Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».
консультация на тему

Иванова Виктория Артуровна

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- Быть затейником и участником детских игр и забав.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная положительная среда для детей. Создание такой среды включает в себя:

- организацию зоны для психологической разгрузки;
- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
- обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; 
- обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;

- повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
- обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Также очень важный элемент психологической комфортности детей в группе это – психологические речевые настройки.

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Основное предназначение – создание хорошего настроения.

Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, что он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность и радость встречи и т.д.

Примеры речевых настроек, которые должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми:

- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребёнка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор оставляется за ребёнком. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого в искренней привязанностью к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.

Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества....

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада

Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе  детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада»....

Буклет_«Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду»

Психологические речевые настройки для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности....

Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»

Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»...