Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.

Задачи:

- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;

- формировать дальнейшее представление о гимнастике йогов;

- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника;

- закреплять ходьбу и бег между предметами;

- способствовать развитию устойчивого внимания; координации движений;

- содействовать развитию моторики;

- продолжать формировать равномерное дыхание;

-воспитывать бережное отношение к живой природе;

- закрепить содержание сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха;

Оборудование: аудиозапись, коврики для занятий на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: на экране – слайды на сюжет сказки

Ход занятия: Под спокойную музыку дети проходят к своим коврикам.

Вводная часть

Создание игровой мотивации:

Инструктор. Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Мухи. Но я немного не поняла, что, же с ней случилось?

 Ребята, сегодня я вас предлагаю пойти в гости к Мухе–цокотухе. Знаете сказку Чуковского «Муха-цокотуха»?

Муха-муха-цокотуха                          

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

- Вспомните, какие насекомые пришли в гости к мухе. Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве. И сейчас мы отправимся к мухе как наши друзья. Повернулись все за Машей, и идем как муравьишки.

Ходьба по кругу – семенящий шаг «Муравьишки идут. Следить за осанкой детей. 30 сек.

 Полетели как бабочки:«Бабочки летают» - легкий бег на носочках со взмахами рук (крыльев). – 40 сек.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 30 сек

- Прыгаем как кузнечики. «Кузнечики прыгают» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Вот мы пришли в гости. Показ картины на экране.. Давайте поиграем с нашей мухой.

Игра средней подвижности «Лесные жучки».

По сигналу воспитателя: «Жуки поползли!»

дети расползаются в рассыпную по залу, имитируют жуков. По команде «Жуки упали!» - ложатся на спину и двигают ногами и руками, (барахтаются) -. 3 раза.

- Еще в гости к мухе прилетала пчела.

Дыхательное упражнение: «Жужжащая пчела».

И.п.: сидя на коврике, скрестив ноги. В.: Вдохните через обе ноздри и, выдыхая, произносите долгие звуки «з-з-з», «ж-ж-ж» или «м-м-м». При этом можно четырьмя пальцами закрыть глаза, а большими пальцами заткнуть уши и при жужжании вибрировать большим пальчиком в ушах, приоткрывая и закрывая слуховое отверстие.

 

Основная часть (10 мин)

- «Бабочка, красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится

Наше угощение?

Поза «Бабочки» Сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.

Поза «Кузнечик»

И.п,: лежа на животе, руки положить под низ живота или под бедра. Пальцы рук сжать в кулаки. На вдохе рывком поднять прямые ноги. Подбородок остается на полу. Удерживать позу в течении 5-6 секунд, затем на выдохе опустить ноги. Эта асана укрепляет мышцы спины и ног, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам. Оказывает терапевтическое действие на почки, органы малого таза на желудочно – кишечный тракт, улучшает зрение.

Павана - муктасана (поза освобождения ветра) Эта асана успокаивает, способствует развитию мускулатуры нижней части туловища, активизирует жизнедеятельность органов брюшной полости, устраняет излишние жировые отложения в области живота. В.: Лягте на спину. Выдохните. С медленным вдохом потянитесь, выпрямив сложенные в замок руки за голову. Выдохните. Со вдохом согните в колене правую ногу и, не отрывая от пола плоско лежащий таз, сильно прижмите руками правое бедро к туловищу. Затем подтяните левую ногу. Следите за тем, чтобы спина оставалась плоской. Удерживайте около 10 вдохов-выдохов.

- Как вы думаете,  а стрекоза прилетала к мухе? (ответы детей).

Поза «Стрекоза» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: 1-2- поднять ноги вверх; 3-8- развести прямые ноги в стороны (махи крыльями). (Руки не отрывать от пола, носочки оттянуты).

- Угадайте:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,      

И поделится медком.

Поиграем в  пчелок, и покажем нашей мухе, как пчелки собирают мед.

Подвижная игра  «Сбор меда».

Разложить цветы по залу на один меньше, чем количество детей. Сказать – это поляна цветов, а в цветках есть нектар, который собирают пчелы, для того чтобы сделать мед. По сигналу «Полетели», пчелы летают между цветами и жжужат. По сигналу «Собираем» - дети присаживаются возле ближайшего цветка и собирают мед. Кому не хватило цветка – улетает  в улей (садится на ковер в обруч). Игра повторяется 3 раза

- Молодцы! Много собрали меда. И сейчас мы отнесем наш мед в подарок мухе.

-Ребята, а вы помните, кто хотел Цокотуху погубить?

Поза паука

И.п.: поставить ноги на ширине плечевого пояса В.: согнуть ноги в коленях и, наклоняя корпус  вперед и опуская таз, добиться положения бедер параллельно полу, и постараться завести плечи как можно глубже в подколенные впадины. Теперь необходимо поставить кисти рук позади стоп, пальцы направлены вперед. 3-5 секунд.

- давайте поиграем в новую игру.

Подвижная игра «Паучок и мухи».

Выбирается паучок, он сидит в норке. Остальные дети-мухи. По команде «Полетели!» - мухи летают по залу, издают звук «з-з-з», По сигналу «Паук!» - паук вылезает из норки и пытается поймать любую муху. Мухи улетают в домик (на скамейку). Затем выбирается другой паук. Пауком становится ребенок, который не был пойман. Игра повторяется 2 раза. Не наталкиваться друг на друга.

( В углу зала стоит модуль в виде домика – это норка паука, на другом конце зала - скамейка – там сидят мухи).

- Ребята, а кто спас нашу Муху.

Да, это комарик, а потом он захотел на ней жениться.

Поза воина с копьем (показ с объяснением)

Вот какая у нас получилась сказка. А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Что изменилось?» (напомнить правила игры)

Хороводная игра «Каравай» для Мухи-цокотухи)

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера           Машут ладонями.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек      Загнуть один пальчик

И веселый мотылек,            

Два жука и стрекоза,         сделать круг из указ. и бол. пал.

Как фонарики глаза.          Поднести  глазам.

Пожжужали, полетали      Машут ладонями.

от усталости упали.            Роняют руки вниз.

- Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. Побывали в гостях у Мухи. Вам понравилось?

Я хочу вам сказать: «В природе нет ничего ненужного. И насекомые приносят пользу. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать».

Спокойная ходьба по залу. Поощрение детей.

 

Литература

  1. Н. Е Веракса., Т.С. Комарова, Э.М..Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования/ - М.: Мозаика - Синтез, 2019г.
  2. Винер-Усманова И.А, Горбулина Н.М.,Цыганкова О.Д. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (под редакцией И.А.Винер-Усмановой)/Москва, 2013г.
  3. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muha-tsokotuha.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка-йога «Муха-цокотуха»

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.

Задачи:

- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;

- формировать дальнейшее представление о гимнастике йогов;

- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника;

- закреплять ходьбу и бег между предметами;

- способствовать развитию устойчивого внимания; координации движений;

- содействовать развитию моторики;

- продолжать формировать равномерное дыхание;

-воспитывать бережное отношение к живой природе;

- закрепить содержание сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха;

Оборудование: аудиозапись, коврики для занятий на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: на экране – слайды на сюжет сказки

Ход занятия: Под спокойную музыку дети проходят к своим коврикам.

Вводная часть

Создание игровой мотивации:

Инструктор. Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Мухи. Но я немного не поняла, что, же с ней случилось?

 Ребята, сегодня я вас предлагаю пойти в гости к Мухе–цокотухе. Знаете сказку Чуковского «Муха-цокотуха»?

Муха-муха-цокотуха        

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

- Вспомните, какие насекомые пришли в гости к мухе. Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве. И сейчас мы отправимся к мухе как наши друзья. Повернулись все за Машей, и идем как муравьишки.

Ходьба по кругу – семенящий шаг «Муравьишки идут. Следить за осанкой детей. 30 сек.

 Полетели как бабочки:«Бабочки летают» - легкий бег на носочках со взмахами рук (крыльев). – 40 сек.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 30 сек

- Прыгаем как кузнечики. «Кузнечики прыгают» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Вот мы пришли в гости. Показ картины на экране.. Давайте поиграем с нашей мухой.

Игра средней подвижности «Лесные жучки».

По сигналу воспитателя: «Жуки поползли!»

дети расползаются в рассыпную по залу, имитируют жуков. По команде «Жуки упали!» - ложатся на спину и двигают ногами и руками, (барахтаются) -. 3 раза.

- Еще в гости к мухе прилетала пчела.

Дыхательное упражнение: «Жужжащая пчела».

И.п.: сидя на коврике, скрестив ноги. В.: Вдохните через обе ноздри и, выдыхая, произносите долгие звуки «з-з-з», «ж-ж-ж» или «м-м-м». При этом можно четырьмя пальцами закрыть глаза, а большими пальцами заткнуть уши и при жужжании вибрировать большим пальчиком в ушах, приоткрывая и закрывая слуховое отверстие.

Основная часть (10 мин)

- «Бабочка, красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится

Наше угощение?

Поза «Бабочки» Сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.

Поза «Кузнечик»

И.п,: лежа на животе, руки положить под низ живота или под бедра. Пальцы рук сжать в кулаки. На вдохе рывком поднять прямые ноги. Подбородок остается на полу. Удерживать позу в течении 5-6 секунд, затем на выдохе опустить ноги. Эта асана укрепляет мышцы спины и ног, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам. Оказывает терапевтическое действие на почки, органы малого таза на желудочно – кишечный тракт, улучшает зрение.

Павана - муктасана (поза освобождения ветра) Эта асана успокаивает, способствует развитию мускулатуры нижней части туловища, активизирует жизнедеятельность органов брюшной полости, устраняет излишние жировые отложения в области живота. В.: Лягте на спину. Выдохните. С медленным вдохом потянитесь, выпрямив сложенные в замок руки за голову. Выдохните. Со вдохом согните в колене правую ногу и, не отрывая от пола плоско лежащий таз, сильно прижмите руками правое бедро к туловищу. Затем подтяните левую ногу. Следите за тем, чтобы спина оставалась плоской. Удерживайте около 10 вдохов-выдохов.

- Как вы думаете,  а стрекоза прилетала к мухе? (ответы детей).

Поза «Стрекоза» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: 1-2- поднять ноги вверх; 3-8- развести прямые ноги в стороны (махи крыльями). (Руки не отрывать от пола, носочки оттянуты).

- Угадайте:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,        

И поделится медком.

Поиграем в  пчелок, и покажем нашей мухе, как пчелки собирают мед.

Подвижная игра  «Сбор меда».

Разложить цветы по залу на один меньше, чем количество детей. Сказать – это поляна цветов, а в цветках есть нектар, который собирают пчелы, для того чтобы сделать мед. По сигналу «Полетели», пчелы летают между цветами и жжужат. По сигналу «Собираем» - дети присаживаются возле ближайшего цветка и собирают мед. Кому не хватило цветка – улетает  в улей (садится на ковер в обруч). Игра повторяется 3 раза

- Молодцы! Много собрали меда. И сейчас мы отнесем наш мед в подарок мухе.

-Ребята, а вы помните, кто хотел Цокотуху погубить?

Поза паука

И.п.: поставить ноги на ширине плечевого пояса В.: согнуть ноги в коленях и, наклоняя корпус  вперед и опуская таз, добиться положения бедер параллельно полу, и постараться завести плечи как можно глубже в подколенные впадины. Теперь необходимо поставить кисти рук позади стоп, пальцы направлены вперед. 3-5 секунд.

- давайте поиграем в новую игру.

Подвижная игра «Паучок и мухи».

Выбирается паучок, он сидит в норке. Остальные дети-мухи. По команде «Полетели!» - мухи летают по залу, издают звук «з-з-з», По сигналу «Паук!» - паук вылезает из норки и пытается поймать любую муху. Мухи улетают в домик (на скамейку). Затем выбирается другой паук. Пауком становится ребенок, который не был пойман. Игра повторяется 2 раза. Не наталкиваться друг на друга.

( В углу зала стоит модуль в виде домика – это норка паука, на другом конце зала - скамейка – там сидят мухи).

- Ребята, а кто спас нашу Муху.

Да, это комарик, а потом он захотел на ней жениться.

Поза воина с копьем (показ с объяснением)

Вот какая у нас получилась сказка. А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Что изменилось?» (напомнить правила игры)

Хороводная игра «Каравай» для Мухи-цокотухи)

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера           Машут ладонями.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек      Загнуть один пальчик

И веселый мотылек,            

Два жука и стрекоза,         сделать круг из указ. и бол. пал.

Как фонарики глаза.          Поднести  глазам.

Пожжужали, полетали      Машут ладонями.

от усталости упали.            Роняют руки вниз.

- Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. Побывали в гостях у Мухи. Вам понравилось?

Я хочу вам сказать: «В природе нет ничего ненужного. И насекомые приносят пользу. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать».

Спокойная ходьба по залу. Поощрение детей.

Литература

  1. Н. Е Веракса., Т.С. Комарова, Э.М..Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования/ - М.: Мозаика - Синтез, 2019г.
  2. Винер-Усманова И.А, Горбулина Н.М.,Цыганкова О.Д. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (под редакцией И.А.Винер-Усмановой)/Москва, 2013г.
  3. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.

Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...

Открытое оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога "Как защитить себя от микробов"

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...