Перспективное планирование воспитатльно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Осень".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

планирование на неделю по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr23_osen.odt20.75 КБ

Предварительный просмотр:

             Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы  с 9.10 -  13.10.2023г.

    Тема: «Осень». Цель:закрепить  представления детей  об осени как времени года.

Дата, день недели

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействи с родителями

(законными представителями)воспитанников.

9.10.23.

Поне-

дель-ник

1.Основы науки и естествознания.

9.00— 9.30

Л.Г.Селихова Ознакомление с природой и развитие речи «Золотая осень»стр.5

2..Коррекция речи

9.40— 10.10

3.Физическая культура

  1. – 10..50

Утро. Утренний круг.Беседа: «Что такое осень»ц: расширить и закрепить знания об осени, вместе с детьми выделить приметы осени.Д.и: «Когда это бывает»

ц: закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.Совместная деятельность в уголке природы.

Прогулка.Рассматривание букета из осенних листьев- упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев, активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков.

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: Учить видеть красоту осенней природы.

Вечер. Вечерний круг.

Рассматривание репродукций картин художников на тему «Золотая осень».

ц: расширять знания детей об осени.

Совместное оформление альбомов по теме «Золотая осень».Чтение детям стихотворения «Осенняя гамма» И. Токмакова

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями. Инд.работа: сбор листьев для гербария.

Настольно-печатные игры «Найди свое место»;

Строительная игра «Домик лесника»;

Игры с листочками: «Дорожка из листьев»

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

10.10.23

Втор-ник

1.Математическое развитие

9.00 -9.30

См.разработки Позина октябрь з.№3

2..Коррекция речи

9.40— 10.10

3.Музыка 10.20 — 10.50

Утро. Утренний круг.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

 д.и. «Узнай по вкусу».ц: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Вспомнить пословицы о труде.

Прогулка.

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

Вечер. Вечерний круг.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче.

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».ц: упражнять в составление описательных рассказов из личного опыта.

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им .

Вечерняя прогулка

Наблюдение за детьми, играющими на других участках.

ц: повторить правила поведения на прогулке в вечернее время суток.

Рисование в изоуголке:

Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

П.и. «Найдём листок».

ц:продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

С/р.и. «Собираемся на осеннюю прогулку»ц: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитиювзаимоотношений , формирование дружелюбия

П.и.«Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

11.10.23

Среда

1.Математическое развитие

9.00 -9.30

См.разработки Позина октябрь з.№4

2..Коррекция речи

9.40— 10.10

3.Физическая культура

10.20– 10..50

Утро. Утренний круг.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

Вечер. Вечерний круг.

Развлечение по плану музрукводиеля.

Рассматривания альбом «ОСЕНЬ».

Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Д/и. «От какого дерева лист»Ц:познакомить с  особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево.

 Вечерняя прогулка.

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживойприроде)

Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами  

П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»  Ц:организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

12.10.23

Чет-верг

13.10.23

Пят-ница

1.Аппликация   9.00 -9.30

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.44з.№8 «Осенний ковер».

2..Коррекция речи

9.40— 10.10

3.Музыка 10.20 — 10.50

1.Развитие речи 9.00-9.30

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в подготовит.к школе группы стр.32.з.№2

«Осенние мотивы».

2.Рисование 9.40 — 10.10

Д.Н.Колдина. Стр.23.з.№13.

«Радостная осень».

Утро. Утренний круг.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов,

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представленияоб осени, её особенностях.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Развивать ловкость , координацию движений.

Вечер. Вечерний круг.

Чтение сказки К.Д.Ушинского «Дети в роще»..Песенное творчество«Спой ласково свое имя».ц:Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации.

Вечерняя прогулка

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

ц:: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени

Утро. Утренний круг.

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

ц:продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.Ситуативный разговор«Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Цель: повторить с детьми правила обращения к хлебу.

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя  

Вечер. Вечерний круг.

Чтение белоруской народной сказки «Колосок».

Упражнять Машу,Сафину,Гришу в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы.

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами осенью  (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал

С.р.и:«Больница».

цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

 упражнение «Перепрыгни».

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом».

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаци

Родительское собрание

по теме

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы об  осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на подготовительной к школе группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....