Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
календарно-тематическое планирование (логопедия, средняя группа) на тему
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план работы с детьми средней группы
Период, месяц, неделя | Лексическая тема | Грамматический строй и связная речь | Звук | Фонематический слух и речевые навыки | |
1занятие | 2занятие | ||||
I период СЕНТЯБРЬ I II | Обследование | ||||
III | Фрукты. Сад. | Выделение названия предметов. Образование существительных в единственном числе, именительном падеже. | Формирование двусоставного предложения. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. 2.Развитие глубокого носового вдоха и плавного выдоха. 3.Узнавание и различение неречевых звуков |
IV | Овощи. Огород. | Образование и употребление в речи существительных в форме единственного и множественного числа, именительного падежа. | Формирование предложений, состоящих из трех слов. | А | 1.Уточнение правильного произношения звука А. 2.Выделение звук А из ряда гласных звуков. |
ОКТЯБРЬ I | Осень. Признаки осени. | Дифференциация названий предметов по категории одушевленности и неодушевленности. | Составление предложений по вопросам к несложным сюжетным картинам. | У | Выделение звук У из ряда гласных звуков. Развитие силы голоса. |
II | Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы. | Образование форм единственного и множественного числа глаголов (надевает - надевают). | Составление предложений по вопросам к серии сюжетных картин. | А - У | Развитие силы голоса на выдохе. Упражнение в дифференцировке звуков А-У; в анализе звукосочетаний типа: АУ, УА. |
III | Игрушки. | Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Формирование трехсловных предложений: существительное в именительном падеже + глагол + прямое дополнение в форме винительного падежа. | О | Развитие силы голоса. Выделение звук О из ряда гласных звуков. Развитие координации речи с движениями. |
IV | Дикие животные. | Согласование слов БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ с величиной предлагаемых предметов. | Ответы на вопросы по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце». | И | Выделение звука И из ряда гласных звуков. Развитие дифференцированного дыхание: рот-нос, нос-рот. |
НОЯБРЬ I | Домашние животные. | Подбор определений к предметам. | Составление предложений с однородными подлежащими. | О - У | Выделение ударного гласного из начала слова. |
II | Домашние птицы. | Преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Утка, пей! Утка пьет). | Составление предложений по вопросам. | М | Закрепление правильного произношения звука М в звукоподражаниях, слогах, предложениях. |
III | Посуда. | Согласование существительного в роде и числе. | Составление предложений из четырех слов: существительное в именительном падеже + глагол + существительное в винительном падеже и т.п.: Мама кормит Ваню кашей. | М – М’ | Воспроизведение слоговых рядов. |
IV | Продукты питания. | Употребление глаголов совершенного и несовершенного видов. (Миша пьет. Миша выпил.) | Формирование предложений из четырех слов. | П | Четкое воспроизведение слоговых рядов, выделение звука из ряда других звуков. |
II период ДЕКАБРЬ I | Зима. Признаки зимы. | Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Составление предложений с однородными членами. | П – П’ | Произношение оппозицион. слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Отработка диафрагмального дыхания лежа. |
II | Зимние забавы. | Закрепление употребления формы единственного и множественного числа глаголов. | Понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогом НА. | Б | Выделение звук из ряда других звуков, воспроизведение слоговых рядов. |
III | Зимующие птицы. | Образование существительных во множественном числе именительном падеже. | Составление предложений с предлогом НА по образцу. | Б – Б’ | Воспроизведение оппозиционных слогов. Отработка диафрагмального дыхания. |
IV | Новогодний праздник. | Образование существительных во множественном числе, родительном падеже. | Понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогом У. Составление предложений с предлогом У. | Н | Воспроизведение слоговых рядов. Выделение звук из ряда других звуков. |
ЯНВАРЬ I | КАНИКУЛЫ | ||||
II | Семья | Согласование существительных с числительными. | Пересказ текста из двух - трех предложений. | Н – Н’ | Воспроизведение слоговых рядов. Выделение звуков из ряда других звуков. |
III | Части тела, предметы туалета | Практическое усвоение притяжательных местоимений мужского и женского рода МОЙ – МОЯ и согласование их с существительными. | Формирование смыслового понимания загадки с опорой на предметные картинки. | Т | Развивать силу голоса, звукоподражания. Развивать слуховое внимание. Игра «Угадай по голосу» |
IV | Мой дом | Употребление существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Пересказ сказки «Теремок» с использованием настольного театра. | Т – Т’ | Упражнение в модуляции голоса, говорить громче, тише. |
ФЕВРАЛЬ I | Мебель | Согласование существительных с числительными. | Понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогами В-НА. | Д | Развитие выразительность речи, отработка модуляции голоса. |
II | Наш город | Согласование существительных с прилагательными в роде. | Сравнение предметов в вопросно-ответной форме. | Д – Д’ | Воспроизведение слоговых рядов. Выделение начального ударного гласного из начала слова. Выполнение дыхательных упражнений. |
III | Транспорт | Развития понимания и использования в речи приставочных глаголов. | Составление предложений путем ответа на вопрос. | Т - Д | Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения и силы голоса. |
IV | Защитники Отечества | Согласование числительных с существительными с окончанием –ов. | Повторение рассказа из 3-4 предложений. | К | Выделение звука из ряда других звуков. Развитие выразительности речи. |
МАРТ I | Профессии | Согласование личных местоимений с глаголами. | Составление предложений с однородными определениями. | К – К’ | Воспроизведение слоговых рядов. |
II | Женский день – 8 Марта | Употребление в речи личных местоимений. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Г | Выделение звука из слогов. |
III | Весна | Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже. | Составление предложений с однородными определениями. | Г – Г’ | Отраженное проговаривание чистоговорок. |
IV | Части суток. Дни недели. | Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе. | Составление предложений по сюжетным картинам. | К - Г | Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения. |
III период АПРЕЛЬ I | Перелетные птицы | Употребление в речи приставочных глаголов. | Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. | Х | Развитие силы голоса, темпа речи. |
II | Одежда, обувь, головные уборы. | Употребление глаголов единственного числа в роде (застегнул - застегнула). | Развитие эмоциональности, выразительности речи на материале диалога. | Х – Х’ | Развитие речевого дыхания. Развитие интонационной выразительности. |
III | Рыбы. Водоемы. | Согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах. | Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину. | К - Х | Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными. |
IV | Животные жарких стран. | Понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогом ПОД. | Составление простого рассказа по серии сюжетных картин. | Ф | Развитие силы воздушной струи. |
МАЙ I | Животные Севера | Подбор названий частей предмета к названию целого (крыло-птица) | Составление описательного рассказа с опорой на схему. | Ф – Ф’ | Выделение согласного из начала слова. |
II | 9Мая – День Победы | Употребление глаголов в единственном и множественном числе. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин «Собака - санитар» | В | Воспроизведение слоговых рядов с разной интонацией. |
III | Огород. Поле. | Практическое усвоение обобщающих слов. | Формирование смыслового понимания загадки с опорой на предметные картинки. | В – В’ | Выделение первого звука из слов. Повторение оппозиционных рядов. |
IV | Деревья. Кустарники. | Практическое употребление предлога ПОД. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Вороны» | Ф - В | Выделение согласного звука из начала слова. |
ИЮНЬ I | Лето. Насекомые | Повторение. | Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. | Повторение | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе
План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....
План коррекционной работы. Старшая логопедическая группа первый год обучения (ОНР)
В документе представлено планирование работы логопеда по развитию общеречевых навыков, звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова,развитие фонемаьтческого анализа и синтеза, лексико-грамм...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе
Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...