"Опасности в природе"
материал (старшая группа) на тему

Грибанова Лилия Алексеевна

Знакомство с опасностями которые встречаются в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила безопасности 15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Опасности в природе

    Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего, интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку, как солнце, воздух и вода, необходимые растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть, а также оберегать ее. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека».

      Правила безопасности помогают нам избегать многие неприятности. Вы наверняка знаете, что результатом опасных ситуаций может стать потеря здоровья. Нарушая правила безопасности, человек может получить травмы, ранения, укусы, отравления.

      Купаться, плавать, загорать полезно для здоровья, если соблюдать правила безопасности. Жизнь человека всегда связана с водой. Вода – одна из тех стихий, которые давно известны человеку. Несмотря на это, люди продолжают тонуть в реках.

      Необходимо соблюдать меры безопасности:

  • Нельзя приходить к воде без взрослых;
  • Нельзя купаться в запрещенных местах;
  • Нельзя купаться сразу после того, как вы поели, или долго загорали на солнце;
  • Выходить на лед без разрешения взрослых.

    Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Выполнение привычных требований взрослых в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь, поэтому не следует пить воду, где бы то ни было без предварительной ее обработки разными способами.

     Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Взрослые должны учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, не разорять муравейники и т. д.) при этом объясняя, что не следует также забывать об опасностях, связанных с некоторыми растениями. Ребенку дошкольного возраста не свойственно чувство страха и опасения при встрече с незнакомыми животными и насекомыми: он может взять ядовитое существо рукой из любопытства или желания поиграть с ним. Поэтому не оставляйте детей без присмотра на прогулках, учите их распознавать опасность. Приучайте наблюдать жизнь природы издали, не трогая руками. Контакт детей с пчелами и осами происходит чаще, чем с другими ядовитыми животными. Несмотря на то, что укус ос и пчел опасен для детского организма, разорять из-за этого их гнезда и истреблять насекомых не стоит. А чтобы несчастья не произошло, не давайте детям близко подходить к жилищам этих насекомых, надо разъяснять детям, что при употреблении фруктов или сладостей на открытом воздухе нужны внимание и осторожность. Без причины осы и пчелы никогда не нападают. Взрослые перед походом или прогулкой в лес должны рассказать о ядовитых растениях, надо объяснить детям, что следует быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки и т. д.), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например, кислотных дождей, опасным может оказаться даже не ядовитое растение.

      Дети должны знать, что есть ядовитые грибы, и уметь отличать их от съедобных. Следует объяснить им, что никакие грибы нельзя брать в рот и пробовать в сыром виде.

Еще одна опасность в лесу может поджидать не только взрослых, но и детей. И конечно, кое-что дети должна знать.

      Если вы все-таки заблудились?

  • прежде всего, надо обязательно кричать, звать на помощь;
  • надо оставаться на месте, потому что вас будут обязательно искать;
  • можно укрыться под деревом или развесистым кустом, а на ветке привязать косынку, платочек, ленточки и т. д.

     Летом люди стараются больше времени проводить на природе, устаивают лесные встречи и пикники, или просто отправляются на дачи. Но не следует забывать, что летняя погода весьма изменчива, и ясный день быстро может превратиться в пасмурный и дождливый. Наиболее опасным погодным явлением в летнее время считается гроза (нельзя прятаться под одиноко стоящее дерево, в воде, под зонты и т. д.).

       Самой страшной опасностью для человека в лесу является пожар.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа в опасности. Занятие из раздела «познание» для детей подготовительной к школе группы.

Развитие  представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Опасные "Дары природы"

Статья по экологическому воспитанию дошкольников по теме " Опасные "дары природы""...

Презентация "Опасности в природе"

Основы безопасности и жизнедеятельности и описание опасности в природе...

Консультация для родителей "Опасности на природе для ребенка"

Данный материал рассказывает о некоторых опасностях в природе, которые могут навредить здоровью ребенка. А также даны некоторые рекомендации, как избежать неприятности....

Игра "Опасности в природе", соавтор Курасова Анастасия Алексеевна

Дидактическая игра «Опасности в природе» для дошкольников — материал для работы по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Посредством занятия ребенок приобре...

НОД в старщей группе с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха –йоги «Опасности в природе весной»

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на природе и на улице весной.Задачи:-  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ...