Личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании, психолого-педагогических исследованиях.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Енина Оксана Владимировна

Перезентация на тему "Личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании, психолого-педагогических исследованиях"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно- деятельностный подход в дошкольном образовании, психолого-педагогических исследованиях.

Слайд 2

Характеристика личностно- деятельностного подхода Личностный подход к образованию «… предполагает в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешного образования не только знания, умения, навыки, но и формирование личностных качеств, творческих способностей, эмоциональной сферы» (В.И. Загвязинский ).

Слайд 3

Функции личностного подхода - охрана (жизни, здоровья, свободы, прав человека) - опора (помощь в самоутверждении) помощь в становлении положительной Я – концепции

Слайд 4

Исследователи личностно- деятельностного подхода Идея личностного подхода обосновывалась и развивалась: Ананьевым Б.Г., Выготским Б.Г., Леонтьевым А.Н., Бодалевым А.А. Давыдовым В.В., Божович Л.И., Занковым Л.В., Зинченко В.П. и др

Слайд 5

Личностный компонент предполагает - Что в центре обучения находится сама личность - ее мотивы, цели, неповторимый психологический склад. Исходя из интересов личности, уровня знаний и умений педагог определяет цель деятельности и формирует, направляет и корригирует весь образовательный процесс в целях развития личности. - Соответственно, цель каждой совместной деятельности, при реализации личностно- деятельностного подхода формируется с позиции каждого конкретного ребенка и всей группы в целом. - Что в образовательном процессе учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические особенности ребенка

Слайд 6

Личностно- деятельностный подход с позиций ребенка психологически предполагает - во-первых, обеспечение безопасности личностного проявления ребенка во всех образовательных ситуациях, создание условий его личностного развития. - Во-вторых, этот подход формирует активность ребенка, его готовность к деятельности, к решению проблемных задач за счет равно-партнерских, доверительных субъектно-субъектных отношений с педагогом. - В-третьих, личностно- деятельностный подход с позиции ребенка предполагает единство внешних и внутренних мотивов: внешним является мотив достижения, а внутренним - познавательный мотив. -В-четвертых, этот подход означает принятие учебной задачи и удовлетворение от ее решения в сотрудничестве с другими детьми. Это является основой развития не только компетентности и чувства аффилиации (принадлежности группе, семье, общности) как компонентов собственного достоинства), но в значительной мере и чувства уверенности в себе.

Слайд 7

В целом личностно- деятельностный подход означает - Что в этом процессе ставится и решается основная задача образования - создание условий развития гармоничной личности. - «Личностный» компонент этого подхода означает, что весь образовательный процесс строится с учетом прошлого опыта ребенка, его личностных особенностей в субъектно-субъектном взаимодействии. Таким образом, личность находится в центре образования

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании

Трансформации, происходящих в общественной жизни страны, вызвали острую необходимость изменений в образовании: разработаны федеральный базисный учебный план, государственные образовательные стандарты,...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании

Презентация по вопросам личностно-деятельностного подход в дошкольном образовании. Консультация для педагогов....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и игровые формы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и игровые формы....

Дистанционное образование психолого-педагогической службы ГБОУ "Школа № 996" г. Москвы

Весной 2020 года вся образовательная система и её участники – родители, дети, педагоги – оказались в очень непривычной для себя ситуации в связи с необходимостью перевести весь образовател...

Рабочая программа дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ...