Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Кому что нужно

     

    Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

     

    Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

    Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Разложи картинки по порядку

     

     

    Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

     

    Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня

    Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

    Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

    Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

    Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

    Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Оденем куклу на прогулку

     

    Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

     

    Материал: бумажная кукла с различной одеждой

    Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

    Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Что такое хорошо, что такое плохо

     

    Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

     

    Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

    Ход игры1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

    2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

     

    Угадай на вкус

     

    Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

     

    Материал:  тарелка с нарезанными овощами, фруктами.

    Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Азбука здоровья

     

    Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

     

    Материал: иллюстрации

    Ход игры:   играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Правила гигиены

     

    Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

     

    Ход игры: Воспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Сделаем куклам разные прически

     

     

    Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

     

    Материал:  куклы, расчёски, заколки.

    Ход игры:  воспитатель предлагает детям причесать кукол.

       


     


     


     

     

     

     

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

     

    Полезные и вредные продукты

     

    Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

     

    Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

    Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

    Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    На прогулке

     

    Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

     

    Материал: иллюстрации, 2 обруча

    Ход игры:   несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

    Или  в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Мы – спасатели

     

    Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

     

    Материал: картинки, на которых  изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

    Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    О чем говорит светофор

     

    Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

     

    Материал:  цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

    Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.


     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Угадай по запаху

     

    Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

     

    Материал:  баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)

    Ход игры:  воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

    - Что помогло вам почувствовать этот запах?

    – Где можно почувствовать такой запах?

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Кто я такой?

     

    Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

     

    Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.

    Ход игры:   воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.

     

     

     

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Сто бед

     

    Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

     

    Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

    Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

     

     

    Дидактические игры по ОБЖ

     

    Убери на место

     

    Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

     

    Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

    Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.

    Ход игры:  на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_po_obzh.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры по ОБЖ

    Кому что нужно

    Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

    Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

    Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

    Дидактические игры по ОБЖ

    Разложи картинки по порядку

    Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

    Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня

    Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

    Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

    Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

    Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

    Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Оденем куклу на прогулку

    Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

    Материал: бумажная кукла с различной одеждой

    Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

    Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Что такое хорошо, что такое плохо

    Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

    Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

    Ход игры1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

    2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Угадай на вкус

    Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

    Материал:  тарелка с нарезанными овощами, фруктами.

    Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»

    Дидактические игры по ОБЖ

    Азбука здоровья

    Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

    Материал: иллюстрации

    Ход игры:   играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Правила гигиены

    Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

    Ход игры: Воспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Сделаем куклам разные прически

    Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

    Материал:  куклы, расчёски, заколки.

    Ход игры:  воспитатель предлагает детям причесать кукол.




    Дидактические игры по ОБЖ

    Полезные и вредные продукты

    Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

    Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

    Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

    Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

    Дидактические игры по ОБЖ

    На прогулке

    Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

    Материал: иллюстрации, 2 обруча

    Ход игры:   несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

    Или  в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Мы – спасатели

    Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

    Материал: картинки, на которых  изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

    Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

    Дидактические игры по ОБЖ

    О чем говорит светофор

    Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

    Материал:  цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

    Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.


    Дидактические игры по ОБЖ

    Угадай по запаху

    Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

    Материал:  баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)

    Ход игры:  воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

    - Что помогло вам почувствовать этот запах?

    – Где можно почувствовать такой запах?

    Дидактические игры по ОБЖ

    Кто я такой?

    Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

    Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.

    Ход игры:   воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Сто бед

    Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

    Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

    Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

    Дидактические игры по ОБЖ

    Убери на место

    Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

    Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

    Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.

    Ход игры:  на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

    Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

    "Наши любимые узоры". Мультимедийное пособие.Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

    Цель игры: закреплять знания о  декоративно-прикладном искусстве, о народных игрушках;упражнять в умении различать виды росписи (хохломская, городецкая и др.)....

    Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».

    Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...

    открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

    Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением....

    Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Разговор с Дядей Степой" с использованием педагогической песочницы

    Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...