Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конаныхина Юлия Витальевна

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konanyhina_yu.v_samoobrazovanie._1.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конаныхина Ю. В.

Перспективный план работы в старшей группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

на 2022-2023 учебный год

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, по средствам техники скрапбукинг, упражнений.

Задачи:

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

5. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);

8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.

Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Умение создавать художественный образ своего изделия, дополняя их деталями. Овладение приемами работы с разными инструментами.

Неделя

Тема (Вид деятельности)

(название игры, упражнения и т.п)

Задачи

Материал, оборудование,

литература…

(в зависимости от темы)

Октябрь

1

Вводное занятие. Знакомство со скрапбукингом. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты.

Познакомить с декоративно-прикладным творчеством «Скрапбукинг» материалами и инструментами для работы.

Презентация.

2

Создание композиции на листе бумаге «Скрап фантазии».

Продолжить знакомство детей с творчеством, разнообразием стилей и направлений. Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетическую отзывчивость. Учить выделять характерные особенности тех или иных стилей.

Бумага, ленты, пуговицы, малярный скотч, клей и т.д.

3

Д/у «Вырезалки».

Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой. Формировать умение правильно держать ножницы.

Шаблон «Деревья».

4

Пальчиковая гимнастика
«Перелётные птицы»

Развивать координацию движений общей и мелкой моторики  в соответствии с текстом.

Ноябрь

1

Радужные блики. Создание фонов для открытки при помощи акварели (заготовка).

Вызвать интерес экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать самостоятельность, инициативность. Закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов.

Акварель, кисть, ножницы, непроливайки, разная бумага, биговка, дощечки.

2

Цветы к открытке «Сюрприз для мамы».

Учить детей самостоятельно отражать тему в работе. Учить использовать приемы вырезания, штампинга. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Закреплять умение правильно располагать ножницы в руке. Развивать мелкую моторику.

Ножницы, лист А4 разделённый на равные квадраты, акварель, кисть, ножницы, пуговица, дощечки.

3

Открытка «Сюрприз для мамы».

Учить правилам построения

композиции. Составление эскиза из готового шаблона. Изготовление открытки.

Заготовки.

Декабрь

1

Обложка для Арт – бука «День за днём».

Познакомить с технологией изготовления обложки для альбома. Вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике скрапбукинг, обогащать сенсорный опыт детей. Учить приемам конструированию с бумагой.

Ткань размером 50*40, картон плотностью 200mg, малярный скотч, ленты, альбомные листы.

2

Новогодний калейдоскоп. Изготовление елочной игрушки.

Продолжать приобщать детей к декоративно - прикладному творчеству скрапбукинг. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Развивать координацию движений.

Бусины, ленты, пивной картон, скрап – бумага, фигурный дыракол, установщик люверсов.

3

Скрап - странички «Осень».

Создание скрап - листов в разных

стилях, подготовка к созданию своего

первого скрап - альбома. Учить приему сгибание листов, способам соединение страничек к основе. Развивать точность движений и координацию.

Рисунки детей за осенние месяцы, малярный скотч, беговка, обложка скрап – альбома.

4

Мастерская деда мороза (изготовление новогоднего сувенира)

Познакомить  с историей праздника. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить аккуратно склеивать и вырезать детали изделия.

Январь

1

Ароматное рисование. Создание открыток в технике кофейного рисования.

Познакомить  с кофейным рисованием. Показать все особенности рисования с кофе. Продолжить формировать умения рисовать разными по толщине кистями. Закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов.

Бумага, кисти, растворимый кофе, вода, дощечки.

2

Д/у «Вырезалки»

Закреплять умение пользоваться ножницами. Учить резать волнистые линии.

Шаблон «Самолёты».

Февраль

1

Рамка для папы «23 февраля».

Изготовление рамок своими

руками.

Фото пап, картон, бумага заготовки, клей, декоративные элементы.

2

Скрап – странички «Зима»

Продолжать учить создавать листы в технике скрапбукинг. Упражнять в умении сгибания листов, способам соединение страничек к основе. Развивать точность движений и координацию.

Рисунки детей за осенние месяцы, малярный скотч, беговка, обложка скрап – альбома.

Март

1

Фактурные кружева. Создание фонов для коробочки в технике миксмедиа.

Учить нетрадиционным приемом рисования текстурными пастами, тканью, трафаретами, штампами. Развивать чувство ритма, креативность, фантазию. Воспитывать в  любовь к красоте, самостоятельность и творчество.

Ажурные салфетки, текстурная паста, трафареты, чернила, штампы, бумага А4.

2

Подружка для любимой книжки. Закладка.

Упражнять в наклеивании деталей изделия. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Прививать бережное отношение к книгам.

Разные виды бумаги, клей, ножницы, различные

Апрель

1

Домик для моих рисунков (арт – альбом «День – за днём»).

Продолжать учить создавать выразительный образ в технике скрапбукинг при помощи штампов. Закреплять умение дополнять работу декоративными элементами. Развивать отзывчивость и доброту.

Рисунки детей, скрап бумага, штампы, чернила, декоративные элементы.

2

Изготовление конвертов.

Познакомить с техникой изготовлением конвертов в разных стилях.

Крафт бумага, беговка, клей.

 

Май

1

Краски мая. Скрап-страничка в свободном стиле «Весна».

Продолжать развивать образные представления и осознания изобразительно – выразительных возможностей разных изобразительных средств. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в изделии.

2

Альбом «Днём за днём»

Завершить оформление арт – бука. Продолжать учить определять содержание работы. Учить выполнять работу аккуратно. Формировать художественный вкус и умение гармонично сочетать материалы.

Декоративные элементы, клей, кружева, ткани, вырубки из рисунков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...

План по самообразованию по теме: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых ...

План самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План   самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...