Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.
статья по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Винникова Наталья Ивановна

Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование и ручной труд.13.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Винникова Н.И.

        Воспитатель МБДОУ

               «Песчанский детский сад

        «Алёнушка».

Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.

        НОД по коструированию и трудуявляется, прежде всего,результативным занятием.Поэтому необходимо продумывать формы организации деятельности,подобрать методы и приёмы,что бы ребёнок захотел учиться рисоватьи конструировать.Самый верный тон общения с детьми-это тон доверия,сопереживания,радости со стороны взрослого поотношению к успехам ребёнка.

        Опыт показывает,что, например в конструировании в отличии от изобразительной деятельности, необходимо отойти от многословия,которое приводит к тому,что обилие лишних фраз мешает детям понять главное.Здесь необходимо более внимательнопродумывать объяснение и показ.Дети устают неот активной конструктивной деятельности,а от сидячего положения,в котором находятся на занятии.Нужно позволить детям свободно передвигаться по группе в процессе НОД.

            При планировании НОД по конструированию и ручному труду в разновозрастной группе можно её комбинировать,т.е. средняя подгруппа конструирует из деталей конструктора (по замыслу),а старшая подгруппа изготавливает поделку из природного материала или аппликацию.На следующей неделе они меняются.

      Обязательно проводится анализ работ детей:анализ является стимулом улучшения работы,и должен носить обучающий и воспитывающий характер,а не проводиться формально. Для  ребёнка очень важно,что воспитателю не безразлична его работа. В младшей подгруппе подчёркиваются достоинства поделки или постройки,ребёнок рассказывает опроцессеработы,отдельных частях поделки.Можно использовать игровой приём,когда анализ делается от лица игрушки. В этом случае критика не обижает ребёнка,а воспитывает.

           Детей старшей подгруппы учат самостоятельно анализировать поделки,высказывать своё мнение о работе товарища,давать советы,делиться мнением,как бы сделал сам.При этом необходимо учить детей относитьсяк работе товарищей доброжелательно,справедливо оценивать недостатки и не обижаться на критику.

     В группе организуется уголок ручного труда.С обязательной полочкой для периодически меняющихся выставо (поделки детей,родителей,воспитателей)

-«Полочка красоты».Также в уголке помещаются материалы и оборудование для работы:бумага,карандаши,клей,картон,краски,салфетки,бросовый  и природный материал.Там же находится стол для самостоятельной творческой деятельности.

      В любом случае,занятие конструктивной,как и изобразительной деятельностью,должно приносить детям радость от созидательного творчества.Вызывать желание совершенствовать свои навыки  и радовать своими работами окружающих.

                                                              Литература:

Т.Г.Козакова «Развивайте у дошкольников

                                            творчество»М. «Просвещение»1995г.

                                                         Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной

       труд в детском саду»М. «Просвещение»1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе детского сада

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения ...

Создание условий для конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам д...

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада»....

Консультация для воспитателей. Конструктивная деятельность детей с ОВЗ в детском саду.

В материале представлена консультация для воспитателей "Конструктивная деятельность детей с ОВЗ в детском саду"....

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».

Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада»....