Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы
картотека по обж (младшая группа)

Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_obzh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по основам безопасности жизнедеятельности

для детей младшей группы

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.

Материал: цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые), макет светофора

Ход игры: 

Ведущий раздает детям кружки зеленого, желтого, красного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

«Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Формировать умения детей различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка).

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры:

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

 «По дороге»

Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед игрой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). Во время беседы дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый).

Ход игры:

Воспитатель показывает кружки разного цвета: зеленый кружок – дети хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

«Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

«Собери транспорт»

Цель: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Ход игры:

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.

«Правила поведения»

Цель: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры:

На столе лежат картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.

Материал: карточки с изображением различных предметов, фишки красного и зеленого цвета.

Ход игры:

Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная фишка, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.

«Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Материал: картинки с изображением опасных предметов.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Воспитатель просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны. Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

4. Режет хлеб,

Намажет масло.

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

5. Два конца, два кольца,

Посередине – гвоздик. (Ножницы)

6. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (Иголка)

«Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Материал: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д.

Ход игры:

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.

«Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Ход игры:

Если дети поступают правильно – хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

«Что полезно, а что нет? »

Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

Материал: карточки с изображением полезной и вредной еды.

Ход игры:

Карточки с изображением полезной и вредной еды разложены на столе. Ребенок выбирает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры:

Предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Соберем рюкзак в дорогу»

Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал: картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры:

Каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

«Будь осторожен в природе»

Цель: Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры:

Картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе разложены на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает картинку, рассматривает её и рассказывает, что на ней изображено. Рассказывает, чем опасна эта ситуация и как её избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Дидактические игры по ОБЖ Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каж...

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

28 карточек с дидактическими играми направленными на развитие основ безопасности жизнедеятельности дошкольника....

Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...

Методическая разработка. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. «Скорая помощь» 2. «Когда грозит опасность» 3. «Я не долж...

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельностидля детей старшего дошкольного возраста...