Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Киселева Ольга Александровна

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: дети, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Давай вместе вспомним, какие сказки мы знаем.

Дети: Колобок, Курочка Ряба, Репка.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете.

«Жили-были дети в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика:

Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)

Колобок слепили, в печку положили.

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: что случилось с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Пойдем со мной»

Воспитатель: дети, а разве Колобок знаком с зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Дети: …

Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с чужими, незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно сделал Колобок, что не стал разговаривать с зайцем?

Дети: …

Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картинку.

 

-Кого мы видим на картинке?

-Что предлагает тётя девочке?

-Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

-Что нужно сделать девочке? (отойти от тети, пройти мимо).

Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. Воспитатель: что надо сделать Колобку?

Сесть в машину?

Поверить Волку?

Вы помните, в сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Съесть Колобка.

Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к чужим людям.

Воспитатель: правильно сделал Колобок?

Дети: …

Воспитатель: давайте мы с вами ещё рассмотрим картинку.

-Что мы видим на картинке?

-Что предлагает дядя мальчику?

-Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?

-Что нужно сделать мальчику? (пройти мимо)

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Ребята, давайте отдохнем!

Физминутка «Колобок»:

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Дети, как вы думаете, что нужно сделать Колобку? Как поступить?

Дети: …

Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой папа или не моя мама. Я не знаю его (ее).

Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

Дети: …

Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Дети: …

Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь людям, которых я не знаю. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы Колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, дети, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Итог занятия:

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Можно ли общаться с незнакомыми людьми?

Давай те еще раз вспомним, как надо вести себя с чужими людьми, с людьми, которых вы не знаете.

Нельзя с чужим человеком никуда уходить, уезжать, разговаривать, открывать дверь людям, которых вы не знаете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОДАРСКАЯ СОШ

Конспект ООД

по ОБЖ
Тема: " Правила поведения детей с незнакомыми людьми "

(Первая младшая группа)

        

        

Составила:

Воспитатель

Киселева Ольга Александровна

                                                                  п. Володарского

2022г.

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: дети, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Давай вместе вспомним, какие сказки мы знаем.

Дети: Колобок, Курочка Ряба, Репка.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете.

«Жили-были дети в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика:

Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)

Колобок слепили, в печку положили.

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: что случилось с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Пойдем со мной»

Воспитатель: дети, а разве Колобок знаком с зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Дети: …

Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с чужими, незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно сделал Колобок, что не стал разговаривать с зайцем?

Дети: …

Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картинку.

-Кого мы видим на картинке?

-Что предлагает тётя девочке?

-Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

-Что нужно сделать девочке? (отойти от тети, пройти мимо).

Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. Воспитатель: что надо сделать Колобку?

Сесть в машину?

Поверить Волку?

Вы помните, в сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Съесть Колобка.

Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к чужим людям.

Воспитатель: правильно сделал Колобок?

Дети: …

Воспитатель: давайте мы с вами ещё рассмотрим картинку.

-Что мы видим на картинке?

-Что предлагает дядя мальчику?

-Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?

-Что нужно сделать мальчику? (пройти мимо)

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Ребята, давайте отдохнем!

Физминутка «Колобок»:

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Дети, как вы думаете, что нужно сделать Колобку? Как поступить?

Дети: …

Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой папа или не моя мама. Я не знаю его (ее).

Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

Дети: …

Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Дети: …

Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь людям, которых я не знаю. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы Колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, дети, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Итог занятия:

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Можно ли общаться с незнакомыми людьми?

Давай те еще раз вспомним, как надо вести себя с чужими людьми, с людьми, которых вы не знаете.

Нельзя с чужим человеком никуда уходить, уезжать, разговаривать, открывать дверь людям, которых вы не знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы

Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя  игрушки и опсасные предметы, играют в дидактическ...

НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Как вести себя в опасных ситуациях с незнакомыми людьми"

Материал позволяет научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, воспитывать чувство  ответственности, умение правильно вести себя в    трудной ситуаци...

Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"...

ООД по основе безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответств...