Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование

Позднякова Оксана Анатольевна

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._planirov_log.raboty.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование логопедической работы

на 2018 – 19 учебный год

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Развитие общих речевых навыков:
  1. формировать правильное речевое дыхание;
  2. формировать правильную голосоподачу и плавность речи;
  3. учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;
  4. учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.
  1. Артикуляционная гимнастика:
  1. развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;
  2. готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;
  3. развивать мимическую мускулатуру.
  1. Звукопроизношение:
  1. закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей;
  2. сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизировать в разных речевых позициях.
  1. Работа над слоговой структурой слова:
  1. восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением);
  2. деление слов на слоги с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки);
  3. проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  1. Развитие фонематических представлений:
  1. учить различать речевые и неречевые звуки;
  2. дать представление о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки;
  3. дать представление о твердости и мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости;
  4. учить выделять звук из слова. Упражнять в выделении звука из слова;
  5. учить выполнять звуковой анализ и синтез простых слов: ухо, мак.
  1. Подготовка к обучению грамоте:
  1. сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами;
  2. познакомить детей с буквами: А, У, И, П, К, Т, О, Х, Ы.
  3. упражнять детей в выкладывании новых букв из разных материалов (счетных палочек, круп и т.д.) в печатании букв;
  4. учить различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
  1. Лексика:

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Сентябрь

3-7

Осень. Периоды осени. Ягоды. Грибы.

     10-14

Путешествие по России.

     17-21

Мой город. День города. Мой край.

     24-28

Профессии.

Октябрь

1 – 5

Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету.

Путешествие в Европу.

8 – 12

Огород. Овощи. Труд людей на полях.  

15 – 19

Сад. Фруктовые деревья. Фрукты.

22 – 26

Лес. Деревья осенью. Листья.  

29-2

Дружба. День народного Единства.

Человек.

Ноябрь

6 – 9

  День здоровья. Каникулы.                                    

12 – 16

Диагностика. Домашние животные и их детеныши.

Домашние птицы.

19 – 23

Моя семья. День матери.

26 – 30

Животные Севера. Путешествие в Антарктиду..

  1. вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
  2. развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
  3. развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
  1. Развитие грамматического строя речи:
  1. учить образовывать существительные мн.ч. Им.п. от существительных ед.ч. Им.п.;
  2. учить согласовывать существительные с числительными;
  3. учить согласовывать прилагательные с существительными;
  4. учить образовывать прилагательные от существительных;
  5. учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
  6. учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
  7. учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  1. Обучение связной речи:
  1. развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
  2. учить составлять предложения по картинке, учить распространять предложение второстепенными членами предложения;
  3. учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем;
  4. учить грамотно задавать вопросы и отвечать на них полным развернутым ответом;
  5. совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух;
  6. совершенствовать навык составления рассказа по картинке, серии сюжетных картинок;
  7. работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации;
  8. учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно – логическое мышление.

II  период (декабрь, январь, февраль)

  1. Развитие общих речевых навыков:
  1. продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания;
  2. совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу голоса, высоту и тембр голоса;
  3. продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  1. Артикуляционная гимнастика:
  1. ввести интерактивную артикуляционную гимнастику, биоэнергопластику;
  2. подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;
  3. развивать мимическую мускулатуру.
  1. Звукопроизношение:
  1. продолжать работу над автоматизацией  и закреплением правильного произношения поставленных звуков;
  2. продолжать постановку неправильно произносимых звуков.
  1. Работа над слоговой структурой слова:
  1. продолжать проговаривать слова доступного речевого класса;
  2. постепенно увеличивать сложность классов.
  1. Развитие фонематических представлений:
  1. закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
  2. упражнять детей в различении твердых – мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов;
  3. совершенствовать навык выделения заданного звука из слова;
  4. учить выполнять звуковой анализ и синтез слов: мука, куст, лист;
  5. познакомить детей с незнакомыми им звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
  6. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
  1. Грамота:
  1. совершенствовать у детей навыки печатания букв и слогов с освоенными буквами, выкладывания из палочек, «рисования» в воздухе;
  2. познакомить детей с новыми буквами:  М, Н,В, С, Б, ЁЗ, Д, Г, Э, Ш.
  1. Лексика:

Декабрь

3 – 7

Дикие животные и их детеныши.

Подготовка животных к зиме

10 – 14

Рыбы. Животный мир морей и океанов.

17 – 21

Наступила зима. Идет волшебница зима.

24 – 29

Новый год.

Январь

9-11

Посуда. Продукты питания

14 – 18

Одежда. Обувь. Головные уборы.

.

21 – 25

Мебель. Предметы обихода

28 – 1

Инструменты

Февраль

     4-8

Животные жарких стран.

Путешествие в Африку, Азию и Австралию.

11 – 15

Маленькие исследователи. Неделя экспериментирования/ День здоровья

18 – 22

 День защитников Отечества.

Военные профессии.

25 –1

 Народное творчество. Масленица. Игрушки.

  1. вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
  2. развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
  3. развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
  1. Развитие грамматического строя речи:
  1. учить образовывать глаголы прошедшего и будущего времени от глаголов настоящего времени;
  2. расширять знания значения предлогов;
  3. продолжать учить образовывать существительные мн.ч. Им.п. и Р.п. от существительных ед.ч. Им.п.;
  4. продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
  5. продолжать учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных;
  6. учить образовывать существительные Т.п. от существительных в Им.п.;
  7. учить образовывать супплетивные формы существительных;
  8. продолжать учить согласовывать существительные с числительными и прилагательные с существительными.
  1. Обучение связной речи:
  1. совершенствовать умения составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок);
  2. учить составлять связные развернутые рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным;
  3. учить пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок;
  4. учить устанавливать причинно – следственные  вязи, развивать словесно – логическое мышление, развивать речевой слух.

III период (март, апрель, май)

  1. Развитие общих речевых навыков:
  1. продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении;
  2. совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
  1. Артикуляционная гимнастика:

По необходимости: для детей с тяжелыми формами дизартрии.

  1. Звукопроизношение:
  1. закончить автоматизацию и закрепить правильное произношение всех звуков;
  2. провести дифференциацию смешиваемых звуков.
  1. Работа над слоговой структурой:
  1. постепенно увеличивать сложность произносимых слов;
  2. проговаривать двустишия и четверостишия для закрепления проговаривания сложных по структуре слов.
  1. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза:
  1. продолжать закреплять умения подбирать слова на заданный звук,  в различении твердых – мягких согласных, в выделении заданного звука из слова;
  2. закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов различной структуры;
  3. познакомить детей с новыми звуками. Упражнять в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками;
  4. совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
  1. Грамота:
  1. закреплять навык печатания знакомых букв и слогов;
  2. познакомить детей с новыми буквами: Ж, Л, Ц, Р, Ч, Щ, Й, Е, Ё, Я, Ю.
  3. учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно написанные буквы; буквы наложенные друг на друга.
  1. Лексика:

       Март

4 – 7

 Мамин праздник. Женские профессии

11 – 15

Кругосветное путешествие

18 – 22

Перелетные птицы весной

25 – 29

Растения. Цветы.

Апрель

1 – 5

Богатырское здоровье/ День здоровья

Каникулы

8 – 12

Космос. Космическое путешествие.

    15-19

 Весна. Весна в деревне (сажаем деревья)

22 – 26

Маленькие исследователи.

Май

29,30,

6 – 8

День Победы.

13 – 17

Неделя безопасности. Транспорт. ПДД

    20 – 24

Школа. Школьные принадлежности.

27 – 31

Насекомые. Лето

  1. вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
  2. развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
  3. развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
  1. Развитие грамматического строя речи:
  1. закрепить навык согласования существительных с числительными и прилагательными;
  2. закрепить навык образования существительных во мн.ч. в Им.п. и Р.п. от существительных в ед.ч. Им.п.;
  3. закрепить навык образования притяжательных и относительных прилагательных от существительных;
  4. закрепить навык образования глаголов с помощью приставок;
  5. закрепить навык образования уменьшительно – ласкательной формы существительных.
  1. Обучение связной речи:
  1. совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии сюжетных картинок, рассказа из личного опыта;
  2. развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
  3. развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства;
  4. учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно – логическое мышление, развивать речевой слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.

Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....