НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Как вести себя в опасных ситуациях с незнакомыми людьми"
план-конспект урока по обж (младшая группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

Материал позволяет научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, воспитывать чувство  ответственности, умение правильно вести себя в 

   трудной ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ

для младшей группы

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СИТУАЦИИ ОПАСНОСТИ»

Цель:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует    

   добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и  взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого,

—  воспитывать чувство  ответственности, умение правильно вести себя в  

   трудной ситуации.

Ход занятия.

В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы  ее знаете? (Ответы детей.)

– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З а я ц.: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?    Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,  сладенькая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?  

(Ответы детей.)

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с  незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

З а й ч и к.: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок

сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,

поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А

вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Л и с а (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,    

и  красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к:

 Я Колобок – Румяный Бок,

 По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

        Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты

впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или

нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты

будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.

Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «Нет».

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Правила безопасного поведения дома и на улице....

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

конспект занятия по ОБЖ "Опасные ситуации с незнакомыми людьми"

продолжать знакомить с элементарными основами безопасности...

Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

Ответы на вопросы подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду...

Групповой проект по ОБЖ на тему: ” Опасные ситуации с незнакомыми людьми ”.

Групповой проект по ОБЖ на тему: ” Опасные ситуации с незнакомыми людьми ”....

Картотека бесед для детей по основам безопасности «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Дать детям представление о том, как вести себя в незнакомых ситуациях....