть любая сказка станет для вас явью.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по организации трудового воспитания дошкольника.

             В дошкольном возрасте ребенок, испытывает потребность в проявлении самостоятельности, в оценке взрослого, для формирования своей самооценки, и эта потребность хорошо реализуется через трудовую деятельности.

             Трудовое воспитание является основой для подготовки ребёнка к социальной жизни. Чем раньше ребёнок приобщается к трудовой деятельности, тем легче и лучше адаптируется в социальной среде. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, более самостоятельны, организованы, активны, умеют себя обслуживать. Трудовое воспитание формирует широкие возможности для развития ребёнка.

             Именно в семье закладываются основы трудового воспитания. Ребёнок стремится подражать действиям взрослого, что является важным мотивом, побуждающим к активной деятельности ребёнка.

Основная задача родителей – заинтересовать и организовать деятельность ребёнка.

            Приобщение ребёнка к труду, должно проходить через игру. Игра помогает детям выполнять работу с большим интересом. Например, игрушки, разбросанные по комнате, просят вернуть их к себе домой, на полку, и если этого не сделать они обидятся и ночью уйдут. Можно придумать и рассказать сказку о мальчике, от которого ушли игрушки, потому что он их не убирал.

          Взрослый должен доступно и последовательно объяснить ребёнку, что за чем следует выполнять, почему и какой результат должен быть. Детям необходимо знать, для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить, они засохнут.

         Чтобы ребёнок мог справиться с трудностями при выполнении задания, необходимо его хвалить, поощрять. Труд ребёнка должен сопровождаться положительными эмоциями. Учить ребёнка до конца выполнять начатую работу. Необходимо учитывать возрастные особенности детей, их индивидуальность.

         При выполнении поручения, ребёнку с начало нужно показать, как правильно делать.

Научите ребёнка уважать чужой труд. Рассказать о своей работе.

Взрослый обязательно должен корректно оценить результат труда ребёнка.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Модульное оригами»

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, л...

мастер класс по Оригами "Чудесные цветы"

подобрам материал,который поможет воспитателем в работе с детьмиматериал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

Призентация "Мастер -класс модульное оригами для родителей"

Повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами....

Мастер- класс "Модульное оригами"

Знакомство с модульным оригами.Выполнение цветка «Подснежник»....

Мастер- класс по оригами

Из зеленой, касной, желтой бумаги( я в своем примере взяла розовую бумага на нем лучше видны сгибы), пиготовте несколько небольших квадратов. Возьмите один квадрат и выполните шаги  1-7. Перегнит...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...