презентация
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

«Сенсорное развитие

детей раннего возраста

посредством дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: « Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр »

Слайд 2

Актуальность проекта Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 2

Слайд 3

Цель проекта - Задачи проекта: Воспитывающая - воспитывать познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм в 1 младшей группе у детей. Обучающая - Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. Развивающая - различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью 3

Слайд 4

Этапы проекта Подготовительный (февраль) Знакомство с темой проекта; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Составление перспективного плана работы над проектом; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр Анкетирование родителей 4

Слайд 5

Этапы проекта Практический (март-май) Проведение консультаций для родителей; Оформление папки –передвижки в уголке для родителей; Проведение совместных игр-занятий с родителями; Проведение дидактических игр и занятий ; 5

Слайд 6

Этапы проекта Заключительный (май) Диагностика уровня сформированности представлений о цвете у детей; Открытый показ занятия для педагогов Проведения «Дня открытых дверей» для родителей . Выступление на педсовете с результатами работы над проектом 6

Слайд 7

Формы организации работы с родителями Совместные дидактические игры Анкетирование Родительские собрания Консультации, советы и рекомендации

Слайд 8

Практическая значимость 8 умственное развитие детей, развитие мелкой моторики, памяти, мышления. создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр в работе с детьми; подбор материала для работы с родителями; Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 9

Список литературы Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста М.: Медицина, 1977. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников Мн.: БрГУ , 2007. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 1997 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 1988. Венгер А.А., Выгодская Г.Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения М.: Просвещение, 1972. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» М.: Просвещение, 1995. Маханева М. Д., С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 9

Слайд 10

10 Вывод Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорных эталонов. Сенсорное воспитание, как первая ступень умственного развития, тесно связана с различными сторонами деятельности ребёнка. Поэтому во время непосредственно образовательной деятельности по: ознакомлению с окружающим; конструированию; изобразительной деятельности; коммуникации; формированию двигательной активности мы старались развивать именно сенсорное, чувственное восприятие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...