Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цели:

-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.

Задачи

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достиже-нии результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

- укреплять мышцы тела.

Оборудование: дуги, модули, коврики на каждого ребенка, аудиозапись

Инструктор. Дети, кто из вас был у бабушки в деревне? Там хорошо летом?

 - Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости к бабушке в деревню. Я думою много интересного там увидим.

Путь у нас будет не простой, деревня находится очень далеко. На пути нам будут встречаться разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть. Поэтому, перед дальней дорогой нам не помешает размяться.

Разминка «Приветствие солнца»

Суставная гимнастика:

1.Упражнение для корпуса

И. п. – ноги вместе. Руки в замке за спиной.

Выполняем круговые движения корпусом вправо – влево

2.Упражнение для коленей

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на коленях.

Соединить колени вместе, развести. Вернуться в и. п.

Выполняем не спеша.

3.Упражнение для стоп

Стоя, ноги вместе, спина прямо. Выполняем поочередные движения перекат с пятки на носок.

Инструктор – Ну что, руки, ноги готовы, в дорогу друзья!

На пути бурная река. Вот, кажется, мостик, он из кирпичиков, мы осторожно перейдём через реку по кирпичикам.

Ходьба по кирпичикам, перешагивание с кирпичика, на кирпичик.

Перейдя «реку» инструктор обращает внимание детей на пустую нору (сделать можно из мягких модулей)

Инструктор - За рекой нам преградила путь высокая гора. Взбираемся на гору и вниз спускаемся. Залезть на горку из мягких модулей и спуститься вниз. Инструктор - Под горой пещера. Надо пролезть через пещеру на ладонях и коленях. Пролезание в туннель на ладонях и коленях. (дуги)У выхода из туннеля лежат массажные мячи, педагог говорит детям, что это маленькие ёжики, они потерялись. Нужно отнести их домой в норку за рекой.

Дети берут в руки по мячику. Инструктор объясняет детям, что ёжики колючие, и нести их нужно осторожно, перекладывая из одной руки в другую. Переносят «ёжиков». Снова через «речку», ещё раз преодолевают «гору» и «пещеру»,

идут обычным шагом, занимают места на ковриках.

Основная часть

Инструктор – Вот, наконец, и добрались. Присядем немного отдохнём, и вспомним, что мы видели на своём пути и кого встречали по дороге.

По дороге нам встречались деревья, они были разные, с раскидистыми ветками, с пышной кроной, ветки одних деревьев тянулись к небу, других клонились к земле. Давайте покажем, какие деревья мы видели.

Асана «Дерево»

Асана «Кривое дерево»

Инструктор - Когда мы проходили по полю, там стоял аист, давайте изобразим его.

Асана «Аист»

Инструктор - А когда шли по лугу на ромашке сидела бабочка, вспомним и покажем, какая она была.

Асана «Бабочка»

Инструктор - Бабочка дышала, и маленькие её крылышки то поднимались, то опускались, покажем как она это делала.

Упражнение «Дыхание бабочки».

Инструктор - Рядом с цветком, на котором сидела бабочка, в траве притаился кузнечик. Он был вот такой.

Поза«Кузнечик»

А теперь пришла пора заглянуть на деревенский двор. И первыми кого мы там встретили, были петух и курочки, петух гордо стоял посреди двора и похоже чувствовал себя хозяином, а курочки клевали зёрнышки.Давайте повторим их движения.

Поза «Петух» («Золотой петух»- восточная гимнастика)

Суставная гимнастика «Петушок и курочки».

Во дворе лежало бревно, и вдруг из под него вылезли очень смешные котята. Котят было трое: один очень добрый, другой почему- то сердитый, а третий котёнок был очень ласковый. Покажем бревно и котят?

Асаны: «Кошечка добрая», «Кошечка сердитая», «Кошечка ласковая».

Увидев нас, котята снова спрятались под бревно.

 Вдруг в правой стороне двора послышался какой - то шорох, давайте повернём головы на право, и посмотрим, что там. Это собачка вышла из своей будки познакомиться с нами. Она потянулась, стала мордой вниз и стала искать косточку, заглядывая под свои лапы.

Асаны: «Собака мордой вниз», «Собака мордой вверх»

Нигде рядом не нашла, и побежала дальше.

Гимнастика для глаз. «Солнечный зайчик»

Инструктор - Ой ребята, что это? Да это же «Солнечный зайчик заглянул к нам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу: нежно похлопайте себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу, по щекам, по губам, по подбородку. Глаза открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладьте его там. Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину. Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он убегает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик». Эх, не поймали, убежал на стену, и разбудил там спящего паучка. Давайте покажем, как мы своим телом можем изобразить паучка.

Асана «Паук». Инструктор - А вот и бабушка вернулась! Она очень обрадовалась нашему приезду. Накрыла праздничный стол, поставила стулья, на стол поставила чашки и угостила нас чаем с пирогом. Покажем, какими были стол и стулья, и как бабушка поставила чашки на стол.

Поза «Стол», «Стул».

Инструктор - Чай и пирог были горячими, давайте остудим их.

Дыхательное упражнение «Остудим чай»

Инструктор. Пирог остужаем - глубокий вдох носом, пять выдохов через слегка открытый рот, губы сложить «в трубочку». Чай остужаем - глубокий вдох носом, выдох осторожно, через рот, чтобы не расплескать горячий чай. А теперь давайте побалуемся немного и попьём чай не правильно. Вдох, слегка приоткрытым ртом, как будто хлютаем.

Вот мы чаю попили, пирога наелись и прилегли на лужайку отдохнуть. Ложитесь на коврики, на спину, закройте глаза и вспомните наше чудесное путешествие.

Шавасана

Релаксация. Вспоминаем, как отправились в путь, что и кого, встретили по дороге. (Спокойным голосом, под спокойную музыку, педагог напоминает детям, о том, кого встретили они во время путешествия) 3-4 мин. Инструктор. А теперь повернитесь на правый бок, затем сядьте в турецкую позу, не открывая глаз, протяните друг другу руки, ощутите тепло рук товарища. На вдохе улыбнитесь, направьте вашу улыбку внутрь, позволяя ей мягко течь через ваше тело. Почувствуйте, как ваши глаза и лицо расслабляются, как вы улыбаетесь. Улыбка внутри пробежала по рукам и передалась вашим друзьям, друзья тоже улыбнулись. Так давайте ребята передавать свои улыбки всем людям, которые встречаются на пути, и люди будут улыбаться другим людям и мир станет в тысячу раз добрей от улыбок.

Открывайте глаза. Посмотрите, у нас появилась полянка с цветами. Давайте возьмем на память о нашем чудесном путешествии.

 Спасибо вам за приятное путешествие! До новых встреч!

 

Литература

  1. Н. Е Веракса., Т.С. Комарова, Э.М..Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования/ - М.: Мозаика - Синтез, 2019г.
  2. Винер-Усманова И.А, Горбулина Н.М.,Цыганкова О.Д. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (под редакцией И.А.Винер-Усмановой)/Москва, 2013г.
  3. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет

Путешествие в деревню.

Цели:

-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.

Задачи

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достиже-нии результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

- укреплять мышцы тела.

Оборудование: дуги, модули, коврики на каждого ребенка, аудиозапись

Инструктор. Дети, кто из вас был у бабушки в деревне? Там хорошо летом?

 - Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости к бабушке в деревню. Я думою много интересного там увидим.

Путь у нас будет не простой, деревня находится очень далеко. На пути нам будут встречаться разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть. Поэтому, перед дальней дорогой нам не помешает размяться.

Разминка «Приветствие солнца»

Суставная гимнастика:

1.Упражнение для корпуса

И. п. – ноги вместе. Руки в замке за спиной.

Выполняем круговые движения корпусом вправо – влево

2.Упражнение для коленей

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на коленях.

Соединить колени вместе, развести. Вернуться в и. п.

Выполняем не спеша.

3.Упражнение для стоп

Стоя, ноги вместе, спина прямо. Выполняем поочередные движения перекат с пятки на носок.

Инструктор – Ну что, руки, ноги готовы, в дорогу друзья!

На пути бурная река. Вот, кажется, мостик, он из кирпичиков, мы осторожно перейдём через реку по кирпичикам.

Ходьба по кирпичикам, перешагивание с кирпичика, на кирпичик.

Перейдя «реку» инструктор обращает внимание детей на пустую нору (сделать можно из мягких модулей)

Инструктор - За рекой нам преградила путь высокая гора. Взбираемся на гору и вниз спускаемся. Залезть на горку из мягких модулей и спуститься вниз. Инструктор - Под горой пещера. Надо пролезть через пещеру на ладонях и коленях. Пролезание в туннель на ладонях и коленях. (дуги)У выхода из туннеля лежат массажные мячи, педагог говорит детям, что это маленькие ёжики, они потерялись. Нужно отнести их домой в норку за рекой.

Дети берут в руки по мячику. Инструктор объясняет детям, что ёжики колючие, и нести их нужно осторожно, перекладывая из одной руки в другую. Переносят «ёжиков». Снова через «речку», ещё раз преодолевают «гору» и «пещеру»,

идут обычным шагом, занимают места на ковриках.

Основная часть

Инструктор – Вот, наконец, и добрались. Присядем немного отдохнём, и вспомним, что мы видели на своём пути и кого встречали по дороге.

По дороге нам встречались деревья, они были разные, с раскидистыми ветками, с пышной кроной, ветки одних деревьев тянулись к небу, других клонились к земле. Давайте покажем, какие деревья мы видели.

Асана «Дерево»

Асана «Кривое дерево»

Инструктор - Когда мы проходили по полю, там стоял аист, давайте изобразим его.

Асана «Аист»

Инструктор - А когда шли по лугу на ромашке сидела бабочка, вспомним и покажем, какая она была.

Асана «Бабочка»

Инструктор - Бабочка дышала, и маленькие её крылышки то поднимались, то опускались, покажем как она это делала.

Упражнение «Дыхание бабочки».

Инструктор - Рядом с цветком, на котором сидела бабочка, в траве притаился кузнечик. Он был вот такой.

Поза«Кузнечик»

А теперь пришла пора заглянуть на деревенский двор. И первыми кого мы там встретили, были петух и курочки, петух гордо стоял посреди двора и похоже чувствовал себя хозяином, а курочки клевали зёрнышки.Давайте повторим их движения.

Поза «Петух» («Золотой петух»- восточная гимнастика)

Суставная гимнастика «Петушок и курочки».

Во дворе лежало бревно, и вдруг из под него вылезли очень смешные котята. Котят было трое: один очень добрый, другой почему- то сердитый, а третий котёнок был очень ласковый. Покажем бревно и котят?

Асаны: «Кошечка добрая», «Кошечка сердитая», «Кошечка ласковая».

Увидев нас, котята снова спрятались под бревно.

 Вдруг в правой стороне двора послышался какой - то шорох, давайте повернём головы на право, и посмотрим, что там. Это собачка вышла из своей будки познакомиться с нами. Она потянулась, стала мордой вниз и стала искать косточку, заглядывая под свои лапы.

Асаны: «Собака мордой вниз», «Собака мордой вверх»

Нигде рядом не нашла, и побежала дальше.

Гимнастика для глаз. «Солнечный зайчик»

Инструктор - Ой ребята, что это? Да это же «Солнечный зайчик заглянул к нам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу: нежно похлопайте себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу, по щекам, по губам, по подбородку. Глаза открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладьте его там. Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину. Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он убегает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик». Эх, не поймали, убежал на стену, и разбудил там спящего паучка. Давайте покажем, как мы своим телом можем изобразить паучка.

Асана «Паук». Инструктор - А вот и бабушка вернулась! Она очень обрадовалась нашему приезду. Накрыла праздничный стол, поставила стулья, на стол поставила чашки и угостила нас чаем с пирогом. Покажем, какими были стол и стулья, и как бабушка поставила чашки на стол.

Поза «Стол», «Стул».

Инструктор - Чай и пирог были горячими, давайте остудим их.

Дыхательное упражнение «Остудим чай»

Инструктор. Пирог остужаем - глубокий вдох носом, пять выдохов через слегка открытый рот, губы сложить «в трубочку». Чай остужаем - глубокий вдох носом, выдох осторожно, через рот, чтобы не расплескать горячий чай. А теперь давайте побалуемся немного и попьём чай не правильно. Вдох, слегка приоткрытым ртом, как будто хлютаем.

Вот мы чаю попили, пирога наелись и прилегли на лужайку отдохнуть. Ложитесь на коврики, на спину, закройте глаза и вспомните наше чудесное путешествие.

Шавасана

Релаксация. Вспоминаем, как отправились в путь, что и кого, встретили по дороге. (Спокойным голосом, под спокойную музыку, педагог напоминает детям, о том, кого встретили они во время путешествия) 3-4 мин. Инструктор. А теперь повернитесь на правый бок, затем сядьте в турецкую позу, не открывая глаз, протяните друг другу руки, ощутите тепло рук товарища. На вдохе улыбнитесь, направьте вашу улыбку внутрь, позволяя ей мягко течь через ваше тело. Почувствуйте, как ваши глаза и лицо расслабляются, как вы улыбаетесь. Улыбка внутри пробежала по рукам и передалась вашим друзьям, друзья тоже улыбнулись. Так давайте ребята передавать свои улыбки всем людям, которые встречаются на пути, и люди будут улыбаться другим людям и мир станет в тысячу раз добрей от улыбок.

Открывайте глаза. Посмотрите, у нас появилась полянка с цветами. Давайте возьмем на память о нашем чудесном путешествии.

 Спасибо вам за приятное путешествие! До новых встреч!

Литература

  1. Н. Е Веракса., Т.С. Комарова, Э.М..Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования/ - М.: Мозаика - Синтез, 2019г.
  2. Винер-Усманова И.А, Горбулина Н.М.,Цыганкова О.Д. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (под редакцией И.А.Винер-Усмановой)/Москва, 2013г.
  3. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...

Открытое оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога "Как защитить себя от микробов"

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...