Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) по теме

Попадык Елена Леонидовна

Консультация для воспитателей

«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx117.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Попадык Е.Л.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

 Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Технологии проектной деятельности

Цель данной технологии: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Классификация учебных проектов:

«игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

 «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, художественной (картина), музыкальной формах;

 «конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет  новые требования к дошкольному воспитанию - образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Технология проблемного обучения 

Целью проблемной технологии выступает приобретение навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации — проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  •  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Программа ТРИЗ для дошкольников — это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий — ключ к творческому мышлению.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии. Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей  решения их...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучен...