Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
консультация (младшая группа) по теме

Евсеева Нина Ивановна

Правила безопасного поведения дома и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_roditeli.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Как проверить умение ребенка

 правильно вести себя в опасных ситуациях.

     

     В детских садах проводятся беседы и анализ знаний детей о поведении в  опасных ситуациях. Попробуйте и вы выяснить, понимает ли ребенок, какие ситуации для него являются опасными и что необходимо сделать в этих случаях. Вот некоторые вопросы, которые можно задать детям.

НАЗОВИ:

- номер домашнего телефона и адрес дома;

- номер сотового телефона мамы (папы);

- телефон «скорой помощи», милиции, пожарной службы.

Если во время прогулки к тебе подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть красивую игрушку, маленьких котят, «секрет», то ты:

- сразу убежишь;

- позовешь друга с собой;

- пойдешь посмотреть один;

- позовешь милиционера.

Если ты потеряешься в лесу, то:

- побежишь со страху куда глаза глядят;

- сядешь под куст и будешь плакать;

- будешь кричать и звать на помощь;

- начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;

- выложишь на тропинке «сигналы» (камушки, шишки).

Если ты потеряешься в городе, то:

- сядешь на скамейку и будешь плакать;

- будешь бегать и просить всех подряд тебе помочь;

- подойдешь к человеку в форме (милиционеру, охраннику) или женщине с ребенком и попросишь о помощи.

Если, гуляя по парку или в лесу, увидишь красивую ягоду, ты:

- сорвешь ее и попробуешь на вкус;

- сорвешь и покажешь взрослому;

- не будешь трогать, пока ее не увидит взрослый.

Если друг предложит тебе пойти покататься на льду, ты:

- примешь предложение и пойдешь покататься;

- откажешься, предупредив товарища о том, что можно провалиться под лед и утонуть.

     Можно по такому же принципу придумать вопросы и о купании в пруду, и о прогулках на пустыре и других опасностях, подстерегающих ребенка в мегаполисе. Ответы ребенка подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду.

Выучите с детьми правила «Пять НЕ»

  1. НЕ выходи на улицу один;
  2. НЕ вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах;
  3. НЕ соглашайся никуда идти с чужими, как бы они не уговаривали и что бы ни предлагали;
  4. НЕ верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купит или подарить;
  5. НЕ садись в машину к незнакомцу.

РЕЧЕВКИ

(Автор О. Колосова)

С мамой помни уговор:

Коль один пришел во двор,

То с него не убегай –

Только во дворе играй.

***

Льдом зима сковала пруд.

Здесь опасности нас ждут.

Тут кататься не годиться –

Под лед можно провалиться.

***

Ты на улице играл

И собаку повстречал.

Чтоб ее не разозлить,

Лучше к ней не подходить,

А то может укусить.

***

Иди смело по дороге,

Но всегда смотри под ноги,

Чтобы не свалиться вдруг

Прямиком в открытый люк.

***

Вот сосулька слезы льет.

Значит, к нам весна идет.

Под сосульками не стой –

Упадет на нас с тобой.

***

Если вдруг ты потерялся,

Без родителей остался,

Никуда не уходи,

Стой на месте, взрослых жди.

Уважаемые взрослые!

ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, ТОГДА НЕ ПРИДЕТСЯ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

ВНИМАНИЕ!

  1. Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы – это опасно для жизни!
  2. Когда дома один – не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.
  3. Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон – это опасно для жизни.
  4. Не бегай дома, не катайся на роликах – можно сильно удариться.
  5. Не дотрагивайся до кастрюль и чайников – горячей водой и пищей можно обжечься.
  6. Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.
  7. Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых – можно отравиться.
  8. Разлил воду – вытри пол, так как скользкий пол – источник ушибов и переломов.
  9. Острые, колющие и режущие предметы могут поранить, используй  их по назначению.
  10. Включать плиту, зажигать спички и зажигалку – запрещается. Это может привести к пожару.
  11. Когда ешь – молчи; играя, в рот ничего не бери – можно подавиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

Ответы на вопросы подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду...

"Ка вести себя в опасных ситуациях"

Методическая разработка. Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома ( Правила общения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности.)....

НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Как вести себя в опасных ситуациях с незнакомыми людьми"

Материал позволяет научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, воспитывать чувство  ответственности, умение правильно вести себя в    трудной ситуаци...

Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях.

Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях. Сюда входят советы, что делать ребенку, если он обнаружил подозрительные предметы, что делать родителям, чтобы макс...

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....

"Как вести себя в опасной ситуации"

1.Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.3. Подготовьтесь физически, морально ...