дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему

Толстова Валентина Игоревна

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka2016_vosstanovlen.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Золушка»

Принято на педагогическом совете

 (протокол от 31.08.2016 № 4)

Утверждено приказом МБДОУ

«Детский сад № 7 «Золушка»

от 01.09.2016 № 40

Заведующий «Детский сад № 7 «Золушка»                           _____________/Е.В. Филиппова/

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Волшебный сундучок»

Возраст детей: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                               Составитель программы:

Толстова Валентина Игоревна

                                                Воспитатель

г. Рассказово

2016 год

Содержание:

  1. Нормативно – правовая база……………………………………………2
  2. Пояснительная записка…………………………………………………3
  3. Возрастные особенности……………………………………………….5
  4. Цели и задачи программы………………………………………………..6
  5. Принципы работы с детьми……………………………………………..7
  6. Уровни освоения программы……………………………………………7
  7. Пакет диагностических заданий…………………………………………7
  8. Работа с родителями………………………………………………………9
  9. Тематический план работы кружка «Волшебный сундучок»…………11
  10. Список использованных ресурсов………………………………………18

Нормативно – правовая база

  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Тамбовской области от 01.10.2013 № 321 - З «Об образовании в     Тамбовской области»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. №706  «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001№65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Устав ДОУ.

2

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Ручной труд, так же как и игра и рисование, особая форма детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста, а именно:

1. желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определённого осмысленного результата;

2. желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Ручной труд – увлекательное занятие для дошкольников, универсальное средство развития детского творчества.

Развивать творчество детей можно по–разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания

3

 образов предметов из картона, природного и бросового материала, солёного теста, бумаги.

В процессе работы с этими материалами дети познают их свойства, возможности преобразования и использования их в различных композициях. Создавая поделки своими руками, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, развивается воображение, фантазия, воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма. Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д. Бастрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, картона, листьев, коробок, бутылок и т. д., познают свойства различных материалов, овладевают разнообразными способами действий с ними.

В процессе творческой деятельности у детей появляется созидательное отношение к окружающему, согласованность в работе глаз и рук, совершенствуется координация движений, гибкость.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В тоже время у ребёнка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. У детей  проявляется терпение, упорство, фантазия и художественный вкус, творческие способности, они приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

4

Возрастные особенности

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным.

5

Цель программы: развитие у детей творческих способностей, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии.

Задачи:

1. Формировать интерес дошкольников к художественной деятельности;

2. Формировать конструктивные умения и навыки;

3. Способствовать развитию художественных способностей, обогащению словаря детей;

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность.

Должен знать:

Название материала, с которым работает, создавая поделку (кисть, клей, салфетка, бумага, картон, название круп, семян, ткань, лента);

Название цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый)

Должен уметь:

Создавать образы предметов, декоративные композиции используя готовые формы и нетрадиционные материалы;

Осваивать последовательность работы;

Работать с бумагой (складывать квадрат по диагонали, скатывать шарики, сворачивать колечки)

Пользоваться клеем, салфеткой;

Вносить элементы творчества в свою работу.

 УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-создание развивающей предметно-пространственной среды (разнообразные материалы для детского художественного творчества)

-свободный доступ к материалам

6

-создание эмоционально-положительной атмосферы

-использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления группы, выставок

-непосредственное вовлечение родителей  в процесс творческой деятельности с детьми

-побуждение родителей к оценке результатов художественного творчества детей.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 3-4 лет;

- Постепенное усложнение программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;

- Индивидуальный подход к детям.

Уровни освоения программы:

Высокий уровень (2, 5 – 3 балла) – ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.

Средний уровень (1, 7 – 2, 4 балла) – ребенок проявляет не достаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.

Низкий уровень (1 – 1, 6 балла) – ребенок не проявляет интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.

Пакет диагностических заданий.

Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:

1. Наблюдение на кружковых занятиях;

2. Анализ продукта детской деятельности детей

Цель: выявить уровень сформированности конструктивной деятельности детей.

1. Конфигурация

7

Материал: круг, квадрат, треугольник, овал.

3 балла – ребенок различает материал самостоятельно;

2 балла – испытывает незначительные затруднения в различении материала;

1 балл – испытывает значительные затруднения в различении материала.

2. Создание композиции:

3 балла – ребенок создает композицию самостоятельно;

2 балла – ребенок создает композицию с незначительной помощью взрослого;

1 балл – ребенок создает композицию с помощью взрослого.

3. Технические навыки и умения:

А) Работа с бумагой;

1 балл – навык не сформирован;

2 балла – навык в процессе становления;

3 балла – навык усвоен прочно;

Б) Использование салфетки;

1 балл – навык не сформирован;

2 балла – навык в процессе становления;

3 балла – навык усвоен прочно

В) Умение держать кисть;

1 балл – ребенок неправильно держит кисть;

2 балла – ребенок не всегда правильно держит кисть;

3 балла – ребенок правильно держит кисть

4. Цвет

Материал: предметы красного, зеленого, желтого, белого, черного, синего, голубого, розового цвета.

Инструкция: взрослый дает ребенку по очереди предметы и просит назвать цвет или взять зеленый кубик и так далее

1 балл – ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету

2 балла – ребенок называет 50% представленных по цвету предметов

3 балла - ребенок называет большинство или все цвета.

8

Работа с родителями

В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Волшебный сундучок» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческой тематических выставках, организуемых в одной из возрастных групп детского сада. На стеллажах и специальных подставках располагают целые композиции изделий из тканей, пряжи, меха, дерева, корни засушенных растений, выполненных совместными усилиями родителей и детей.

Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых (тоже с детьми).

Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее. В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее, когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого участника праздника.

Задачи работы руководителя кружка «Волшебный сундучок» по взаимодействию с родителями:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

9

Принципы взаимодействия руководителя кружка «Волшебный сундучок» с родителями:

• Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

• Индивидуальный подход.

• Сотрудничество, а не настойчивость.

• Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

• Динамичность.

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Волшебный сундучок», для родителей в течение года:

• «День открытых дверей»

(Посещение родителями занятий кружка).

• Темы консультаций для родителей:

«Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами».

«Как воспитать творческую личность» и т.д.

Мастер – классы «Осень на опушке краски разводила», «Букет»

10

Тематический план работы кружка «Волшебный сундучок»

Сентябрь:

(3-4 неделя диагностика)

1.Заготовка бросового и природного материала. (1занятие)

Цель: познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использовании его в поделках.

Материал: ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон и другие материалы.

  1. 2 .Коллективная композиция «До свиданья, лето!» (1 занятие)

Цель: учить получать изображение с помощью отпечатков ладошек.

Материалы: ватман, краски.

З. «Осенний листик» (1 занятие)

Цель: показать приемы размазывания пластилина на картонную основу.

Материалы: вырезанный картонный листик, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.

4. «Падают, падают листья» (1 занятие)

Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями»

Материалы: осенние листья, краски.

5. Совместная деятельность с родителями мастер – класс «Осень на опушке краски разводила»

Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность.

Материал и оборудование:

- листья разных пород деревьев (3-4 вида) ;

- 1 лист белой плотной бумаги формата А 3 ;

- заготовка оконной рамы (вырезанная из листа белой плотной бумаги формата  А 3) ;

- двухсторонний скотч;

- 2 кисти (тонкая и толстая) ;

- стаканчик с водой;

- гуашь и акварельные краски;

- бумажные салфетки;

- музыкальное сопровождение;

- картины с осенними пейзажами.

11

Октябрь.

  1. «Листопад» (2 занятия)

Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

  1. «Грибок» (1занятие)

Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

  1. . «Георгины в вазе» (коллективная работа с элементами оригами) (1 занятие)

Цель: привлекать детей к работе сообща, составлять композицию из предложенных деталей самостоятельно.

Материал: 2 листа картона (цветного, вырезанные детали (ваза, цветы, стебли, клей.

  1. «Аквариум». Аппликация с элементами оригами (1 занятие) (коллективная работа)

Цель: познакомить детей с техникой складывания бумаги «оригами», учить складывать из квадратного листа бумаги, предложить из готовых элементов составить композицию.

Материал: синий картон, квадраты 7*7 см. разного цвета, заготовки водорослей, камней, кисти, клей.

  1. «Осьминог». Рисование с элементами аппликации(3 занятия)

 Цель: учить  смачивать лист водой и наносить акварельную краску на мокрый лист. Продолжать  учить скатывать шарики из салфеток ,использовать крупу. Развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Материалы: акварельные краски, цветная бумага, салфетки, крупа, клей.

Ноябрь:

  1. «Еж» (1 занятие)

Цель:  Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: пластилин, семечки.

  1. «Барашек» (1 занятие)

Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из макарон, развивать мелкую моторику рук, воображение.

12

Материал: листы с контурным изображением барашка, макароны «рожки», клей.

  1.  «Весёлые собачки» (игрушка на палец в технике оригами) (1 занятие)

Цель: закреплять умение складывать квадрат по диагонали, точно соединять углы.

Материал: листочки бумаги 7*7см. разного цвета.

  1.  «Пушистый кот» (1 занятие)

Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из манки, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материал: листы картона с контурным изображением кота, манка, клей ПВА, акварельные краски, кисти

  1. «Герои сказок» (1 занятие)

Цель: учить создавать игрушки для кукольного театра.

Материалы: картинки сказочных героев, палочки от мороженного, клей.

  1. «Украсим вазу» (2 занятия)

Цель: учить составлять узор из различных видов семян на пластилине, развивать воображение.

Материал: пластиковая бутылочка облепленная пластилином, семена подсолнуха, арбуза, тыквы

  1. «Выпал беленький снежок». Аппликация из манки (1 занятие)

Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из манки, развивать воображение мелкую моторику рук.

Материал: синий или голубой картон, манка, клей ПВА.

Декабрь:

  1. «Сугробы, снег на деревьях» (1 занятие)

(коллективная работа)

Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

Материалы: ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

  1. «Первый снег» (1 занятие)

Цель: продолжать учить детей работать с манкой.

Материалы: картон, клей, манка.

  1. «Снеговик»  (3 занятия)

Цель: продолжать учить детей работать с манкой; учить  украшать снеговика различными материалами.

13

Материалы: картон, манка, клей, пайетки, пуговицы, гофрированный картон.

  1. «Новогодняя елочка»  (3 занятия)

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

Материалы: ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики), пайетки, клей, кисти, салфетки.

Январь:

  1. «Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»

(1 занятие)

Цель: Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти.

2.  «Гирлянда» (2 занятия)

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять кольцо, склеивать.

Материалы: разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки.

  1. «Рукавица деда Мороза» (3 занятия)

Цель: учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусины, вату, снежинки на шаблон рукавицы.

Материалы: шаблон рукавицы из цветного картона, пайетки, бусины, снежинки вата, клей, кисточки, салфетки.

  1. «Валенки» (2 занятия)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и прикладывать комочки бумаги.

Материалы: гофрированная бумага, клей, салфетки.

14

Февраль:

1.Котенок по имени «Гав» (2 занятия)

 Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

  1. «Игрушки»

(пирамидка, неваляшка) (2 занятия)

 Цель: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

  1. «Летят самолеты»

(коллективная работа) (2 занятия)

Цель: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

М атериалы:¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

  1. «Покормим птичек» (2 занятия)

Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 Материалы: Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки, крупа.

Март: 

1. «Барашек» (1 занятие)

Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из макарон, развивать мелкую моторику рук, воображение.

15

Материал: листы с контурным изображением барашка, макароны «рожки», клей.

  1. . «Подарок для мамы» (1 занятие)

Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани.

Материал: листы плотной цветной бумаги, вырезанные из ткани цветы, клей.

  1. «Веточка мимозы» (2 занятия)

Цель: закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После того опускать бумажный  комочек в клей и приклеивать на основу.

Материалы: салфетка желтого цвета, клей ПВА, картон.

  1. . «Весенние цветы» (2 занятия)

Цель: учить выполнять аппликацию из различных материалов, сочетать элементы по цветовой гамме.

Материал: бумажные формочки для кексов, искусственные цветы, крупный бисер, бусины, клей.

  1. «Фото рамка» (аппликация кофейными зернами) (2 занятия)

Цель: учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон.

Материалы: зерна кофе, картон, вырезанный в форме рамки для фотографий, клей, кисточки, салфетки.

Апрель:

  1. «Началась капель»  (1 занятие)

Коллективная работа

Цель: учить детей аккуратно отрывать кусочки от большого листа бумаги и приклеивать их на картон.

Материалы: картон, с изображением весны, цветная бумага, клей кис точки, салфетки.

  1. «Пасхальное яйцо» (2 занятия)

Цель: продолжать знакомить детей с  нетрадиционной изобразительной техникой. Учить быстро наносить клей на рисунок и засыпать его крупой.

Материалы: шаблон яйца с узором, клей, кисти, крупы (крашеный рис, горох).

  1.  «Подставка для пасхальных яиц» (1 занятие)

Цель: продолжать учить склеивать полоски картона в кольцо, самостоятельно составлять узор, чередовать элементы.

Материал: разноцветные полоски картона 2*15см, самоклеящиеся элементы для узора.

  1. «Платье для куклы» (1 занятие)

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Материалы: шаблон платья на картоне, кусочки разноцветной ткани, клей, кисточки, салфетки.

16

  1.  «Бусы для кукол» (1 занятие) (моделирование из макарон)

Цель: учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Материалы: разные виды макарон, крашенные макароны, нарезанные соломинки от сока, леска, нитка, проволока.

  1.  «Подвеска «Солнышко» (1 занятие)

Цель: закреплять умение склеивать готовые формы аккуратно, проявлять творчество в выборе цвета ленты и элементов украшения.

Материал: разноцветные атласные ленты (шириной 1 см., вырезанное из жёлтого картона солнце, клей.

  1. «Божья коровка» (1 занятие)

Цель: учить делать божью коровку из пластиковой ложки.

Материалы: пластиковая ложка, краски.

Май:

  1. «Медали»  (1 занятие)

Цель: учить лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью.

Материалы: соленое тесто, гуашь, краски.

  1. «Сирень» (1 занятие)

Цель: закреплять приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги.

Материалы: ватман, разноцветное конфетти, клей, кисточки, салфетки.

  1.  Совместная деятельность с родителями мастер – класс «Букет»

Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность.

 Материалы: акварельные краски, цветная бумага, салфетки.

(З-4 недели  - Диагностик )

  1.  «Дерево из сердечек» (3 занятия)

Цель: учить детей складывать готовые шаблоны сердечек пополам и приклеивать одной стороной к заранее обрисованной кроне дерева.

Материалы: разноцветные сердечки из стикеров, клей, салфетки, лист формата А4 с наклеенным стволом и обрисованной кроной дерева.

  1. «Гнездышко»  (2 занятия)

Цель:  Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: тарелка бумажная, шаблоны «Птичек», листочки , травинки, перышки.

17

Список использованных ресурсов:

  1. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.
  2. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008 г. Агапова И., Давыдова М.
  3. «Чудеса из бумаги», Ю.А. Майорова,  издательство «Доброе слово», 2012.
  4. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/3742-rabochaya-programma-kruzhka-volshebnaya-bumaga.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/26/rabochaya-programma-kruzhka-ochumelye-ruchki
  6. http://mdou.do.am/dopolnitelnoe_obrazovanie_v.pdfhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/22/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta 
  7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/04/13/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАВИТКИ» для детей от 6 до 7 лет.

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источниктворческой мысли. Другими словами:чем больше ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)

(С.Я. Маршак)Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решат...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)

Обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски» для детей от 6 до 7лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Волшебные краски»для детей от 6 до 7лет                            ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...