Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty__v_starshey_gruppe-1.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы первого периода обучения

Месяц

Неделя

Звуки

Лексические темы

Звуковой анализ

Грамматический строй

Связная речь

Общие речевые навыки

IX

3

Арт.ап

у

Части тела и лица

Выделение гласных звуков из ряда. Выделение ударного

гласного из начала слова. Анализ ряда а у, а у и

Имя существительное ед., мн. числа – названия овощей, фруктов, грибов. Р.П. мн. числа сущ. Закрепление в речи простых предлогов (на с в из). Образование сущ. с ум-ласк. значением. Согласование притяжательных местоимений мой –моя-моё с сущ. Категории числа и лица глаголов настоящего времени

Учить задавать

вопросы и отве-

чать  на них пол-

ным предложени ем.Развивать умение вслуши- ваться в обра-

щённую речь. Учить составлять предложения  по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений об овощах,фруктах….

Выработка чётких координированных

движений органов

артикуляционного

аппарата

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.

4

а

а у

Осень (признаки)

X

1

и

о

Овощи. Огород

2

у а и о

э

Фрукты. Сад

3

ы

ы- и

Деревья осенью

4

Гласные звуки

м мь

Лес, грибы, ягоды

Выделение первого и последнего согласного из слогов и слов. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов путем замены 1 звука.

Придумывание слов

на гласные звуки.

Определение наличия звука в

слове.

XI

1

м мь

н нь

Семья

2

н нь

п пь

Игрушки

3

п пь

т

Одежда

4

к кь

к кь

Обувь

5

п т к

Мебель

Перспективный план работы второго периода обучения

Месяц

Неделя

Звуки

Лексические темы

Звуковой анализ

Грамматический строй

Связная речь

Общие речевые навыки

XII

1

с

c

Зимующие птицы

Дифференциация на слух, выделение в ряду других звуков, нахождение в слове, определение места звука в слове, выделение гласного после согласного, анализ прямого слога. Понятие слово, слог, предложение

Закрепление навыка согласование прилагательных с существительными в р,ч,п. Образование относительный прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов. Закрепление предлогов на, с, в, из, по, над, под. Образование и использование притяжательны прилагательныхУчить образовывать однокоренные слова.

Составление предложений по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений. Заучивание стихотворений. Составление рассказа из 2-3 предложений по картине с использованием плана. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией.

2

сь

с-сь

Зима

3

з

з

Зимние забавы

4

зь

з-зь

Новый год. Елка

I

1

с-з

с-з

Домашние птицы

2

ц

ц

Домашние животные

3

б

б

Дикие животные наших лесов

4

б-п

ш

Дикие животные жарких стран

II

1

ш

ж

Труд повара. Посуда

2

ж

ш-ж

Профессии. Продавец

3

ш-ж

с-ш

Профессии. Почтальон

4

с-ш

з-ж

Предметы труда

Перспективный план работы третьего периода обучения

Месяц

Неделя

Звуки

Лексические темы

Звуковой анализ

Грамматический строй

Связная речь

Общие речевые навыки

III

1

л

л

Ранняя весна

Различение на слух и в пр-ии изучаемых зв. Выделение их среди других. Определение наличия  зв. И их позиции. Анализ и синтез слогов ал-ла, ар-ра. Анализ и синтез односложных слов (лак, рак, слон). Преобразование слов путем замены первых зв. (лак-бак). Знакомство со схемой. Выделение кружками гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Анализ предложений без предлогов.

Закрепление образования

уменьшительно-лас-

кательной формы существительных. Согласование прилагательных с существительными. Подбор однородных слов. Приставочные глаголы. Употребление предложных конструкций (из-за шкафа). Слова антонимы. Образование существительных от глаголов (читать - читатель). Составление предложений с разными придаточными. Употребление повелительного наклонения(бежать). Несклоняемые существительные (пальто, кофе).

Закрепление умения составлять предложения из 3-х слов. Пересказ текстов из 2-3 предложений. Составление предложений из 4-5 слов по картине, по демонстрации действия, по серии с предлогами и без на заданную тему. Развитие умения пересказывать небольшие тексты. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.

2

ль

ль

8 Марта. Женский праздник

3

л-ль

й

Перелетные птицы

4

й

ль-й

Наш город

IV

1

р

р

Дом и его части

2

рь

рь

Транспорт

3

р-рь

р-рь

Космос

4

р-л

р-л

    Рыбы

V

1

ч

ч

Весна. Растения луга и сада

2

щ

щ

Труд людей весной

3

ч-щ

ч-щ

  Насекомые

4

повтор

повтор

Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Перспективный план на весну ( старшая группа)

Перспективный план на весну: март, апрель, май....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...