Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
Задачи:
- формировать умение выбирать безопасные предметы для игры, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых;
- воспитывать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем и потренируемся избегать всевозможных опасностей дома.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Видеть я вас рада!
Мы одна семья!
Воспитатель: Ребята! Наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. К сожалению, и дома нас могут подстерегать разные опасности. А вот какие, мы с вами сегодня выясним.
Проводится беседа.
Воспитатель: Я вам расскажу одну историю. Жил – был мальчик Толя. Однажды мама с папой отправились на работу, а Толя остался дома один. А вы, ребята, оставались когда-нибудь дома одни? (Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, что же произошло потом. Вдруг Толя услышал звонок в дверь. Это пришли его друзья – Миша и Вася. Толя подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Толя поступил?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как надо было поступить?
Дети отвечают по-разному.
Воспитатель: Правильно! Обязательно надо было спросить, кто там? Надо посмотреть в дверной замок и ни в коем случае не говорить, что родителей нет дома.
Проводится игра с мячом: «Свои – чужие».
Воспитатель: Я буду передавать вам мяч, и называть слова. Если это «свои», то примем мяч, если нет – то трогать мяч не будем. (Мама, папа, почтальон, полицейский, брат, бабушка и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте, что дальше произошло с Толей и его друзьями. Мальчики веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Миша и Вася притворились, что у них болят животы, а Толя достал из маминой аптечки какие-то таблетки и дал их друзьям. Как вы думаете, правильно ли поступил Толя?
Дети: Нет! Таблетки детям трогать нельзя!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что таблетками можно отравиться.
Воспитатель: Правильно! Итак, друзья передумали играть в докторов, и решили выглядывать в окно. Это хорошая идея?
Дети: Нет! Из окна можно упасть!
Воспитатель: Правильно! Ни в коем случае нельзя выглядывать в окно! Слушаем историю дальше. Друзьям на глаза попались спички. Вася решил зажечь одну, посмотреть, как она горит. Хорошо ли придумал мальчик?
Дети: Нет! Может случиться пожар!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но дома есть еще много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас мы поиграем и посмотрим, знаете ли вы эти предметы.
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с изображением разных предметов, а вы будете говорить, можно ли с ними играть или нет.
Таблетки – нельзя! Ими можно отравиться.
Градусник – нельзя! Он может разбиться.
Нож – нельзя! Им можно пораниться.
Молоток – нельзя! Им можно что-нибудь разбить.
Пылесос – нельзя! Это электроприбор.
Игрушки – можно! В них играют дети.
Карандаши – можно! Ими можно нарисовать красивый рисунок!
Книги – можно! В них интересные картинки.
Спички – нельзя! Может случиться пожар.
Воспитатель: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички. Мальчики сели за стол, взяли карандаши и альбомы и нарисовали много замечательных рисунков для мамы.
Итог.
Воспитатель: Вот так хорошо закончилась наша история про Толю, Мишу и Васю. Теперь вы знаете, как нужно вести себя дома. Давайте и мы сейчас нарисуем в подарок маме рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы
Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя игрушки и опсасные предметы, играют в дидактическ...
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"
Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки» Воспитатель: Солина М.К....

Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».
Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома....
Конспект занятия по основе безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды».09.09.2025
Познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома....
Конспект занятия для второй младшей группы «Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»)
Конспект занятия для второй младшей группы «Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»). Игровое занятие с элементами драматизации, по формированию у детей первоначальных...
