Главные вкладки

    Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    Кузьмина Татьяна Вячеславовна

    В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty__v_starshey_gruppe-1.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы первого периода обучения

    Месяц

    Неделя

    Звуки

    Лексические темы

    Звуковой анализ

    Грамматический строй

    Связная речь

    Общие речевые навыки

    IX

    3

    Арт.ап

    у

    Части тела и лица

    Выделение гласных звуков из ряда. Выделение ударного

    гласного из начала слова. Анализ ряда а у, а у и

    Имя существительное ед., мн. числа – названия овощей, фруктов, грибов. Р.П. мн. числа сущ. Закрепление в речи простых предлогов (на с в из). Образование сущ. с ум-ласк. значением. Согласование притяжательных местоимений мой –моя-моё с сущ. Категории числа и лица глаголов настоящего времени

    Учить задавать

    вопросы и отве-

    чать  на них пол-

    ным предложени ем.Развивать умение вслуши- ваться в обра-

    щённую речь. Учить составлять предложения  по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений об овощах,фруктах….

    Выработка чётких координированных

    движений органов

    артикуляционного

    аппарата

    Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.

    4

    а

    а у

    Осень (признаки)

    X

    1

    и

    о

    Овощи. Огород

    2

    у а и о

    э

    Фрукты. Сад

    3

    ы

    ы- и

    Деревья осенью

    4

    Гласные звуки

    м мь

    Лес, грибы, ягоды

    Выделение первого и последнего согласного из слогов и слов. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов путем замены 1 звука.

    Придумывание слов

    на гласные звуки.

    Определение наличия звука в

    слове.

    XI

    1

    м мь

    н нь

    Семья

    2

    н нь

    п пь

    Игрушки

    3

    п пь

    т

    Одежда

    4

    к кь

    к кь

    Обувь

    5

    п т к

    Мебель

    Перспективный план работы второго периода обучения

    Месяц

    Неделя

    Звуки

    Лексические темы

    Звуковой анализ

    Грамматический строй

    Связная речь

    Общие речевые навыки

    XII

    1

    с

    c

    Зимующие птицы

    Дифференциация на слух, выделение в ряду других звуков, нахождение в слове, определение места звука в слове, выделение гласного после согласного, анализ прямого слога. Понятие слово, слог, предложение

    Закрепление навыка согласование прилагательных с существительными в р,ч,п. Образование относительный прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов. Закрепление предлогов на, с, в, из, по, над, под. Образование и использование притяжательны прилагательныхУчить образовывать однокоренные слова.

    Составление предложений по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений. Заучивание стихотворений. Составление рассказа из 2-3 предложений по картине с использованием плана. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

    Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией.

    2

    сь

    с-сь

    Зима

    3

    з

    з

    Зимние забавы

    4

    зь

    з-зь

    Новый год. Елка

    I

    1

    с-з

    с-з

    Домашние птицы

    2

    ц

    ц

    Домашние животные

    3

    б

    б

    Дикие животные наших лесов

    4

    б-п

    ш

    Дикие животные жарких стран

    II

    1

    ш

    ж

    Труд повара. Посуда

    2

    ж

    ш-ж

    Профессии. Продавец

    3

    ш-ж

    с-ш

    Профессии. Почтальон

    4

    с-ш

    з-ж

    Предметы труда

    Перспективный план работы третьего периода обучения

    Месяц

    Неделя

    Звуки

    Лексические темы

    Звуковой анализ

    Грамматический строй

    Связная речь

    Общие речевые навыки

    III

    1

    л

    л

    Ранняя весна

    Различение на слух и в пр-ии изучаемых зв. Выделение их среди других. Определение наличия  зв. И их позиции. Анализ и синтез слогов ал-ла, ар-ра. Анализ и синтез односложных слов (лак, рак, слон). Преобразование слов путем замены первых зв. (лак-бак). Знакомство со схемой. Выделение кружками гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Анализ предложений без предлогов.

    Закрепление образования

    уменьшительно-лас-

    кательной формы существительных. Согласование прилагательных с существительными. Подбор однородных слов. Приставочные глаголы. Употребление предложных конструкций (из-за шкафа). Слова антонимы. Образование существительных от глаголов (читать - читатель). Составление предложений с разными придаточными. Употребление повелительного наклонения(бежать). Несклоняемые существительные (пальто, кофе).

    Закрепление умения составлять предложения из 3-х слов. Пересказ текстов из 2-3 предложений. Составление предложений из 4-5 слов по картине, по демонстрации действия, по серии с предлогами и без на заданную тему. Развитие умения пересказывать небольшие тексты. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

    Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.

    2

    ль

    ль

    8 Марта. Женский праздник

    3

    л-ль

    й

    Перелетные птицы

    4

    й

    ль-й

    Наш город

    IV

    1

    р

    р

    Дом и его части

    2

    рь

    рь

    Транспорт

    3

    р-рь

    р-рь

    Космос

    4

    р-л

    р-л

        Рыбы

    V

    1

    ч

    ч

    Весна. Растения луга и сада

    2

    щ

    щ

    Труд людей весной

    3

    ч-щ

    ч-щ

      Насекомые

    4

    повтор

    повтор

    Лето


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план работы в старшей группе с воспитанниками с ОНР 3 уровня

    представлен план работыс воспитанниками с ОНР 3 уровня по основным разделам речи...

    Путешествие в страну математики» в старшей группе с ФФНР

    Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники...

    Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.

    Перспективный план развлечений в старшей группе                2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...

    Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»

    игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...

    Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Конспект НОД по области "Развитие речи" по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе с ФФНР.

    Конспект НОД по области "Развитие речи" в старшей группе с ФФНР с использованием ИКТ....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с ФФНР. "Осеннее кафе"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с ФФНР. "Осеннее кафе"...