Наглядно-методическое пособие «Чудо-Дерево»
консультация на тему

Кургушова Елена Александровна

Для повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими речевыми нарушения, было разработано дидактическое пособие «Чудесное дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-derevo.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно-методическое пособие «Чудо-Дерево»

Для повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими речевыми нарушения, было разработано дидактическое пособие «Чудесное дерево».

 «Приходите в детский сад,

У веселых дошколят,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

И картинки на нем,

И сюрпризы на нем,

И заданья для ребят

Выполнять их каждый рад.

Чудо – дерево живет в  нашем учреждении не так давно. Но всем успело понравиться .

 Цель: Обогащение словаря; развитие мелкой моторики, дыхания; закрепление основных цветов, счета, времен года, признаков; формирование практических навыков правильного употребления предлогов;

Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и

Пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Оно прекрасно подходит для обыгрывания различных сюжетов, а также служит прекрасным фоном для показа мини-спектаклей с использованием разных видов настольных театров.

Приведем примеры некоторых дидактических игр для пособия:

1. «Кто как передвигается?»

Цель: классификация предметов по способу передвижения.

Из изображений, прикрепленных к панно, найти тех, кто летает, ползает, прыгает.

2. «Чего не стало?»

Цель: практическое употребление падежных конструкций.

Взрослый убирает один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: облачка, птички, бабочки, медведя.

3. «Назови ласково».

Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.

Птица – птичка, туча – тучка, дерево – деревце, дом – домик.

Серая туча – серенькая тучка, низкое дерево – низенькое деревце, красивый дом – красивенький домик.

4. «Один-много».

Цель: развивать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.

Река – реки, облако – облака, дерево – деревья, заяц – зайцы.

5. «Посчитаем».

Цель: развивать навык согласования существительного и числительного, прилагательных, существительных и числительных.

1 птичка – 2 птички – 3 птички – 4 птички – 5 птичек.

1 разноцветная бабочка – 2 разноцветные бабочки – 3 разноцветные бабочки – 4 разноцветные бабочки – 5 разноцветных бабочек.

6. «Какой (какая, какое, какие)?»

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая.

Река – спокойная, глубокая, мелкая, мутная, быстрая, горная, прозрачная.

7. «Опиши действие».

Цель: практическое употребление приставочных глаголов.

Птичка – к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.

8. «Раздели слово на слоги».

Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.

Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один (два, три, четыре) слога.

Один слог: дом, куст, лист.

Два слога: река, туча, трава, листья, ветка, цветы.

Три слога: дерево, облака, снежинки, ягоды, бабочка, радуга.

Четыре слога: гусеница.

9. «Что где?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся.

Бабочка слева от куста, медведь справа от белочки, птичка над зайчиком, зайчик под кустиком.

10. Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.

Данное пособие можно использовать и для составления творческих рассказов, сказок, обыгрывания различных сюжетов. Детям предлагается самостоятельно выбрать необходимые атрибуты, расположить их и рассказать, почему, например, медведь зимой гуляет по лесу (Он проснулся, чтобы увидеть снег и встретить Новый год. Как же он будет к нему готовиться?) или обыграть сказку «Теремок», «Лиса и заяц» и т.д.

При составлении картины ребенку многократно приходиться прикреплять и снимать атрибуты, что способствует развитию сенсорных ощущений и мелкой моторики, стимулирует развитие речи и творческие способности детей.

Применение данного пособия повышает интерес детей к занятиям, развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Учебно методическое пособие "Чудо дерево".

Методическое пособие «Чудо-дерево»Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах. Пособие нах...

Учебно-методическое пособие "Чудо дерево"

Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах. Пособие находит применение во многих областях образ...

Методическое пособие "Чудо дерево".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНазначение: «Методическое пособие пособие «Чудо-дерево» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей младшего, среднего и старшего дош...

наглядно-дидактическое пособие "Чудо-дерево"

Многофункциональное дидактическое пособие...

Методическое пособие «Чудо-дерево»

Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах....

Учебно-методическое пособие " Чудо-дерево"

"Чудо-дерево" - макет, позволяющий закрепить у детей сезонные изменения в природе, являющийся центром незавершенной коллективной композиции, на которой представляются творческие работы детей....