Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Добрякова Елена Викторовна

Два жадных медвежонка.

Конспект занятия по физкультуре с использованием

нетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)

 

Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.

 

Задачи:

- Формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки;

- Укреплять мышцы тела;

- Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость)

 

1 Часть.

Игровая гимнастика «Прогулка» под стихотворение А. Резанцевой

Утром солнышко встаёт,

Радуются звери.

«Просыпайтесь! – всех зовёт.-

Открывайте двери!»

Дети поднимают руки через стороны вверх.

В лес пойдем сегодня мы

Собирать брусничку,

Землянику и грибы,

Сладкую черничку.

Ходят по кругу, ставя ногу на носок.

Птичье гнёздышко найдём,

Поглядим украдкой

 

Поворачивают корпус вправо-влево.

И с красавцем глухарём

Поиграем в прятки.

Приседают.

 

2 Часть.

Гимнастика под приговорки «Муравьи» под стихотворение М. Дружининой

Дети встают друг за другом, кладут руки на правое плечо стоящего впереди и идут в полуприседе.

Если трудно, муравей

Позовёт своих друзей.

И все вместе по тропинке

Тащат весело травинки.

3 Часть

Самомассаж «Блины» под стихотворение М. Кортушиной

Ой, лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

 

Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.

Первый дадим зайке,

Зайке-попрыгайке,

А второй – лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвертый котику,

Котику с усами,

Пятый блин поджарим

И съедим его мы сами.

 

Поочередно массируют пальцы, начиная от большого. ( от кончиков к ладошке)

                    

4 Часть

Дыхательная гимнастика. «Песок» ( по Б. Толкачеву).

Дети, сидя по-турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой, озвучивая выдох: «С-с-с». Звук должен быть ровным, спокойным.

5 Часть

Статические варианты асан.  Дети дошкольного возраста выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным, без задержки.

1)      «Посох»

Сесть на коврик, вытянуть ноги перед собой и соединить стопы. Прямые  руки касаются пола ладонями с двух сторон таза. Пальцы рук смотрят вперед. Отвести плечи назад и вытянуть всю спину под прямым углом к полу. Держать голову прямо и смотреть перед собой: пусть позвоночник вытягивается от копчика к темени и напоминает посох, на который можно опереться.

 

2)      «Лодка»

Лечь на живот, лбом касаясь пола. Ноги держать вместе. Руки вытянуть прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Сцепить большие пальцы рук. Смотреть прямо перед собой. Медленно отрывать руки и ноги от пола, чтобы точкой опоры был лишь живот. Тело должно принять форму дуги. Оставаться в таком положении так долго, насколько возможно, не перенапрягая какой-либо части тела. Потом медленно выходить из позы. Расслабиться. .для того чтобы тело действительно приняло дугообразную форму, требуется большое напряжение, поэтому следует быть осторожным.

               Поза укрепляет мышцы живота и спины, повышает тонус рук и ног, массирует внутренние органы.

 

3)      «Рыба»

Сидя, ноги вместе вытянуты перед собой. Отклониться назад и, опираясь на локти, прогнуться в спине до касания макушкой пола. Прямые руки и ноги поставить под углом 45 градусов к полу, ладони рук соединить. Тело опирается на ягодицы и макушку. Спина не касается пола. В позе находиться до дискомфорта. Вернуться в и.п. при помощи локтей, не ложась спиной на пол.

               Поза благотворно влияет на щитовидную железу, стимулирует работу гипофиза (поэтому детям рекомендуется выполнять позу без длительных задержек, не дольше 6-10 секунд), раскрывается грудная клетка, облегчается дыхание, повышается гибкость позвоночника. Помогает при хронических носовых кровотечениях и респираторных заболеваниях.

 

4)       «Маленькая пальма»

Сед по-турецки. Пальцы соединить в «замок», «замок» вывернуть ладонями наружу. Вытянуть руки над головой. Руки напрячь и тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. Дыхание ровное, глубокое. Позу удерживать 8-10 секунд и сразу переходить в позу «Ребенок».

                 Поза улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки, вытягивает позвоночник.

5)       «Поза ребенка»

И.п. - сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Удерживать позу 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.

                Поза улучшает кровообращение, снимает головную боль, переутомление.

 

6)       «Ласточка»

Встать прямо, ноги вместе. Развести руки в стороны и, стоя на одной ноге, другую отвести назад, наклонившись вперед. Задержаться в этом положении на 2-3 счета, вернуться в и.п., повторить, сменив положение ног.

                Эта поза тренирует мышцы ног, совершенствует вестибулярный аппарат, дает равновесие и устойчивость.

 

6 Часть

Гимнастика для глаз «Белка»  ( стих М. Картушиной)

 

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Дети резко перемещают взгляд влево-вправо.

Ну-ка, дятел, посмотри!

Вот орехи – раз, два,три.

Смотрят вверх-вниз.

Пообедал дятел с белкой

Моргают

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

 

7 Часть

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» ( по русской народной детской песенки)

 

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Сжимают все пальцы в кулак и поочередно разгибают их, начиная с большого.

 

 

8 Часть

Релаксация  «Птички».

Выполняется под звуки природы.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку . Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

 

9 Часть

Подвижная игра «Поиграем с мишкой»

Материал: маска медведя

Ход игры:

Выбирают «Мишку», ему надевают маску медведя. Дети стоят в разных частях зала. Возле одного угла – «берлога», в которой спит «мишка».  Дети идут по залу, произнося слова:

                 Мишка, мишка-лежебока,

                 Хватит спать, хватит спать!

                 Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

«Мишка» догоняет ребят. Тот, кого он коснется, считается пойманным: «мишка» отводит его у себе в «берлогу». После того как «мишка» поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль мишки назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

          

 

        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.

Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...

Открытое оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога "Как защитить себя от микробов"

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...