Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podgot_gr.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

звуки

буквы

Кол-во занятий в неделю

Звуко - слоговой анализ

Лексико-грамматические навыки

Предложение. Связная речь

Сентябрь

3 неделя

У

1

Выделение начального ударного гласного из слов. Термин «гласный звук». Символ гласного звука

Един. и мн. число существительных. Практическое употребление предлога «у».Образованиее ум-ласкат формы от названия частей человека и куклы

У

1

А

1

А

1

4 неделя

АУ

1

Анализ слов «АУ», «УА». Составление схемы из фишек. Воспроизведение звукового ряда из 2 звуков.

Обучение постановке вопросов «Это кто?», «Это что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Практическое употребление союза «и». Образование множественного числа с окончанием «и»

Составление предложений с союзом «а». Дополнение предложений сущ. во мн. числе. Составление рассказа по картине «Заблудился»

АУ

1

И

1

И

1

Октябрь

1 неделя

АУИ

1

Воспроизведение звукового ряда из 3 гласных звуков. Последовательность называния гласных звуков в ряду. Символ твердого согласного. Анализ слога «АП», «АТ»

Понятие «неизменяемые существительные». Образование мн. числа существительных в им. и род. падежах. Употребление предлогов «по», «под».

Составление предложений с словом «пальто». Составление предложений из слов в нужной грамматической форме. Работа по картине «Брат и сестра»

П,ПЬ

1

П

1

Т

1

2 неделя

Т

1

Выделение конечного согласного в словах типа «суп», «мак». Анализ обратного слога «ук», воспроизведение слоговых рядов «ап-ут-ик». Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Символ мягкого согласного звука

Образование уменьшительно-ласкательной формы от слов

Дополнение и воспроизведение предложений. Составление рассказа и заучивание его (Это Толя…)

К,КЬ

1

К

1

П,Т,К

1

Октябрь

3 неделя

М,МЬ

1

Выделение начального согласного звука и последующего гласного. Анализ прямого слога «му», «ми». Анализ слова «мак», составление схемы.

Образование формы род. падежа мн. числа (домов). Согласование притяжательных местоимений «мой, моя, моё» с существительными.

Дополнение и воспроизведение предложений словами «пальто, радио, какао». Составление предложений из слов, данных в начальной форме

М

1

О

1

О

1

4 неделя

АУИО

1

Выделение слогообразующего гласного звука из положения после согласного в односложных словах. Анализ слова «пух»

Образование прилагательных «меховой» (-ое, -ая). Понятие о родственных словах.

Воспитание навыка давать краткие ответы одним словом.

Х,ХЬ

1

Х

1

Х-К

1

Ноябрь

1 неделя

Н

Н

1

Анализ и синтез слова «пых». Закрепление понятий «твердый, мягкий согласный звук». Анализ слова «кит». Преобразование слогов     «му-мо-хо-хи».

Образование мн. числа с окончание «ы». Различение окончаний существительных «кусты-куски». Понятие «предложение». Выделение слов из предложений с помощью вопросов.

Составление предложение по картинкам и демонстрации действия. Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида

Ы

1

Ы

1

Ы-И

1

2 неделя

С

1

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Знакомство с символом слога. Понятие «слог». Составление слоговой схемы слова.

Образование род. падежа мн. числа существительных (столов, стульев). Род существительных (мой стакан, моё солнце, моя сумка). Многозначность слов (коса). Образование мн. числа.

Составление предложений по картине и демонстрации действия. Составление предложений с данным словом. Составление и заучивание текста «Саня и собака»

С

1

С

1

С

1

3 неделя

С

1

Умение составлять слова из полосок-слогов. Усвоение слогообразующей роли гласного звука. Звуковой анализ слов «са-ни», «ко-сы». Составление схемы. Понятие «глухой согласный звук»

Подбор существительных к прилагательным. Согласование прилагательных с существительными в роде (вкусная слива, вкусный арбуз). Образование сложных слов: пылесос, самокат, самолет. Образование прилагательных от существительных (сосна, осина, слива)

Составление предложений из слов, данных в начальной форме без предлогов (есть, суп, Соня). Составление словосочетаний со словами «вкусный», «синий». Составление предложений с союзом «если».

СЬ

1

С-СЬ

1

итоговое

1

4 неделя

З

1

Понятие «звонкий согласный звук». Анализ слов «козы», «зима». Составление схем. Дать понятие о том, что в  слове столько слогов, сколько гласных звуков

Практическое усвоение предлогов «за», «из-за». Образование родственных слов от слова «зима». Согласование прилагательного «зеленый»                   (-ая, -ое, -ые) с существительным.

Составление предложений по опорным словам. Заучивание текста, составленного по картинкам «Зоя и зонтик». Умение задавать вопросы по тексту.

З

1

ЗЬ

1

З

1

Декабрь

1 неделя

З-ЗЬ

1

Понятие «ударение». Составление схем по инд. карточкам. Подбор слов к схемам. Анализ слова «бант», составление звуко-слоговой схемы слова «зубы»

Понятие «предлог». Дифференциация предлогов «из», «со». Добавление пропущенных предлогов. Образование сложных глаголов будущего времени (будет бегать). Согласование прилагательных «белый», «голубой» с существительными

Исправление и воспроизведение  предложений. Составление предложений по демонстрации действия. Составление предложений и объединение их в рассказ «Зима»

С-З

1

Б

1

Б

1

2 неделя

Б-БЬ

1

Анализ слова «бинт». Воспроизведение слоговых рядов (ба-ба-па). Схемы слов «батон», «бутон», «кубик». Нахождение ударного гласного.

Образование приставочных глаголов (бежал). Знакомство со словами-паронимами (башня-пашня).

Составление предложений из данных слов. Восстановление смысла предложения. Воспроизведение смысла предложения по первому слову. Составление и заучивание рассказа «Люба и барашек»

Б

1

Б-П

1

повтор

1

3 неделя

Д

1

Выделение ударного слога. Умение давать характеристику звуку. Нахождение ударного гласного звука в словах «дубы», «зубы».

Глаголы «одеть», «надеть». Образование относительных прилагательных от существительных: дерево, дуб, посуда. Образование глаголов с приставкой «под».

Составление предложений по картине и демонстрации действия. Распространение предложений второстепенными членами. Составление текста из предложений, данных непоследовательно.

Д

1

Д-ДЬ

1

Д

1

4 неделя

Д-Т

1

Преобразование слов: дам-там-том-дом. Анализ слова «диван». Выкладывание схемы по следам анализа.

Подбор существительных к глаголам: идет, плывет, летит. Практическое употребление предлога «до». Словообразование от существительных «дом», «гном»

Составление предложений из ранее заданных слов и по картине. Составление схемы предложения

Д,Т

1

В

В

1

Январь

3 неделя

Г

1

Умение подбирать слова к данной модели: твердый согласный-гласный-мягкий согласный-гласный. Анализ слов «гусь», «книга», «губы», «вагон».

Образование род. падежа мн.числа существительных. Образование родственных слов от слова «гусь». Практическое усвоение слов- антонимов (горький, густой, глубокий, громкий)

Составление предложений по вопросам: Кто? Что? Пересказ рассказа «Гуси».

Г

1

Г-ГЬ

1

Г

1

4 неделя

Г-К

1

Анализ слов «мишка», «мышка». Определение места звука «ш» в слове. Подбор слов, близких по звучанию к слову «лягушка»

Образование мн.числа существительных (нога, бумага, дорога). Образование относительных прилагательных от слов «горох», «лук», «грибы».

Распространение предложений по вопросам. Составление предложений с заданным словом. Восстановление смысла предложений.

Ш

1

Ш

1

Ш

1

Февраль

1 неделя

Ш

1

Преобразование слов «мишка», «мышка». Анализ слов по индивидуальным карточкам.

Образование ум-ласк. формы прилагательных и существительных (пушистый хвост). Подбор определений к слову «карандаш». Согласование числительных с существительными (рубашка). Многозначное слово «шляпка».

Составление предложений со словами, данными в начальной форме. Составление предложений из «живых» слов. Договаривание предложений

С-Ш

1

Ш

1

Ж

1

2 неделя

Ж

2

Составление слов из предложенных звуков и слогов. Составление схем предложения.

Практическое усвоение предлога «между». Согласование прилагательного «желтый» с существительными. Образование относительных прилагательных от слов «кожа», «лыжи», «снег», «вьюга». Образование сложных слов (двухэтажный).

Составление рассказа по серии «Нашли ежа». Пересказ рассказа «Еж».

Ж

1

Ш-Ж

1

З-Ж

1

3 неделя

Л

1

Анализ слов «волк», «слон», «кукла», «лимон». Подбор слов к схеме: СГССГ. Составление предложений по схеме.

Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде и числе. Род. падеж мн.числа (яблок).  Образование прошедшего времени глаголов. Подбор существительных к

прилагательным «холодный», «ласковый», «глубокий»

Пересказ текста с опорой на предметные картинки «Случай в лесу». Пересказ текста с заменой настоящего времени на прошедшее.

Л

1

Л

1

Л

1

4 неделя

ЛЬ

1

Звуко-слоговой анализ слов «кукла», «плита».

Мн.число существительных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор глаголов по смыслу. Времена глагола.

Составление предложений со словами, отличающимися приставкой. Составление предложений по схеме.

Л-ЛЬ

1

повтор

1

Й

1

Март

1 неделя

Р

1

Анализ слов «рыбак», «груша», «страна». Подбор слов к схеме.

Образование относительных прилагательных (деревянных, резиновый). Подбор синонимов к словам «большой», «хороший». Образование сложных слов (рыболов). Род. падеж мн. числа.

Составление текста из предложений, данных не последовательно. Заучивание текста «Егор и топор». Составление рассказа по серии «Собака и вороны».

Р

1

Р

1

Р-РЬ

1

2 неделя

Р

1

Слова разного звуко-слогового состава, произношение которых не расходится с написанием.

Распространение предложений наречиями (бежит быстро). Приставочные глаголы (пришел, приехал). Слова с переносным значением (румяный, золотая).

Составление предложений с приставочными глаголами. Преобразование загадок ум-ласк. формой. Составление предложений со словосочетаниями: числит+сущ

Р-Л

1

Р

1

Э

Э

1

3 неделя

Я

1

Сравнение слов «мал», «мял». Преобразование слогов «са-ся», «ма-мя».

Составление предложений по результатам выполнения инструкций.

Я

1

Тв/мяг

1

Разв. речи

1

4 неделя

Ч

1

Анализ слов «бочка», «чашка».

Многозначное слово «ручка». Образование слов с суффиксом «чик». Образование притяжательных прилагательных (волк, заяц). Предлог «через».

Заучивание текста «Ручеек». Пересказ текста «Зайчик и белочка»

Ч

1

Ч

1

Разв. речи

1

Апрель

1 неделя

Ч-ТЬ

1

Анализ слова «грачи».

Род. падеж мн. числа (зайчат, бельчат). Глагол «хотеть». Образование существительных от глаголов (читать-читатель).

Заучивание, чтение по ролям текста «Ручей». Составление предложений с родственными словами (учить-учитель)

Е

1

Е

1

Разв. речи

1

2 неделя

Щ

1

Анализ слов «роща», «щука».

Образование существительных с суффиксами «щик», «ищ». Образование причастии. СПП с союзами «чтобы», «потому что». Образование сравнительной степени прилагательных (слаще, чище).

Составление рассказа по серии «Петя и щенок». Заучивание текста.

Щ

1

Щ

1

Разв. речи

1

3 неделя

Ч-Щ

1

Анализ слов «майка», «сарай», «красный».

Образование существительных, обозначающих профессии. Подбор родственных слов (снег-снегурочка). Подбор существительных к прилагательным чудесный», «чистый»

Составление предложение со словами «стрекочет», «цветет», «печет».

Й

1

Й

1

Разв. речи

1

4 неделя

Ц

1

Составление схемы слова «птица».

Образование слов с суффиксами «ниц», «иц» (салатница). Существительные, обозначающие женские особи животных (львица).

Составление предложений с предлогами (курица, цыплята, с, гулять). Сравнительный рассказ о цапле и цыпленке.

Ц

1

Ц

1

Разв. речи

1

Май

1 неделя

С-Ц

1

Сравнение слов «Топа-Тёпа», «нос-нёс».

Образование возвратных глаголов (купает-моет)

Составление рассказа по серии «Как появились птенцы»

Ё

1

Ё

1

Разв. речи

1

2 неделя

Ф

Ф

1

Анализ слов «флажок», «туфли». Сравнение слов «лук-люк»

Ю

1

Ю

1

Разв. речи

1

3 неделя

Св/шип

1

Анализ слов «угол», «уголь». Составление схем по индивидуальным карточкам

Ь

1

Ь

1

Разв.речи

1

4 неделя

Ъ

1

Итоговое

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС...

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

Перспективный план воспитательной работы в подготовительной к школе группы

Перспективное планирование воспитательной работы является дополнением к фундаменту рабочей программы подготовительной к школе  группы.Чтобы сформировать у ребенка  такие качества, как сочувс...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе.

Программа соответствует рабочему плану и рассчитана период с сентября по май месяц. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС составляет 36 недель в учебный год. Занятия проводятся ...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....