Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.
рабочая программа (младшая группа)

Ракова Елена Викторовна

Перспективно-календарный план образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr19g.docx38.75 КБ
Файл ok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 13 «Звёздочка»

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 1 младшая

                                                                                                                                                                             Воспитатели:

Никитина В.В

Ракова Е.В

                                                                   

                                                                                  Октябрь 2019

Распорядок дня

время

содержание

Де по замыслу детей/взрослых

6.30-7.45

Прием, осмотр, взаимодействие с родителями,

игровое общение, доска выбора, работа в центрах активности

Самообслуживание,

коммуникативная,

игровая

7.25-8.05

Свободная игра

8.05-8.20

Утренний круг, ситуация общения, артикуляционная, пальчиковая зарядка, запуск проекта, технология «Паутинка», традиция группы «День именинника».

Коммуникативная,

игровая

8.22-8.32

8.35-8.50

Утренняя гимнастика, флешмоб

 (дежурство, самообслуживание, КГН)  Подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная,

музыкальная

9.00-9.30

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательное событие, тематический досуг, экспериментирование, проблемные ситуации

Все виды Де

10.00–10.10

                                                      Второй завтрак

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, экскурсии, создание коллекций, игровая деятельность, труд в природе)

Погодные условия «-»: свободная Де

Познавательно-исслед-ая, двигательная, игровая, труд

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед (дежурство, самообслуживание, КГН)

12.30-14.30-14.45

Подготовка ко сну, дневной сон

 Подъём, воздушные и водные процедуры (закаливание)

14.4515.00

Свободная игра

Игровая

15.00-15.30

НОД, кружок, клубный час, проектная деятельность, игровая деятельность, поручения, дежурство в уголке природы

Все виды Де

15.30-15.40

Самостоятельная деятельность

15.40-15.55

Подготовка к полднику, полдник

(дежурство, самообслуживание, КГН)

16.00-16.20

16.20-16.30

Игровая деятельность (индивидуальная игра, игра совместно со сверстниками)

Рефлексивный круг, работа с портфолио

Игровая, конструирование,

Коммуникативная

16.30-18.30

                                                                             

Образовательная деятельность

понедельник

8.50-9.05   Ф-ра

9.15- 9.25 ОХЛ

вторник

8.50-9.05 Музыка

9.15-9.25 Сенсорика

15.40-16.30. Кружок «Волшебные ладошки»

среда

9.10-9.25  п.игра в спортивном зале

9.40-9.55  ИЗО

16.00-16.30. Клубный час «Тестопластика»

четверг

8.50-9.05 Музыка

9.15-925 Режиссерская игра

пятница

8.50-9.05 Ф-ра

9.15-9.25 Конструирование

                                                                 

                                                                                  Взаимодействие с родителями.

Мероприятие

Дата

  1. Консультация « Почему дети ругаются» - предложить комплекс игр по формированию бесконфликтного общения.  

6.10

Ежедневные беседы о самочувствии детей;

       Беседа о профилактике кишечных инфекций                                                                                   (ежедневно)

   

14.10

Ежедневные беседы о результатах различной деятельности детей;

1.10-31.10

                                                                                Культурно–досуговая деятельность.

Мероприятие

Дата

                                                                  «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»

  1. Беседы, рассказы воспитателя о городе, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей
  1. Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях
  2. Оформление фотогазеты со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!».
  3. Рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений  о матери.

1.10

14.10

23.10

29.10

                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                    Региональный компонент

Мероприятие

Дата

Беседа о родном городе. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.    

16.10

                                                                                              Планирование работы по БДД

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Дата

Что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

ежедневно

                                                                                   

                                                                         

Условные обозначения

     сквозное проветривание                               

     прогулки, экскурсии                                       

   сон без маек                                                     

🞼   горячее обтирание                                           

  бассейн                                                           

  мытье рук до локтя холодной водой     

 гимнастика для глаз                                           

  динамическая  гимнастика                             

    физкультурное занятие                                                                                                        

    пальчиковая гимнастика                                 

  воздушное душирование                               

   витаминный коктейль    

        (весна-осень)               

    солевое закаливание                                       

   физкультурное занятие

        на  улице                   

🖑  мытье кистей рук  холодной  водой               

    босохождение

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Название мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно- оздоровительная работа

    🖑         

   🖑    

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

Учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу, опрятно убирать постель.

Культурные навыки поведения

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить детей оценивать  поступки свои и поступки других людей.

Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.

Физминутки и паузы

«Мы по берегу гуляем…»,

«Снегири», «Ёжик топал по тропинке..»

«Буратино шёл, шёл…», «Зайцы скачут…»

«Начинается разминка…»

Утренняя гимнастика

1 комплекс.  №1

2 комплекс.  №2 с предметами

Станов. ценностн. отношения к здоровью и жизни человека.

Расширять представления о целостности человеческого организма. Расширять знания детей об особенностях функционирования организма. Обращать внимание детей на особенности своего организма и здоровья

Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни – «правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и факторах разрушения здоровья.

Опытно-экспериментальная деятельность  

1-я  половина месяца

2-я  половина месяца

1.Тема: «Путешествие капельки»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться.

2.Тема: «Чем можно измерить длину?»

Цель: расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, см лентой,

1.Тема: «Всё обо всём»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

2.Тема: Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги»

Цели: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

    Формировать и совершенствовать способы действий во всех трудовых процессах.

     Воспитывать привычку поддерживать чистоту в группе, протирать пыль, мыть игрушки.

     Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы: рыхлить землю в цветочных горшках, поливать цветы, опрыскивать листья.

                                                                                             Социально-личностное развитие. Социализация.

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - 15 мин (в т.ч. моральным)*

1 – 2  неделя

3 – 4 неделя

Формирование у детей позитивного переживания  пребывания в детском саду, приобщение  к пребыванию в группе.

Развивать способность контролировать собственные действия и замечать нарушения правила в собственном поведении.

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

Развитие чувства принадлежности к другим детям. Формирование семейной, гражданской принадлежности. Воспитание гендерной принадлежности.

Создавать  условия для развития у детей чувства принадлежности к другим детям, к группе к, своей семье, к мировому сообществу Положительные эмоциональные переживания.

Деятельность

1-2 неделя месяца

3-4 неделя месяца

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры  

Тема: с\р «Детский сад»

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, поощрять самостоятельность, инициативу в игре.

Тема: «Спасатели»

Цель: воспитание у мальчиков таких качеств как смелость, находчивость, справедливость, доброта.

Тема: с\р игра «Ателье «Модница»

Цель: развитие положительных эмоций.

Тема: «Мореходы»

Цель: воспитание у мальчиков таких качеств как смелость, находчивость, справедливость, доброта.

Строительные и конструктивные игры

Тема: «Дом для Барби» (констр.)

Цель: развитие мышления, показать разные способы строительства.

«Лего» - формирование конструктивных способностей детей.

Тема: «Ваза»

Цель: научить детей собирать вазу из модулей, развивать мышление, мелкую моторику, выдержку

Театральная деятельность.

Игра драматизация  

Тема: «Перевоплощение»

Цель: вызвать желание детей побывать в разных ролях используя различные атрибуты.

Тема: «Тень, тень, потетень»

Цель: создание в группе радостного настроения

Игра –драматизация «Маша и медведь» - развитие выразительности речи, мимики, воображения.

Дидактические  игры

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие тактильных ощущений, активного словаря

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: закрепить представления детей о признаках зимы»

Тема: «Угадай-ка»

Цель: закрепить знания детей о различных родах войск.

Тема: «Быль и небыль»

Цели:  тренировка скорости мышления

Подвижные, хороводные  игры

Тема: п\и « Пожарные на учении»

Цель: развивать смелость, ловкость. Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания.

П\и «Волк и зайцы» - упражнять детей в умении прыгать на двух ногах; по сигналу быстро убегать от водящего

Тема:  хороводная игра «Масленица пришла»

Цель: развитие чувства ритма;

побуждать детей к придумыванию простейших танцевальных движений.

П\и «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, быстроты реакции.

П\и «Лиса в курятнике» - закрепить умение детей подлезать под натянутой верёвкой разными способами.

Безопасность

Тема: Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: развитие наблюдательности, закрепить правила перехода через дорогу, повторить что такое тротуар, проезжая часть, двустороннее (одностороннее) движение, пешеходы…

Тема: С\р игра «Перекрёсток»

Цель: закреплять правила движения пешеходов по улицам города

Д\и  «Телефоны экстренных служб»  - закрепить умения вызывать по телефону необходимую службу (называть свой адрес, называть причину).



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14.10 – 18.10 2019 г.  Тема: «»Транспортные средства» 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

РППС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг

Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг

Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг

Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг

Ситуация общения «Утренний круг». Чтение перед сном. Рефлексивный круг

Иллюстрации животных и растений. Картины русских художников с изображением природы. Материалы для творчества, бросовый материал.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

КГН Воспитание привычки при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. Дежурство в уголке природы (протереть полки в природном уголке).

Совместная деятельность

Беседа с детьми какой бывает транспорт. Цель6 учить различать виды транспорта

Беседа о ЗОЖ «Улица города»Формировать представление о частях улицы: проезж. Часть, тротуар

Беседа «автобус Уточнить название (3-4) частей, их название.

Беседа на тему Грузовой транспорт.

Рас сказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.                                      

Индивидуальная работа

Рассказывание по сюж. кар-не  улиц ,автобус, город Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова

Инд работа по развитию памяти, внимания, мышления «Разноцветные колечки» - уточнить цвет Мартин, Демьян

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку». Цель: описывать предмет, не называя его;

Алина , Дима, Лена С.

Упражнения для развития мелкой моторики Лена Ю.

«Дорожки» учить сравнивать два предмета по длине Димьян, Семен, Ваня

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД ОХЛ«Чтение и драм. Р.Н.Песенки « Курочка –рябушечка»

НОД Сенсорика

 Ознакомление детей с шестью цветами спектра

«Громко- тихо» рассказывание потешек , Развивать умение менять силу голоса

Беседа по вопросам: «Отгадай» упражнять по описанию узнавать вид транспорта.

 Рассматривание картины «Транспорт» Способствовать их умению различать на картинке

Коммуникативная  деятельность

Домашние животные: Утенок ,гусенок, цыпленок…  рассмотри , назови и опиши Максим, Софа

Индивидуальная работа Д/И– «Геометрический куб- Дима, Настя(название основных геом. Фигур)

Спрячь мышку Цель продолжать знакомить детей с 6-ю основными цветами .Алиса Мартин, Саша

  Беседа о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть

Ситуативный разговор « Какие птицы живут в городе? (где селятся, чем питаются

Двигательная деятельность

НОД Физ-ра

П\и «. с прыжками «Лиса в курятнике»

ПМы шоферы!

Закреплять знания о труде шофера.

НОД Подвижные игры в спортивном зале

Развитие двигательной активности детей

П/игра «Беги ко мне! умение действовать по сигналу

НОД Ф-ра

Музыкальная деятельность

НОД Музы Музыкальная деятельность                                                 Драматизация русских народных сказок «Маша и медведь».

Слушание песни В.Добрынина «Земля наш дом»

НОД Музыка

Музыкальная игра «Танец в парах».

Игра

М\п игра « Три веселых братца» Хороводная игра

Д/И Покажи транспорт который покажу Цель: Закреплять знания видов транспорта.

П\и «»Воробушки и автомобиль» упражнять в беги в разных направлениях.

Д/И «Найди в мешочке разные предметы»-Развивать тактилно- мышечные ощущения

Игра Где мы гуляем? Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

Проектная деятельность

Самостоятельная деятельность (свободная игра)

Просмотр м/ф

Рассматривание сюжетных картинок «Спец. машины

Д/и  «Транспорт», «Угадай, на чем повезешь»                                      

Проблемная ситуация Два мальчика хотят поиграть , а машинка одна»- способствовать умении

«Подбери клубочек» общение со сверстниками, решать интеллектуальные

Изобразительная деятельность и конструирование

«Улица» Коллективная работа

(Дорисовывать колеса,провод. Верт. И гор. Линии ,Изображая пеш. Пререход.

Кружок «Волшебные ладошки»

Мы играем в мяч» рисовать круги разного диаметра, развивать чувство цвета,воображения

           НОД

            ИЗО

«Машинка» лепка

            НОД

«Режиссерская игра»

          НОД

Конструирование

Конструктивная игра - «Как опасный мостик стал безопасным»

Театрализация

Игра драматизация «Наши эмоции»

Настольный театр «Три поросенка»

Теневой театр Заюшкина избушка

Игра инсценировка «Муха Цокотуха

С/Р Строим дом» познакомить детей со строительными профессиями

Прогулка

См. картотеку Октябрь

См. картотеку

Октябрь

См. картотеку

Октябрь

См. картотеку

Октябрь

См. картотеку

Внесение изменений

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы  и консультации по запросам родителей. Рассказать детям о правилах поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план образовательной работы на февраль

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на октябрь

Задачи: Речевое развитие: Уточнить и активизировать словарь по теме " Фрукты. Сад ,огород»".  Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произнош...

Перспективно-календарный план образовательной работы на апрель.

Перспективно-календарный план образовательной работы на апрель....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Перспективно-календарный план образовательной работы на Январь.

Перспективно-календарный план образовательной работы...