Главные вкладки

    Консультация для родителей «Формирование экологической культуры дошкольников»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Консультация для родителей «Формирование экологической культуры дошкольников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_ekologicheskoy_kultury_doshkolnikov.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Формирование экологической культуры дошкольников»

    Есть просто храм, есть храм науки.

    А есть еще природы храм–

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток,

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй ее святынь.


    С.Смирнов.

     Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!

     В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).

    Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы.

     На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных. Убедительная просьба, товарищи взрослые!
    Не проходите, молча, дайте всему этому оценку, используя  мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).

    Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

    Уважаемые родители!

    Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять

    гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.

    Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
    – надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,
    – надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;
    – надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое.

    О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;

    – воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.

    И еще один совет: все знания закрепляйте в повседневной жизни, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

    "Любовь к родной стране начинается с любви к природе".

    К. Паустовский



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

    Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

    Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников

    Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...

    Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников по средствам экологической тропы".

    Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование экологической культуры  дошкольников по средствам экологической тропы"....

    Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

    Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

    Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"

    2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....

    Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

    Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

    Информация на стенд для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников"

    Методы и приемы используемые для приобретения опыта поведения дошкольников  в природной среде...