Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.
Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Давай вместе вспомним, какие сказки мы знаем.
Дети: Колобок, Курочка Ряба, Репка.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете.
«Жили-были дети в детском саду. И решили они испечь Колобок.
Пальчиковая гимнастика:
Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)
Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)
Колобок слепили, в печку положили.
«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: что случилось с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Пойдем со мной»
Воспитатель: дети, а разве Колобок знаком с зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?
Дети: …
Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с чужими, незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно сделал Колобок, что не стал разговаривать с зайцем?
Дети: …
Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картинку.
-Кого мы видим на картинке?
-Что предлагает тётя девочке?
-Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?
-Что нужно сделать девочке? (отойти от тети, пройти мимо).
Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. Воспитатель: что надо сделать Колобку?
Сесть в машину?
Поверить Волку?
Вы помните, в сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Съесть Колобка.
Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к чужим людям.
Воспитатель: правильно сделал Колобок?
Дети: …
Воспитатель: давайте мы с вами ещё рассмотрим картинку.
-Что мы видим на картинке?
-Что предлагает дядя мальчику?
-Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?
-Что нужно сделать мальчику? (пройти мимо)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте отдохнем!
Физминутка «Колобок»:
Скок, да скок, скок, да скок.
Покатился Колобок.
Круглый и румяный, прямо на поляну.
Раз – поднялся, потянулся.
Два – согнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Дети, как вы думаете, что нужно сделать Колобку? Как поступить?
Дети: …
Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой папа или не моя мама. Я не знаю его (ее).
Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что ответил колобок лисе?
Дети: …
Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?
Дети: …
Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь людям, которых я не знаю. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы Колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Видите, дети, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
Итог занятия:
Воспитатель: кому мы сегодня помогали?
Можно ли общаться с незнакомыми людьми?
Давай те еще раз вспомним, как надо вести себя с чужими людьми, с людьми, которых вы не знаете.
Нельзя с чужим человеком никуда уходить, уезжать, разговаривать, открывать дверь людям, которых вы не знаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛОДАРСКАЯ СОШ
Конспект ООД
по ОБЖ
Тема: " Правила поведения детей с незнакомыми людьми "
(Первая младшая группа)
Составила:
Воспитатель
Киселева Ольга Александровна
п. Володарского
2022г.
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.
Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Давай вместе вспомним, какие сказки мы знаем.
Дети: Колобок, Курочка Ряба, Репка.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете.
«Жили-были дети в детском саду. И решили они испечь Колобок.
Пальчиковая гимнастика:
Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)
Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)
Колобок слепили, в печку положили.
«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: что случилось с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Пойдем со мной»
Воспитатель: дети, а разве Колобок знаком с зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?
Дети: …
Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с чужими, незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно сделал Колобок, что не стал разговаривать с зайцем?
Дети: …
Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картинку.
-Кого мы видим на картинке?
-Что предлагает тётя девочке?
-Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?
-Что нужно сделать девочке? (отойти от тети, пройти мимо).
Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. Воспитатель: что надо сделать Колобку?
Сесть в машину?
Поверить Волку?
Вы помните, в сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Съесть Колобка.
Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к чужим людям.
Воспитатель: правильно сделал Колобок?
Дети: …
Воспитатель: давайте мы с вами ещё рассмотрим картинку.
-Что мы видим на картинке?
-Что предлагает дядя мальчику?
-Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?
-Что нужно сделать мальчику? (пройти мимо)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте отдохнем!
Физминутка «Колобок»:
Скок, да скок, скок, да скок.
Покатился Колобок.
Круглый и румяный, прямо на поляну.
Раз – поднялся, потянулся.
Два – согнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Дети, как вы думаете, что нужно сделать Колобку? Как поступить?
Дети: …
Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой папа или не моя мама. Я не знаю его (ее).
Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что ответил колобок лисе?
Дети: …
Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?
Дети: …
Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь людям, которых я не знаю. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы Колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Видите, дети, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
Итог занятия:
Воспитатель: кому мы сегодня помогали?
Можно ли общаться с незнакомыми людьми?
Давай те еще раз вспомним, как надо вести себя с чужими людьми, с людьми, которых вы не знаете.
Нельзя с чужим человеком никуда уходить, уезжать, разговаривать, открывать дверь людям, которых вы не знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы
Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя игрушки и опсасные предметы, играют в дидактическ...
НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Как вести себя в опасных ситуациях с незнакомыми людьми"
Материал позволяет научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуаци...
Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"...
ООД по основе безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответств...