ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования  администрации  города  Канска

Красноярского  края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»

ДОУ № 53

мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615

тел.(39161)  6-60-01

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 В  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

на 2021- 2022 учебный год

учитель – логопед

Рогачева С.Н.

Дата

                                Тема

Подгруппа

01.09

17.09

Обследование

1, 2

21.09

23.09

24.09

Развитие слухового внимания. Неречевые звуки.

Детский сад. Формирование грамматических категорий. Связная речь: рассказы о профессиях в д/саду (по предложному плану), составление и анализ предложений.

Звуки и буквы.  Повторение. Графическое изображение, соотнесение звука и буквы, ориентация на листе бумаги.

1, 2

         1, 2

2

28.09

30.09

01.10

Звук О и буква О. Уточнение артикуляции, произношения. Развитие фонематических процессов.

Осень. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Развитие связной речи (составление сложноподчиненных предложений  с противопоставлением).

Звук и буква  О.   Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  определение позиции  О в словах. 

1, 2

1, 2

2

05.10

07.10

08.10

Звук А. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

 Звук и буква А. Повторение гласных звуков   А-О и букв.

Фрукты. Сад. Формирование грамматических категорий. Связная речь.

Звук и буква  А. Графическое изображение буквы.

1, 2

1, 2

2

12.10

14.10

15.10

Звуки  и буквы У. Уточнение артикуляции, произношения. Развитие фонематических процессов.

Овощи. Огород. Формирование грамматических категорий. Связная речь.

Звук   и буква У. Звуко-буквенный анализ слов. Графическое изображение буквы. Чтение звуко – комплексов АУ, УА.

1, 2

        1, 2

2

19.10

21.10

22.10

Звук и буква ы.  Уточнение артикуляции, произношения. Развитие фонематических процессов.

Лес. Ягоды. Грибы. Употребление мн.ч. сущ. Образование родственных слов.

Звук  и буква ы. Звуко-буквенный анализ слов. Графическое изображение буквы, чтение звуко - комплексов.

1, 2

        1, 2

2

26.10

28.10.

29.10

Звук   и буква П. Выделение согласного звука из слов, определение позиции звука в словах.

Перелетные птицы. Словообразование:употребление суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят. Составление предложений  о перелетных птицах.

Звук и буква  П.  Графическое изображение. Составление звуко-комплексов.

1,2

         1,2

2

02.11

04.11

05.11

Звук и буква  К.    Знакомство.  Позиция звука в словах.

Повторение, составление звуко-комплексов.

Моя Родина, наш город.  Составление предложений со значением противопоставления. Употребление категории тв. падежа. Составление рассказа по опорным картинкам.

Звук и буква К. Графическое изображение. Анализ и синтез  слогов с  [к].

1, 2

1, 2

           2

09.11

11.11

12.11

Звук и буква  Т. Знакомство, выделение звука в начале и конце слов.

Повторение,  определение позиции звука в словах.

Дом и его части. Усвоение категории Тв. падежа, Р. п., употребление мн.числа глаголов, составление рассказа. Употребление сущ.  с числительными.

Звук и буква Т. Звуко-буквенный анализ слов. Графическое изображение буквы.

1,2

1,2

2

16.11

18.11

19.11

Звук и буква М.  Знакомство, определение позиции звука,  понятие  твердый-мягкий согласный.

Мебель. Составление рассказа – описания о предметах мебели. Относительные прилагательные. Употребление пространственных предлогов.

Звук и буква М. Графическое обозначение буквы, звуковой анализ слова  дом.

1,2

1,2

2

23.11

25.11

26.11

Звук и буква И. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком М. Определение позиции звука в словах.

Посуда. Бытовые приборы. Практическое употребление падежных форм существительных, составление описательного рассказа.

Звук и буква И. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой И. Деление слов на слоги.

1,2

1,2

2

30.11

02.12

03.12

Звук и буква Э.  Выделение звука из потока слов, определение позиции звука в слове.

Продукты питания. Составлять рассказ по картинно-графическому плану. Усвоение Тв. падежа сущ.Употребление глаголов будущего времени.

Звук и буква Э.  Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  звуко-буквенный анализ и синтез с буковой -И.

1, 2

1,2

            2

07.12

09.12

10.12

Звук и буква Н.Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Н.

Зима, приметы. Закрепить приметы зимы. Обогащать и активизировать словарь за счет прилагательных по теме. Составление  распространенных предложений  по сюжетным картинкам.

Звук и буква Н. Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  звуко-буквенный анализ и синтез слов.

1,2

1,2

2

14.12

16.12

17.12

Звук и буква Г. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Г.

Зимующие птицы. Закрепление знаний о зимующих птицах. Образование сложных существительных. Подбор слов - антонимов. Согласовывать существительные с числительными.

Составлять описательный рассказ по плану.

Звук и буква Г. Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  звуко-буквенный анализ и синтез слова  гном.

1, 2

1, 2

2

21.12

23.12

24.12

Звук и буква Х. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Х.

Новогодний праздник. Хвойные деревья. Закрепить знания  о хвойных деревьях. Обогащать словарный запас за счет прилагательных. Составлять описательный рассказ по плану. Закрепить знания о новогоднем празднике, уметь подбирать определения к существительным. Составлять предложения с однородными членами.

Звук и буква Х. Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  звуко-буквенный анализ слов со звуком Х.

1,2

         1,2

2

11.01

13.01

14.01

Звук и буква С. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком С.

Зимние забавы. Закрепить приметы зимы, игры детей зимой. Обогащать и активизировать словарь за счет глаголов по теме. Составление  распространенных предложений  по сюжетным картинкам.

Звук и буква С. Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  звуко-буквенный анализ и синтез слова  сок.

1,2

1,2

2

18.01

20.01

21.01

Звук и буква З. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком З.

Домашние животные. Составление рассказа по опорным с/картинкам «Собака со щенятами». Составление описательного рассказа.

Звук  и буква З. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой З.

1,2

1,2

2

25.01

27.01

28.01

Звуки  и буквы З-С. Дифференциация звуков на слух в слогах и словах. Определение позиции  и последовательности звука в словах.

Дикие животные. Словообразование. Использование притяжательных прилагательных. Д/Игра « что перепутал художник?»

Звуки  и буквы З-С. Закрепление правильного изображения букв, звуко - буквенный анализ и синтез слов с З-С.

1,2

1,2

2

01.02

03.02

04.02

Звук и буква Ш. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Ш.

Животные Севера. Уточнить названия животных Севера, знать их характерные признаки. Образовывать сложные прилагательные с суффиксом –ищ, притяжательные прилагательные. Составлять описательный рассказ по плану.

Звук  и буква Ш. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Ш.

1, 2

1,  2

2

08.02

10.02

11.02

Звук и буква Ж.  Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Ж. Определение позиции звука в словах.

Животные  Юга. Уточнить названия животных Юга, знать их характерные признаки. Образовывать сложные прилагательные с суффиксом –ищ, притяжательные прилагательные.

Составление рассказа-описания.

Звук и буква Ж. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Ж.

1, 2

1, 2

2

15.02

17.02

18.02

Звуки и буквы Ж-Ш. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуками Ж-Ш. Определение позиции звука в словах.

День защитника Отечества. Наша армия. Рассказы – описания о защитниках Родины.

Звуки и буквы Ж-Ш. Закрепление правильного изображения букв, звуко-буквенный анализ и синтез слов.

1,2

1,2

2

23.02

25.02

26.02

Звук и буква В. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Ф. Определение позиции звука в словах.

Моя семья. Составление  распространенных  предложений по теме.

Звук и буква В. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой В. Составление схемы предложения.

1,2

1, 2

2

01.03

03.03

04.03

Звук и буква Ф. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком М. Определение позиции звука в словах.

Женский день 8 Марта. Подбор прилагательных. Д/игра «Доскажи словечко».

Звук и буква Ф. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Ф. Составление схемы предложения.

1, 2

          1, 2

             2

08.03

10.03

11.03

Звук и буква Б. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Д. Определение позиции звука в словах.

Весна, приметы. Рассказы о весне по плану.

Звук и буква Б. Соотнесение звука и буквы, графическое изображение буквы,  звуко-буквенный анализ и синтез слов  с буквой б.

1, 2

1,2

2

15.03

17.03

18.03

Звук и буква Д. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Д. Определение позиции звука в словах.

Одежда, обувь, головные уборы. Использование несклоняемых существительных, образование Р.п. сущ.по теме, д/игра «Чего не хватает?», « Одень Машу».

Звук и буква Д. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Д. Составление схемы предложения.

1, 2

1, 2

2

22.03

24.03

25.03

Звук и буква Ч. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Ч. Определение позиции звука в словах.

Профессии. Составление предложений по с/картинкам.

Звук и буква Ч. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Ч. Составление схемы предложения.

1, 2

1, 2

2

29.03

31.03

01.04

Звук и буква Ц. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Ч. Определение позиции звука в словах.

Транспорт. Употребление в речи предлогов. Составление предложений о транспорте. Д/игра «Что лишнее?»

Звук и буква Ц. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Ф. Составление схемы предложения.

1, 2

1, 2

2

05.04

07.04

08.04

Звук и буква Л. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Л. Определение позиции звука в словах.

Рыбы, водоемы. Составление рассказов описаний о рыбах по алгоритму  (с опорой на иллюстрации).

Звук и буква Л. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Л. Д/игра «Составь слово». Ударение.

1, 2

1, 2

2

12.04

14.04

15.04

Звук и буква Р. Закрепление правильного произношения звука, соотнесение звука и буквы. Обогащение и активизация словарного запаса существительными со звуком Р. Определение позиции звука в словах.

Космос. Обогащение словарного запаса. Составление предложений по теме.

Звук и буква Р. Закрепление правильного изображения буквы, звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквой Р. Составление схемы предложения. Разгадывание ребусов.

1, 2

1, 2

2

19.04

21.04

22.04

Звуки и буквы Л – Р. Дифференциация звуков на слух в слогах и словах. Определение позиции  и последовательности звука в словах.

Насекомые. Употребление в речи предлогов. Составление рассказов-описаний.

Звуки и буквы Л – Р. Звуко-буквенный анализ и синтез слов с буквами Л-Р. Составление схемы предложения. Чтение слов.

1, 2

1, 2

2

26.04

28.04

29.04

Йотированные гласные Е, Ё. Знакомство с гласными, закрепление мягкости согласной перед Е, Ё.

Скоро в школу. Разгадывание и толкование загадок о школьных принадлежностях. Составление рассказа по серии картин.

Буквы Е, Ё. Звуко- буквенный анализ слов. Составление схемы предложений.

1,  2

1, 2

 2

03.05

05.05

06.05

Йотированные гласные  Ю, Я. Знакомство с гласными, закрепление мягкости согласной перед буквами  Ю, Я.

День победы. Закрепление  знаний о празднике,  обогащение и активизация словарного запаса по теме.

Йотированные гласные буквы. Звуко- буквенный анализ слов. Составление схемы предложений

1, 2

1, 2

2

10.05

12.05

14.05

Повторение гласных звуков и букв.

Лето, приметы. Обобщение знаний детей о времени года – лето, характерных признаках. Подбор слов действий, составление предложений и творческих рассказов, обогащение словарного запаса.

Гласные буквы. Графическое обозначение. Составление предложений по схемам.

1, 2

1, 2

           2

17.05

19.05

20.05

Повторение согласных звуков и букв.

Растения луга и сада. Составление предложений, рассказа по сюжетным картинкам.

Согласные буквы. Звуко-буквенный анализ слов и предложений. Знаки препинания.

1, 2

1, 2

2

24.05

31.05

Диагностика.

Примечание:

1-подгруппа  - дети старшего возраста

2-подгруппа - дети подготовительного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...