Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
календарно-тематическое планирование (логопедия, средняя группа) на тему

Шиян Анна Владимировна

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный  план работы с детьми средней группы

Период,

месяц,

неделя

Лексическая тема

Грамматический строй и

связная речь

Звук

Фонематический слух и речевые навыки

1занятие

2занятие

I период

СЕНТЯБРЬ

I

II

Обследование

III

Фрукты. Сад.

Выделение названия предметов. Образование существительных в единственном числе, именительном падеже.

Формирование двусоставного предложения.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

1. Знакомство с органами  артикуляционного аппарата.

2.Развитие глубокого носового вдоха и плавного выдоха.

3.Узнавание и различение неречевых звуков

IV

Овощи. Огород.

Образование и употребление в речи существительных в форме единственного и множественного числа, именительного падежа.

Формирование предложений, состоящих из трех слов.

А

1.Уточнение правильного произношения звука А.

2.Выделение звук А из ряда гласных звуков.

ОКТЯБРЬ

I

Осень. Признаки осени.

Дифференциация названий предметов по категории одушевленности и неодушевленности.

Составление предложений  по вопросам к несложным сюжетным картинам.

У

Выделение звук У из ряда гласных звуков. Развитие силы голоса.

II

Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы.

Образование форм единственного и множественного числа глаголов (надевает - надевают).

Составление предложений по вопросам к серии сюжетных картин.

А - У

Развитие силы голоса на выдохе. Упражнение в дифференцировке звуков А-У; в анализе звукосочетаний типа: АУ, УА.

III

Игрушки.

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формирование трехсловных предложений: существительное в именительном падеже + глагол + прямое дополнение в форме винительного падежа.

О

Развитие силы голоса. Выделение звук О из ряда гласных звуков. Развитие координации речи с движениями.

IV

Дикие животные.

Согласование слов БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ с величиной предлагаемых предметов.

Ответы на вопросы по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце».

И

Выделение звука И из ряда гласных звуков. Развитие дифференцированного дыхание: рот-нос, нос-рот.

НОЯБРЬ

I

Домашние животные.

Подбор определений к предметам.

Составление предложений с однородными подлежащими.

О - У

Выделение ударного гласного из начала слова.

II

Домашние птицы.

Преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Утка, пей!  Утка пьет).

Составление предложений по вопросам.

М

Закрепление правильного произношения звука М в звукоподражаниях, слогах, предложениях.

III

Посуда.

Согласование существительного в роде и числе.

Составление предложений из четырех слов: существительное в именительном падеже + глагол + существительное в винительном падеже и т.п.: Мама кормит Ваню кашей.

М – М’

Воспроизведение слоговых рядов.

IV

Продукты питания.

Употребление глаголов совершенного и несовершенного видов. (Миша пьет. Миша выпил.)

Формирование предложений из четырех слов.

П

Четкое воспроизведение слоговых рядов, выделение звука из ряда других звуков.

II период

ДЕКАБРЬ

I

Зима. Признаки зимы.

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Составление предложений с однородными членами.

П – П’

Произношение оппозицион. слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Отработка диафрагмального дыхания лежа.

II

Зимние забавы.

Закрепление употребления формы единственного и множественного числа глаголов.

Понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогом НА.

Б

Выделение звук из ряда других звуков, воспроизведение слоговых рядов.

III

Зимующие птицы.

Образование существительных во множественном числе именительном падеже.

Составление предложений с предлогом НА по образцу.

Б – Б’

Воспроизведение оппозиционных слогов. Отработка диафрагмального дыхания.

IV

Новогодний праздник.

Образование существительных во множественном числе, родительном падеже.

Понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогом У.

Составление предложений с предлогом У.

Н

Воспроизведение слоговых рядов. Выделение звук из ряда других звуков.

ЯНВАРЬ

I

КАНИКУЛЫ

II

Семья

Согласование существительных с числительными.

Пересказ текста из двух - трех предложений.

Н – Н’

Воспроизведение слоговых рядов. Выделение звуков из ряда других звуков.

III

Части тела, предметы туалета

Практическое усвоение притяжательных местоимений мужского и женского рода МОЙ – МОЯ и согласование их с существительными.

Формирование смыслового понимания загадки с опорой на предметные картинки.

Т

Развивать силу голоса, звукоподражания. Развивать слуховое внимание. Игра «Угадай по голосу»

IV

Мой дом

Употребление существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Пересказ сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Т – Т’

Упражнение в модуляции голоса, говорить громче, тише.

ФЕВРАЛЬ

I

Мебель

Согласование существительных с числительными.

Понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогами В-НА.

Д

Развитие выразительность речи, отработка модуляции голоса.

II

Наш город

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Сравнение предметов в вопросно-ответной форме.

Д – Д’

Воспроизведение слоговых рядов. Выделение начального ударного гласного из начала слова. Выполнение дыхательных упражнений.

III

Транспорт

Развития понимания и использования в речи приставочных глаголов.

Составление предложений путем ответа на вопрос.

Т - Д

Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения и силы голоса.

IV

Защитники Отечества

Согласование числительных с существительными с окончанием –ов.

Повторение рассказа из 3-4 предложений.

К

Выделение звука из ряда других звуков. Развитие выразительности речи.

МАРТ

I

Профессии

Согласование личных местоимений с глаголами.

Составление предложений с однородными определениями.

К – К’

Воспроизведение слоговых рядов.

II

Женский день – 8 Марта

Употребление в речи личных местоимений.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Г

Выделение звука из слогов.

III

Весна

Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже.

Составление предложений с однородными определениями.

Г – Г’

Отраженное проговаривание чистоговорок.

IV

Части суток. Дни недели.

Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

Составление предложений по сюжетным картинам.

К - Г

Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения.

III период

АПРЕЛЬ

I

Перелетные птицы

Употребление в речи приставочных глаголов.

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Х

Развитие силы голоса, темпа речи.

II

Одежда, обувь, головные уборы.

Употребление глаголов единственного числа в роде (застегнул - застегнула).

Развитие эмоциональности, выразительности речи на материале диалога.

Х – Х’

Развитие речевого дыхания. Развитие интонационной выразительности.

III

Рыбы. Водоемы.

Согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах.

Пересказ рассказа с опорой на  сюжетную картину.

К - Х

Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными.

IV

Животные жарких стран.

Понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогом ПОД.

Составление простого рассказа по серии сюжетных картин.

Ф

Развитие силы воздушной струи.

МАЙ

I

Животные Севера

Подбор названий частей предмета к названию целого (крыло-птица)

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Ф – Ф’

Выделение согласного из начала слова.

II

9Мая – День Победы

Употребление глаголов в единственном и множественном числе.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин «Собака - санитар»

В

Воспроизведение слоговых рядов с разной интонацией.

III

Огород. Поле.

Практическое усвоение обобщающих слов.

Формирование смыслового понимания загадки с опорой на предметные картинки.

В – В’

Выделение первого звука из слов. Повторение оппозиционных рядов.

IV

Деревья. Кустарники.

Практическое употребление предлога ПОД.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Вороны»

Ф - В

Выделение согласного звука из начала слова.

ИЮНЬ

I

Лето. Насекомые

Повторение.

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Повторение

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе

План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....

План коррекционной работы. Старшая логопедическая группа первый год обучения (ОНР)

В документе представлено планирование работы логопеда по развитию общеречевых навыков, звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова,развитие фонемаьтческого анализа и синтеза, лексико-грамм...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе

Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...