Главные вкладки

    Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл persp._planirov_log.raboty.docx29.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование логопедической работы

    на 2018 – 19 учебный год

    I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    1. Развитие общих речевых навыков:
    1. формировать правильное речевое дыхание;
    2. формировать правильную голосоподачу и плавность речи;
    3. учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;
    4. учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.
    1. Артикуляционная гимнастика:
    1. развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;
    2. готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;
    3. развивать мимическую мускулатуру.
    1. Звукопроизношение:
    1. закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей;
    2. сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизировать в разных речевых позициях.
    1. Работа над слоговой структурой слова:
    1. восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением);
    2. деление слов на слоги с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки);
    3. проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
    1. Развитие фонематических представлений:
    1. учить различать речевые и неречевые звуки;
    2. дать представление о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки;
    3. дать представление о твердости и мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости;
    4. учить выделять звук из слова. Упражнять в выделении звука из слова;
    5. учить выполнять звуковой анализ и синтез простых слов: ухо, мак.
    1. Подготовка к обучению грамоте:
    1. сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами;
    2. познакомить детей с буквами: А, У, И, П, К, Т, О, Х, Ы.
    3. упражнять детей в выкладывании новых букв из разных материалов (счетных палочек, круп и т.д.) в печатании букв;
    4. учить различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
    1. Лексика:

    Месяц

    Неделя

    Лексическая тема

    Сентябрь

    3-7

    Осень. Периоды осени. Ягоды. Грибы.

         10-14

    Путешествие по России.

         17-21

    Мой город. День города. Мой край.

         24-28

    Профессии.

    Октябрь

    1 – 5

    Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету.

    Путешествие в Европу.

    8 – 12

    Огород. Овощи. Труд людей на полях.  

    15 – 19

    Сад. Фруктовые деревья. Фрукты.

    22 – 26

    Лес. Деревья осенью. Листья.  

    29-2

    Дружба. День народного Единства.

    Человек.

    Ноябрь

    6 – 9

      День здоровья. Каникулы.                                    

    12 – 16

    Диагностика. Домашние животные и их детеныши.

    Домашние птицы.

    19 – 23

    Моя семья. День матери.

    26 – 30

    Животные Севера. Путешествие в Антарктиду..

    1. вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
    2. развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
    3. развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
    1. Развитие грамматического строя речи:
    1. учить образовывать существительные мн.ч. Им.п. от существительных ед.ч. Им.п.;
    2. учить согласовывать существительные с числительными;
    3. учить согласовывать прилагательные с существительными;
    4. учить образовывать прилагательные от существительных;
    5. учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
    6. учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
    7. учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
    1. Обучение связной речи:
    1. развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
    2. учить составлять предложения по картинке, учить распространять предложение второстепенными членами предложения;
    3. учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем;
    4. учить грамотно задавать вопросы и отвечать на них полным развернутым ответом;
    5. совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух;
    6. совершенствовать навык составления рассказа по картинке, серии сюжетных картинок;
    7. работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации;
    8. учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно – логическое мышление.

    II  период (декабрь, январь, февраль)

    1. Развитие общих речевых навыков:
    1. продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания;
    2. совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу голоса, высоту и тембр голоса;
    3. продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
    1. Артикуляционная гимнастика:
    1. ввести интерактивную артикуляционную гимнастику, биоэнергопластику;
    2. подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;
    3. развивать мимическую мускулатуру.
    1. Звукопроизношение:
    1. продолжать работу над автоматизацией  и закреплением правильного произношения поставленных звуков;
    2. продолжать постановку неправильно произносимых звуков.
    1. Работа над слоговой структурой слова:
    1. продолжать проговаривать слова доступного речевого класса;
    2. постепенно увеличивать сложность классов.
    1. Развитие фонематических представлений:
    1. закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
    2. упражнять детей в различении твердых – мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов;
    3. совершенствовать навык выделения заданного звука из слова;
    4. учить выполнять звуковой анализ и синтез слов: мука, куст, лист;
    5. познакомить детей с незнакомыми им звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
    6. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
    1. Грамота:
    1. совершенствовать у детей навыки печатания букв и слогов с освоенными буквами, выкладывания из палочек, «рисования» в воздухе;
    2. познакомить детей с новыми буквами:  М, Н,В, С, Б, ЁЗ, Д, Г, Э, Ш.
    1. Лексика:

    Декабрь

    3 – 7

    Дикие животные и их детеныши.

    Подготовка животных к зиме

    10 – 14

    Рыбы. Животный мир морей и океанов.

    17 – 21

    Наступила зима. Идет волшебница зима.

    24 – 29

    Новый год.

    Январь

    9-11

    Посуда. Продукты питания

    14 – 18

    Одежда. Обувь. Головные уборы.

    .

    21 – 25

    Мебель. Предметы обихода

    28 – 1

    Инструменты

    Февраль

         4-8

    Животные жарких стран.

    Путешествие в Африку, Азию и Австралию.

    11 – 15

    Маленькие исследователи. Неделя экспериментирования/ День здоровья

    18 – 22

     День защитников Отечества.

    Военные профессии.

    25 –1

     Народное творчество. Масленица. Игрушки.

    1. вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
    2. развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
    3. развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
    1. Развитие грамматического строя речи:
    1. учить образовывать глаголы прошедшего и будущего времени от глаголов настоящего времени;
    2. расширять знания значения предлогов;
    3. продолжать учить образовывать существительные мн.ч. Им.п. и Р.п. от существительных ед.ч. Им.п.;
    4. продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
    5. продолжать учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных;
    6. учить образовывать существительные Т.п. от существительных в Им.п.;
    7. учить образовывать супплетивные формы существительных;
    8. продолжать учить согласовывать существительные с числительными и прилагательные с существительными.
    1. Обучение связной речи:
    1. совершенствовать умения составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок);
    2. учить составлять связные развернутые рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным;
    3. учить пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок;
    4. учить устанавливать причинно – следственные  вязи, развивать словесно – логическое мышление, развивать речевой слух.

    III период (март, апрель, май)

    1. Развитие общих речевых навыков:
    1. продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении;
    2. совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
    1. Артикуляционная гимнастика:

    По необходимости: для детей с тяжелыми формами дизартрии.

    1. Звукопроизношение:
    1. закончить автоматизацию и закрепить правильное произношение всех звуков;
    2. провести дифференциацию смешиваемых звуков.
    1. Работа над слоговой структурой:
    1. постепенно увеличивать сложность произносимых слов;
    2. проговаривать двустишия и четверостишия для закрепления проговаривания сложных по структуре слов.
    1. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза:
    1. продолжать закреплять умения подбирать слова на заданный звук,  в различении твердых – мягких согласных, в выделении заданного звука из слова;
    2. закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов различной структуры;
    3. познакомить детей с новыми звуками. Упражнять в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками;
    4. совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
    1. Грамота:
    1. закреплять навык печатания знакомых букв и слогов;
    2. познакомить детей с новыми буквами: Ж, Л, Ц, Р, Ч, Щ, Й, Е, Ё, Я, Ю.
    3. учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно написанные буквы; буквы наложенные друг на друга.
    1. Лексика:

           Март

    4 – 7

     Мамин праздник. Женские профессии

    11 – 15

    Кругосветное путешествие

    18 – 22

    Перелетные птицы весной

    25 – 29

    Растения. Цветы.

    Апрель

    1 – 5

    Богатырское здоровье/ День здоровья

    Каникулы

    8 – 12

    Космос. Космическое путешествие.

        15-19

     Весна. Весна в деревне (сажаем деревья)

    22 – 26

    Маленькие исследователи.

    Май

    29,30,

    6 – 8

    День Победы.

    13 – 17

    Неделя безопасности. Транспорт. ПДД

        20 – 24

    Школа. Школьные принадлежности.

    27 – 31

    Насекомые. Лето

    1. вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
    2. развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
    3. развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
    1. Развитие грамматического строя речи:
    1. закрепить навык согласования существительных с числительными и прилагательными;
    2. закрепить навык образования существительных во мн.ч. в Им.п. и Р.п. от существительных в ед.ч. Им.п.;
    3. закрепить навык образования притяжательных и относительных прилагательных от существительных;
    4. закрепить навык образования глаголов с помощью приставок;
    5. закрепить навык образования уменьшительно – ласкательной формы существительных.
    1. Обучение связной речи:
    1. совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии сюжетных картинок, рассказа из личного опыта;
    2. развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
    3. развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства;
    4. учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно – логическое мышление, развивать речевой слух.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

    Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группе разработан в соответствии с ФГОС.

    Перспективный план работы в подготовительной группе разработан в соответствиис ФГОС....

    ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...

    Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

    Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

    Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...