Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Штайгер Татьяна Викторовна

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

подготовительной к школе группе

Дата

Лексическая тема

Развитие зрительного восприятия

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие социально-бытовой ориентировки

Развитие осязания и мелкой моторики

Сентябрь

05-09

День знаний. Скоро в школу. Школьные принадлежности/обследование

Сентябрь

12-16

Осень, признаки осени, осенние месяцы / обследование

Сентябрь

19-23

Овощи, огород, труд взрослых

Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, структура поверхности). Закрепить умения в назывании цветов спектра (теплые, холодные, промежуточные, основные). Формировать умение различать сиреневого и  фиолетового цвета. Закреплять умение дифференцировать по заданному признаку.

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на доске, на листе). Учить использовать пространственные термины (вверху, внизу  и т.п.). Учить дифференцировать основные направления пространства (слева направо, сверху вниз и т. п.).

Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию руки и глаза.

Приобщать к труду взрослых.

Формировать представления о профессиях человека в огороде, о важности и ценности их приобретения.

Обогащать знания детей о роли овощей, как о продуктах питания, необходимых для здоровья человека.

Развивать скорость и полноту зрительного обследования.

Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза.

Развивать графомоторные  навыки при дорисовывании  второй половины овоща.

Сентябрь

26-30

Фрукты (тропические), сад.  Труд взрослых

Закрепить понятия толстая - тонкая, большая - маленькая.

Формировать способы зрительного восприятия при рассматривании.

Учить проводить замеры с помощью условных мер; учить сличать размеры разных предметов. Закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей степени

Развивать  мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза.

Учить ориентироваться в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров и изменений направлений. Словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве, расположения предметов в кабинете. Развивать зрительно-моторные навыки. Развивать навыки микроориентировки на поверхности стола.

Приобщать к труду взрослых.

Формировать представления о профессиях человека в саду, о важности и ценности их приобретения.

Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза.

Развивать графомоторные  навыки при дорисовывании  второй половины фрукта.

.

Октябрь

3-7

Хлеб. Злаки (пшеница, рожь).

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, четырёхугольники. Познакомить с многоугольником.

Учить находить геометрические фигуры в изображении предметов с помощью наложения планшетов с их изображением.

Развивать умение обследовать, узнавать и называть геометрические предмета с помощью тактильного восприятия.

Активизировать прослеживающую функцию глаз.

Учить ориентироваться в пространстве и передвигаться в макропространстве с помощью маршрутного листа. Учить описывать пройденный путь и расположение предметов в пространстве относительно друг друга. Учить подбирать схему к расположению предметов на плоскости.

Развивать навыки ориентировки в макропространстве с помощью маршрутного листа, и с помощью схем на плоскости.

Активизировать прослеживающую функцию глаза.

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб;

Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (строение колоска, цвет, количество зерен);

Уточнить и расширить представления детей о процессе выращивания хлеба.

Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза.

Развивать зрительно-моторную координацию при штриховке предметов (горизонтальная, вертикальная и т.д.), следить за правильностью держания карандаша и проведению линий в указанном направлении.

Формировать практические навыки приготовления теста по алгоритму.

Октябрь

10-14

Осень. Смешанный лес и кустарники

Продолжать учить узнавать и называть деревья и кустарники: Закреплять умение анализировать основные признаки осенних листьев (форма, цвет, величина).

Формировать гностические зрительные функции: разделение целостного объекта на части. Уточнять и расширять представления о строении деревьев и кустарников.  Различать лиственные и хвойные деревья по коре, листьям, плодам. Совершенствовать умения  выстраивать сериационный ряд по светлоте. Закреплять представления о хроматических и ахроматических цветах

Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева). Учить определять направления движения в пространстве (в процессе собственного передвижения, передвижения других детей). Учить употреблять в речи: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине справа.

Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть деревья. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук при выкладывании листа, куста и дерева из счетных палочек по образцу.

Развивать бинокулярное зрение и зрительно-моторную координацию при дорисовывании  второй половины листа.

Октябрь

17-21

Ягоды (ядовитые)

Развивать умение узнавать ягоды в условиях наложения.

Совершенствовать умение детей определять цвет и оттенок ягод при рассматривании изображений. Закрепление знаний и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, трапеция, треугольник, прямоугольник) и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эллипсоид). Формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов.

Учить составлять схемы помещения группы, отмечая на схеме места расположения предметов группе. Словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве. Развивать мыслительные операции, внимание, прослеживающую функцию руки и глаза.

Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках.. Воспитывать бережное отношение к природе

Формировать умение обводить по точкам изображение ягоды.

Формировать умение лепить из пластилина ягоды.

Развивать бинокулярное зрение и зрительно-моторную координацию при дорисовывании второй половины ягоды.

Октябрь

24-28

Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые)

Формировать умение различать строение грибов (ножка, шляпка) и оттенки их цвета.

Совершенствовать умение соотносить сенсорные эталоны формы с частями гриба. Учить сравнивать предметы по ширине и высоте

на основе зрительного соотнесения. Формировать умение пользоваться схемой при построении ряда из объектов, разных по ширине в ритмически заданной последовательности, вырабатывать практические навыки измерения ширины предметов с помощью условной мерки, умение изменять ширину полосок в соответствии со словесной инструкцией.

Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева). Учить определять направления движения в пространстве (в процессе собственного передвижения, передвижения других детей). Учить употреблять в речи: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине справа.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Уточнять знания детей о грибах (названия грибов, их строение, места произрастания). Развивать умение описывать грибы по алгоритму. Расширять представление о съедобных и несъедобных грибах. Дать понятие значимости грибов для живой природы.

Формировать умение на ощупь определять грибы из набора предметов.

Развивать умение называть тип линий и их расположение (прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные), и штриховать грибы по образцу. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук при выкладывании гриба из счетных палочек по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...

Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...