Конспект НОД «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Расширение первичного представления о своей семье.

Задачи: 1.Определить уровень овладения детьми замещения членов своей семьи наглядными заместителями (кружками разных размеров).

                2.Развивать представление о месте, где они живут и правилах поведения на улице.

                3.Учить составлять совместно с воспитателем рассказ о семье.

                4.Воспитывать желание заботиться о близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МБДОУ «Детский сад №96»

                                                                Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

                                                                                                                                          разработан воспитателем

                                                                                                                                          Шаравиной А.Ш.

                                                                Тема «Моя семья»

Цель: Расширение первичного представления о своей семье.

Задачи: 1.Определить уровень овладения детьми замещения членов своей семьи наглядными заместителями (кружками разных размеров).

                2.Развивать представление о месте, где они живут и правилах поведения на улице.

                3.Учить составлять совместно с воспитателем рассказ о семье.

                4.Воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа с детьми:

                 -Рассматривание семейных фотографий из альбома «Моя семья»

                 -Игра «Семейный праздник у кукол»

                 -Беседа с куклой Катей о членах семьи, совместных делах.    

                 -Чтение художественной литературы.

                 -Рассматривание близлежащих улиц, домов.

                 - Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Оборудование: игрушка Мишутка, 30-40 кружков двух размеров (диаметром 3-5 см), пластмассовые стаканчики (на каждого ребенка в подгруппе), ½ листа ватмана, полоска серой бумаги.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1.Оформление альбома «Моя семья»

2.Расскажи малышу о своих членах семьи, о доме, в котором ты живешь.

3.Экскурсия по городу.

4.Изготовление макета улицы.

Используемые источники:

1.Полная хрестоматия для дошкольников.

2.О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»

3.Развитие игровой деятельности(мл.гр.) Н.Ф. Губанова

4.Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл.гр.) Н.В. Алешина

Интеграция:

Игровая деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность.

Познавательно -исследовательская деятельность.

Используемые формы и методы работы с детьми.

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

1.Мотивационно-стимулирующий.

-В гости приходит из леса Мишутка.

-Здравствуйте, дети!

-Вы знаете сказку «Три медведя»?

-Можно ли сказать, что эта сказка про меня и про мою семью?

-Почему? Потому что есть папа, мама, и сыночек. Все мы любим друг друга и заботимся друг о друге.

Дети рассаживаются на ковре.

Ответы детей.

2.Основной (организационно-практический).

-Я, дети, никогда не был в гостях и мне интересно узнать как вы живете?

В.-Дети, поможем Мишутке, расскажем о своей семье.

Но сначала ты Мишутка, расскажи нам о своей семье. А чтобы лучше мы смогли во всем разобраться, покажи на кружочках.

Только договоримся: большие кружочки-взрослые (папа, мама, дедушка, бабушка), а маленькие-дети (брат, сестра).

Мишутка рассказывает, опираясь на кружочки.

У меня есть папа-Михайло Иванович.

У меня есть мама-Настасья Петровна.

У них есть я-Мишутка.

Вот и вся моя семья.

Итак, дети мы знаем, что семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, внимательны и заботливы друг другу.

-Мы можем показать тебе, Мишутка, пальчиковую гимнастику.

Кто приехал?

Мы-мы-мы.

Мама-мама, это ты?

Да-Да-да!

Папа-папа, это ты?

Да-да-да!

Братец, братец, это ты?

Да-да-да!

Ах, сестричка, это ты?

Да-да-да!

Все мы вместе

Очень дружная семья!

М: -Спасибо, дети, я узнал много интересного про ваши семьи.

-А вы знаете, где я живу?

-Правильно.

-А вы, где живете? В доме?

Вот вам стаканчики-это ваш дом, в котором живет ваша семья.

-Для чего людям нужен дом?

-А вы живете в городе или в деревне?

-Как называется ваш город?

Вот мы построим улицу из этих домов-стаканчиков и покажем Мишутке, как живут люди в городах.

-Ребята, а можно чужим, незнакомым людям рассказывать о том где живете?

-Конечно, нет. Потому что сможет случиться неприятность.

-Как вы думаете, надо показать Мишутке, где можно ходить, а где нельзя (потому что там ездят машины).

Мишутка благодарит детей и прощается с ними, чтобы рассказать своим друзьям как нужно вести себя на улице.

Ответы детей.

Каждый ребенок рассказывает о своей семье, выкладывая соответствующие кружки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Дети складывают кружочки в стаканчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети самостоятельно расставляют перевернутые стаканчики с кружочками на ватманском листе, образуя два ряда, между которыми проходит улица (полоска серой бумаги).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети «водят» Мишутку по улице, соблюдая правила дорожного движения.

Дети благодарят и прощаются с Мишуткой.

3.Рефлексивно-оценочный.

Продолжается игра на макете «Улица»

Дети вносят новые игрушки-машинки.

4.Последующая работа.

1.Сюжетные игры

«Моя семья»

«Мама пришла с работы»

«Бабушка приехала»

2.Игры «Ездим на машине-макет «Улица»

3.Знакомство с местом жительства, городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...