НОД в старщей группе с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха –йоги «Опасности в природе весной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на природе и на улице весной.

Задачи:

-  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

- Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Дети под музыку входят в зал становятся в круг

Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели?-  (силой, мужеством,

добротой, отзывчивостью, сочувствием, сопереживанием)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

  1. Вводная часть.

Самомассаж «Бурундук»

Щечки-щечки – 2 мешочка

3-4 корешочка

Лапкой в щечку – стук-стук-стук,

- на здоровье, бурундук.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприседе. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

 Дети проходят на коврики

Инструктор.  Чтобы быть спасателями, чтобы вы смогли прийти другим на помощь, необходимо быть сильными и ловкими. В этом нам поможет нетрадиционная гимнастика – хатха-йога.

Асаны:

Планка

Планка выполняется из начальной позиции отжиманий, только локти должны быть согнуты под прямым углом и находиться на одной линии с плечами. Ваше тело должно быть выпрямлено. Не прогибайте поясницу и не задирайте таз кверху. Держите ровную линию тела с помощью напряжения пресса и слегка подкручивайте таз к животу.

Кузнечик (салабхасана) - улучшает зрение, укрепляет мышцы бедер и поясницу, укрепляет грудную клетку, шею, плечи

И.п.: лежа на животе, подбородком касаться пола. Руки вытянуты вдоль тела, пальцы рук под бедрами сжаты в кулаки.

Т.в.: выполнить спокойный вдох и выдох и, упираясь кулаками в пол, поднять как можно выше прямые ноги. Через несколько секунд на выдохе плавно опустить. Отдохнуть, лежа на животе, до полного восстановления сил.
Эффект. Поза укрепляет мышцы ног и спины, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Сапожник. Улучшает циркуляцию крови во всех органах. Укрепляет внутренние мышцы бедер и паха. Расправляет грудную клетку и плечи. Помогает облегчить астму и менструальную боль.

И.п.: лягте на спину и согните колени, так чтобы ступни находились на расстоянии 5-10 см от ягодиц. Ступни и лодыжки соедините. Руки держите под углом 45градусов к туловищу. Голова находится в центре. Сделайте вдох.

В.: по мере медленного выдоха начинайте раскрывать колени.

Продолжайте раскрывать колени, прижимая поясницу к полу. Сосредоточьтесь на дыхании, позволяя бедрам полностью раскрыться. Сохраняйте позу в течение 1 минуты. Затем медленно сожмите колени

Змея

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, подбородок касается пола. Руки за спиной соединить в замок.

Т.в.: сделать спокойный вдох и выдох. Оттягивая руки назад, поднять верхнюю часть туловища как можно выше. Голову отвести назад. Через 5-10 секунд плавно опустить туловище на пол. Голову повернуть набок, руки вытяните вдоль туловища и расслабиться.

Эффект. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота, спины, рук. Улучшает подвижность плечевого пояса, способствует раскрытию грудной клетки, нормализует работу внутренних органов.

Выполняя эту асану регулярно, вы улучшите осанку, укрепите мышцы ягодиц. Кроме того, она стимулирует работу внутренних органов брюшной полости, оказывает благоприятное действие на сердце и легкие. Древние тексты утверждают, что поза «Кобры»и «Змеи» избавляет от болезней и повышает тонус. Нельзя выполнять асану при беременности, головных болях и травмах спины.

Дыхательная гимнастика: «Весна» Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на р

Поза «Березки»

И.п. - лягте на спину, туловище и ноги вытяните. В.: сделайте выдох и согнув колени подведите бедра к животу. Сделайте несколько дыханий. На выдохе поднимайте таз, руки сгибайте в локтях и таз положите на ладони. Сделайте выдох и вытягивайте туловище вверх, перпендикулярно полу. Грудь касается подбородка. На выдохе выпрямите ноги, пальцы ног смотрят вверх. Останьтесь в асане на 2 минуты, дышите ровно. На выдохе выйдите из асаны и расслабьтесь.

Поза «Плуга» (халасана)

И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела, ладони повернуты к полу, ноги вместе. В.: вдохните, и на задержке медленно поднимите прямые ноги до вертикального положения, при этом используя только мышцы живота. Поднимите нижнюю часть туловища, чтобы ноги оказались над головой. Двигайте ноги дальше, пока пальцы ног не коснуться пола у вас за головой. Руки все также покоятся на полу, ноги держите прямыми. Когда ноги будут приближаться к полу за головой, выдыхайте. Не напрягайте шею! Это конечная поза, в которой вы можете оставаться столько, сколько пожелаете (т.е. пока нет чувства дискомфорта). В конечном положении дышите нормально. Чтобы выйти из позы, вдохните, и медленно поднимайте ноги из положения за головой, плавно «перекатываясь» по спине, затем на выдохе опустите их на пол, вернувшись в исходное положение. Это общая техника

Полусвеча (випарита каране) и -«стойка на плечах» (сарвангасана)

Описание. Исходное положение – лежа на спине.

Эти упражнения вы можете не выполнять в критические дни, при высоком давлении или делать их по самочувствию с задержкой в позе на короткое время. Можно вместо них еще раз выполнить предыдущее.

В.: Поднимите ноги вертикально вверх, таз от пола и хорошо упритесь руками в область поясницы. Держите ноги вертикально, немного прогнитесь в пояснице, вес тела должен больше приходиться на локти и плечи, шея должна быть расслаблена. Если вы не испытываете дискомфорт в этом положении, можете сделать стойку на плечах.

Ролик

И.п. – сидя в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.
Т.в. – резко и быстро откинуться назад на спину и быстро вернуться в и.п.. Дыхание произвольное, через нос. Повторить 5-8 раз.

Эффект. Способствует креплению памяти, а также развитию гибкости и подвижности позвоночника, тренирует вестибулярный аппарат.

Дыхательное упражнение «Градусник»

ОВД

Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

«По тонкому льду»

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

  1. Ходьба по канату – канатная дорога

Игра «Перетяни канат»- «Помоги тонущему».

Если ты попал в беду, мы спешим на помощь! 

Заключительная часть

инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

Под торжественный марш дети выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_v_prirode_vesnoy.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старщей группе с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха –йоги

«Опасности в природе весной»

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на природе и на улице весной.

Задачи:

-  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

- Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Дети под музыку входят в зал становятся в круг

Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели?-  (силой, мужеством,

добротой, отзывчивостью, сочувствием, сопереживанием)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

  1. Вводная часть.

Самомассаж «Бурундук»

Щечки-щечки – 2 мешочка

3-4 корешочка

Лапкой в щечку – стук-стук-стук,

- на здоровье, бурундук.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприседе. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

 Дети проходят на коврики

Инструктор.  Чтобы быть спасателями, чтобы вы смогли прийти другим на помощь, необходимо быть сильными и ловкими. В этом нам поможет нетрадиционная гимнастика – хатха-йога.

Асаны:

Планка

Планка выполняется из начальной позиции отжиманий, только локти должны быть согнуты под прямым углом и находиться на одной линии с плечами. Ваше тело должно быть выпрямлено. Не прогибайте поясницу и не задирайте таз кверху. Держите ровную линию тела с помощью напряжения пресса и слегка подкручивайте таз к животу.

Кузнечик (салабхасана) - улучшает зрение, укрепляет мышцы бедер и поясницу, укрепляет грудную клетку, шею, плечи

И.п.: лежа на животе, подбородком касаться пола. Руки вытянуты вдоль тела, пальцы рук под бедрами сжаты в кулаки.

Т.в.: выполнить спокойный вдох и выдох и, упираясь кулаками в пол, поднять как можно выше прямые ноги. Через несколько секунд на выдохе плавно опустить. Отдохнуть, лежа на животе, до полного восстановления сил.
Эффект.
 Поза укрепляет мышцы ног и спины, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Сапожник. Улучшает циркуляцию крови во всех органах. Укрепляет внутренние мышцы бедер и паха. Расправляет грудную клетку и плечи. Помогает облегчить астму и менструальную боль.

И.п.: лягте на спину и согните колени, так чтобы ступни находились на расстоянии 5-10 см от ягодиц. Ступни и лодыжки соедините. Руки держите под углом 45градусов к туловищу. Голова находится в центре. Сделайте вдох.

В.: по мере медленного выдоха начинайте раскрывать колени.

Продолжайте раскрывать колени, прижимая поясницу к полу. Сосредоточьтесь на дыхании, позволяя бедрам полностью раскрыться. Сохраняйте позу в течение 1 минуты. Затем медленно сожмите колени

Змея

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, подбородок касается пола. Руки за спиной соединить в замок.

Т.в.: сделать спокойный вдох и выдох. Оттягивая руки назад, поднять верхнюю часть туловища как можно выше. Голову отвести назад. Через 5-10 секунд плавно опустить туловище на пол. Голову повернуть набок, руки вытяните вдоль туловища и расслабиться.

Эффект. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота, спины, рук. Улучшает подвижность плечевого пояса, способствует раскрытию грудной клетки, нормализует работу внутренних органов.

Выполняя эту асану регулярно, вы улучшите осанку, укрепите мышцы ягодиц. Кроме того, она стимулирует работу внутренних органов брюшной полости, оказывает благоприятное действие на сердце и легкие. Древние тексты утверждают, что поза «Кобры»и «Змеи» избавляет от болезней и повышает тонус. Нельзя выполнять асану при беременности, головных болях и травмах спины.

Дыхательная гимнастика: «Весна» Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на р

Поза «Березки»

И.п. - лягте на спину, туловище и ноги вытяните. В.: сделайте выдох и согнув колени подведите бедра к животу. Сделайте несколько дыханий. На выдохе поднимайте таз, руки сгибайте в локтях и таз положите на ладони. Сделайте выдох и вытягивайте туловище вверх, перпендикулярно полу. Грудь касается подбородка. На выдохе выпрямите ноги, пальцы ног смотрят вверх. Останьтесь в асане на 2 минуты, дышите ровно. На выдохе выйдите из асаны и расслабьтесь.

Поза «Плуга» (халасана)

И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела, ладони повернуты к полу, ноги вместе. В.: вдохните, и на задержке медленно поднимите прямые ноги до вертикального положения, при этом используя только мышцы живота. Поднимите нижнюю часть туловища, чтобы ноги оказались над головой. Двигайте ноги дальше, пока пальцы ног не коснуться пола у вас за головой. Руки все также покоятся на полу, ноги держите прямыми. Когда ноги будут приближаться к полу за головой, выдыхайте. Не напрягайте шею! Это конечная поза, в которой вы можете оставаться столько, сколько пожелаете (т.е. пока нет чувства дискомфорта). В конечном положении дышите нормально. Чтобы выйти из позы, вдохните, и медленно поднимайте ноги из положения за головой, плавно «перекатываясь» по спине, затем на выдохе опустите их на пол, вернувшись в исходное положение. Это общая техника

Полусвеча (випарита каране) и -«стойка на плечах» (сарвангасана)

Описание. Исходное положение – лежа на спине.

Эти упражнения вы можете не выполнять в критические дни, при высоком давлении или делать их по самочувствию с задержкой в позе на короткое время. Можно вместо них еще раз выполнить предыдущее.

В.: Поднимите ноги вертикально вверх, таз от пола и хорошо упритесь руками в область поясницы. Держите ноги вертикально, немного прогнитесь в пояснице, вес тела должен больше приходиться на локти и плечи, шея должна быть расслаблена. Если вы не испытываете дискомфорт в этом положении, можете сделать стойку на плечах.

Ролик

И.п. – сидя в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.
Т.в. – резко и быстро откинуться назад на спину и быстро вернуться в и.п.. Дыхание произвольное, через нос. Повторить 5-8 раз.

Эффект. Способствует креплению памяти, а также развитию гибкости и подвижности позвоночника, тренирует вестибулярный аппарат.

Дыхательное упражнение «Градусник»

ОВД

Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

«По тонкому льду»

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

  1. Ходьба по канату – канатная дорога

Игра «Перетяни канат»- «Помоги тонущему».

Если ты попал в беду, мы спешим на помощь! 

Заключительная часть

инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

Под торжественный марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

НОД с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха-йоги Сказка-йога «Три медведя» для детей средней группы

Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»,Развивающие:- развивать умение правильно дышать, расслабляться;- продолжать укреплять слабые мышцы;Воспита...

Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной гимнастики - хатха-йоги

НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной гимнастики - хатха-йогиЦель:- формирование у детей 6-7 лет красивой, уверенной осанки;Задачи:Образовательные:- дать детям представление о ...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...