перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Нехожина Елена Вячеславовна

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podg._gr._2016-2-17_god.docx134.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Сентябрь, 3 неделя

Тема: мой детский сад. Наша группа.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счет в пределах пяти»

Цели и задачи:

* напомнить детям способы получения чисел первого пятка;

* упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.

* Закрепить знания геометрических фигур.

* Воспитывать целеустремленность, стремление доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.136 № 1

«Наши игры и игрушки»

Цели и задачи:

* подводить к составлению текстов-описаний.

* Побуждать высказываться на тему из личного опыта.

* Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

* Воспитывать уважительное отношение к говорящему товарищу.

Интернет-ресурсы

«Игрушки»

Цели и задачи:  

* систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов.

* Воспитывать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Интернет-ресурсы

«Сказка про игрушечный колобок»

Цели и задачи:

* познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать;

* развивать словесно-логическое мышление.

* Воспитывать уважение к своим сверстникам.

«Ознакомление с худ. литературой», стр.9

«Магазин игрушек»

Цели и задачи: 

* учить детей вырезать игрушки по контуру.

* Создавать единую композицию по замыслу.

* Закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

* Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интернет-ресурсы

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Сентябрь, 4 неделя

Тема: осень

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Образование чисел 6 и 7»

Цели и задачи:

* Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7;

* упражнять в сравнении 2 предметов отличающихся по длине и ширине.

* Воспитывать внимание и усидчивость.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.137 № 2

«Осень»

Цели и задачи:

* продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

* Формировать навыки короткого, описательного рассказа.

* Воспитывать любовь к родной природе.

Скоролупова О.А., стр. 27

«Осень»

Цели и задачи:

* закрепить в сознании детей представление о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характере осенней погоды.

* Учить детей грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.

Скоролупова О.А.,  стр. 26

«Осень в произведениях поэтов»

Цели и задачи:

* Пробуждать  у детей чувство любви к русской природе, восхищение её красотой;

*  развивать наблюдательность;

* воспитывать интонационную выразительность.

«Ознакомление с худ. литературой», стр. 64

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Октябрь, 1 неделя

Тема: лес. Деревья

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Образование числа 8»

Цели и задачи:

* Закрепить знания об образовании чисел 6.7 и 8;

* упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.

* Учить детей описывать знакомые фигуры (шар, круг, куб).

* Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 138 № 3

«Деревья»

Цели и задачи: 

* Продолжать обучать детей различным способам построения связного текста.

* Развивать навыки творческого рассказывания.

* Ввести в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный.

* Воспитывать бережное отношение к природе.

Скоролупова О.А., стр. 32

«Осень в лесу»

(ТРИЗ)

Цели и задачи:  

* активизировать интерес детей к окружающему миру;

* систематизировать знания детей о явлениях природы с использованием  ТРИЗ-технологии.

* Воспитывать бережное отношение к лесу.

Интернет-ресурсы

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

Цели и задачи:

* закреплять представление детей о том, что делают лесные жители осенью, чем питаются.

* Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;

* Воспитывать умение внимательно слушать говорящего товарища.

«Ознакомление с худ. литературой», стр.74

«Панно из осенних листьев»

Цели и задачи: 

* учить продумывать сюжет своей работы.

* Продолжать учить вырезать листья из цветной бумаги.

* Формировать эстетическое восприятие к окружающему миру.

* Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.

Скоролупова О.А., стр34

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Октябрь, 2 неделя

Тема: грибы, ягоды

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Образование чисел 9, 10»

Цели и задачи:

* Закрепить у детей представление об образовании чисел 9, 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10.

* Воспитывать внимание и усидчивость.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 139 № 4

«Грибы»

Цели и задачи:

* развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

* Упражнять в подборе определения данному слову.

* Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательными.

* Воспитывать бережное отношение к природе.

Скоролупова О.А., стр. 42

«Грибы, ягоды»

Цели и задачи: 

* закрепить знание детей о разнообразии грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов и ягод.

* Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

* Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Скоролупова О.А., стр. 41

Сказка Сутеева В.Г.  

«Под грибом»

Цели и задачи: 

* учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

* Учить самостоятельно домысливать сюжет сказки.

* Развивать творческое воображение, внимание.

* Воспитывать чуткое отношение к нуждающимся в помощи.

Скоролупова О.А., стр. 42

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Октябрь, 3 неделя

Тема: огород, овощи

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счёт предметов

в пределах 10»

Цели и задачи:

* Закрепить представление  детей  о том, что число предметов не зависит от их размеров;

* упражнять в счете предметов.

* Воспитывать внимание, желание помочь своему товарищу.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 140 № 5

«В огороде»

Цели и задачи:

* закрепить обобщающее понятие «овощи», учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов.

* Развивать связную речь.

* Воспитывать интерес и любовь к труду.

Скоролупова О.А., стр. 37

«Овощи»

Цели и задачи:

* закрепить знания детей о пользе овощей для человека, это источник витаминов.

* Развивать пространственное воображение.

* Воспитывать стремление весто здоровый образ жизни, придерживаться правильного питания.

Скоролупова О.А., стр. 36

Рассказ Н. Носова «Огурцы»

Цели и задачи:

* формировать нравственные чувства и качества личности, объяснить, чем отличается рассказ от сказки;

* продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению.

* воспитывать нравственные качкества: честность, доброта, умение отвечать за совершенные поступки.

«Ознакомление с худ. литературой», стр. 63

«Корзина с овощами»

Цели и задачи:

* продолжать учить детей вырезать овощи;

*развивать навык аккуратного использования ножниц.

* Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

А.Н. Малышева

«Занятия по аппликации в д\с» стр. 34

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Октябрь, 4 неделя

Тема: сад, фрукты

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счет и отсчет предметов в пределах 10»

Цели и задачи:

* Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними;

* упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10.

* Воспитывать внимание, усидчивость.

Метлина Л.С. Занятия по математике в д/с стр. 141 № 6

«Фрукты»

Цели и задачи:

* учить точно и полно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов.

* развивать навыки составления рассказа.

* Развивать познавательные интересы у детей.

* Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать говорящего товарища.

Скоролупова О.А., стр. 37

«Фрукты»

Цели и задачи:

* обобщить представления о растениях сада и их разновидностях, значении для всего живого.

* Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

* Воспитывать интерес и любовь к природе.

Скоролупова О.А., стр. 36

Сказка В. Сутеевой «Яблоко»

Цели и задачи: 

* учить детей понимать смысл сказки и заключенную в ней мораль.

* Развивать речевую активность.

* Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скоролупова О.А., стр. 38

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Ноябрь, 1 неделя

Тема: человек, части тела. Гигиена.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Ориентировка на листе бумаги»

Цели и задачи:

* Учить детей определять местоположение предмета по отношению к плоскости листа,

* закрепить представление об образовании чисел 7-9.

* Воспитывать внимание и усидчивость, желание помочь своему товарищу.

Метлина Л.С. Занятия по математике в д/с стр. 142 № 7

4.11.2016

 (Праздничный выходной)

4.11.2016

(Праздничный выходной)

Л. Воронкова

«Маша-растеряша»

Цели и задачи:

* Познакомить с новым художественным произведением.

* Развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихи.

* Воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи.

«Ознакомление с худ. литературой», стр. 77

«Веселые портреты»

Цели и задачи:

* Учить составлять портрет из отдельных частей(овал-лицо, полоски бумаги-прическа).

* Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.

* Закрепить правила безопасного обращения с ножницами;

*  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Голицина Н.С., стр.

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Ноябрь, 2 неделя

Тема: одежда, обувь, головные уборы.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Основное правило счёта»

Цели и задачи:

* Закрепить представление детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропускать ни один предмет, упражнять в счете звуков.

*Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 143 № 8

«Сезонная одежда»

Цели и задачи:

* закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

* Закреплять умения подбирать глаголы антонимы.

* Обучать составлению распространенных предложений.

* Воспитывать интерес и бережное отношение к одежде.

Нищева Н.В., стр. 238

«Сезонная одежда, головные уборы, обувь»

Цели и задачи: 

* закреплять обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», называть сезонную одежду, отгадывать загадки.

* Познакомить с профессией художника-модельера.

* Воспитывать интерес к профессиям, бережное отношение к одежде.

Нищева Н.В,. стр. 244

Сказка С. Прокофьева

«Про красные варежки»

Цели и задачи: 

* развивать связную речь;

*  учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа.

*  Закреплять словарь на лексическую тему «Сезонная одежда».

* Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде.

«Ознакомление с худ. литературой», стр. 26

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Ноябрь, 3 неделя

Тема: дикие животные и их детеныши

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счет и отсчет предметов»

Цели и задачи:

* Закрепить представление  детей  о том, что число предметов не зависит от их размеров;

* упражнять в счете предметов.

* Воспитывать внимание, желание помочь своему товарищу.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 144 № 9

«Дикие животные и их детеныши»

Цели и задачи: 

* обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

* Учить детей составлять разные типы предложений, активизировать  словарь по теме.

* Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Нищева Н.В., стр. 200

«Дикие животные и их детеныши»

Цели и задачи: 

* закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы, объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных.

* Воспитывать бережное отношение к животным.

Скоролупова О.А., стр. 56

Русская народная сказка «Лиса-лапотница»

Цели и задачи:

* учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль,

* учить домысливать, создавать образы с помощью мимики, жестов.

*  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

«Ознакомление с худ. литературой», стр. 84

«Зайка в зимней шубке»

Цели и задачи:

* учить выполнять аппликацию в определенной технике-из ваты.

* Учить создавать выразительный образ, дополняя его деталями, глаза, нос, усы.

* Развивать навыки создания несложной композиции, дополняя центральные изображения деталями.

*  Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Скоролупова О.А., стр. 59

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Ноябрь, 4 неделя

Тема: поздняя осень. Предзимье.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счет и отсчет предметов в пределах 10»

Цели и задачи:

* Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними;

* упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10.

* Воспитывать внимание, усидчивость.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.145 №10

«Поздняя осень. Предзимье»

Цели и задачи:

* обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.

*  Расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «Поздняя осень». * Воспитывать стремление увидеть красоту в разные времена года.

Нищева Н.В, стр. 13

!Поздняя осень. Предзимье»

Цели и задачи:

* расширять знания детей об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

* Побуждать пользоваться распространенными предложениями.

* Воспитывать любовь к природе родного края.

Н.С. Голицина, стр. 171

 «Конспекты тематических занятий»

«Осенний концерт»

Цели и задачи

* активизировать знания детей об осенних явлениях природы.

* Упражнять в использовании образных выражений в рассказах и чтении стихов -выразительно.

* Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Н.С. Голицина, стр. 178 «Конспекты тематических занятий»

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Декабрь, 1 неделя

Тема: зима

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Сравнение предметов»

Цели и задачи:

* Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

* Упражнять сравнивание предметов по длине и ширине.

* Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.146 №11

Начало зимы. «Зимняя сказка»

Цели и задачи: 

* развивать умение понимать смысл образных выражений загадки;

* упражнять в подборе определений заданному слову.

* Развивать связную речь.

* Воспитывать уважительное отношение к говорящему товарищу.

Скоролупова О.А., стр. 85

«Зима»

Цели и задачи:

* закрепить у детей знания о признаках зимы, об сезонных изменениях в природе связанных с зимним периодом.

* Воспитывать наблюдательность, внимание.

Скоролупова О.А., стр. 84

Г. Скребицкий

«Четыре художника. Зима»

Цели и задачи: 

* учить детей подбирать и применять в речи образные задания.

* Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

* Воспитывать любовь к природе, художественной литературе.

Скоролупова О.А., стр. 85

«Начало зимы»

Цели и задачи:

* развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

*  Учить совмещать обрывание с вырезыванием.

* Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Скоролупова О.А., стр.86

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Декабрь, 2 неделя

Тема: домашние животные и их детеныши

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Порядковый счет

в пределах 10»

Цели и задачи:

* Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10,

* учить располагать предметы в указанном порядке.

*

Воспитывать внимание, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.148 №12

 «Сказки о животных»

Цели и задачи:

* закрепить названия домашних животных и их детенышей, людей ухаживающих за домашними животными.

* Развивать связную речь детей.

*  Воспитывать внимание и усидчивость.

Скоролупова О.А., стр. 52

«Домашние животные

и их детеныши»

Цели и задачи:

* закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

* Воспитывать у детей быть добрым, заботливым.

Скоролупова О.А., стр. 51

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Цели и задачи:

* развивать связную речь, углублять представления детей о домашних и диких животных.

* Воспитывать интерес к народным сказкам.

«Ознакомление с худ. литературой»,  стр. 36

Тема

недели

Познавательное

 развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Декабрь, 3 неделя

Тема: домашние птицы и птенцы

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Количественный состав чисел»

Цели и задачи:

* Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2х до 5.

* Упражнять в порядковом счете.

*

Воспитывать внимание, усидчивость.

Метлина Л.С. Занятия по математике в д/с стр. 149 №13

Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Цели и задачи:

* учить осмысливать и эмоционально воспринимать художественное произведение, узнавать его структуру и языковой материал.

* Развивать связную речь, память, внимание и интонационную выразительность речи.

* Воспитывать интерес и любовь к природе.

Интернет-ресурсы

«Домашние птицы и птенцы»

Цели и задачи:

* закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том где они живут, чем питаются.

* Какую пользу приносят они человеку, как человек заботится о них.

* Воспитывать наблюдательность, внимание.

КРО «Ознакомление с окружающим миром», стр.60

Сказка В. Осеевой

«Добрая хозяюшка»

Цели и задачи: 

* учить детей осознавать и объяснять смысл пословиц о дружбе.

* Учить различать смысловые оттенки имен существительных.

* Воспитывать интерес к сказкам.

«Ознакомление с худ. литературой»,  стр. 128

«Гадкий утенок»

Цели и задачи:

* Учить детей выполнять аппликацию способом обрыва бумаги, аккуратно наклеивать ее на изображение, развивать мелкую моторику.

* Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

А.Н. Малышева «Занятия по аппликации в д\с» стр. 126

Тема

недели

Познавательное

 развитие

Речевое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Декабрь, 4 неделя

Тема: зимние игры и забавы

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Сравнение чисел»

Цели и задачи:

* Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7.

* Упражнять в сравнении чисел.

* Воспитывать целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С.» Занятия по математике в д/с», стр.151 №14

«Не идется и не едется- потому что гололедица»

Цели и задачи:

* обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

* Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

* Развивать интонационную выразительность речи, развивать память.

* Воспитывать любовь к природе.

«Развивающее занятие с детьми» стр.362

«Зимние игры и соревнования»

Цели и задачи:

* знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых на примере спортсменов.

* Закрепить правила поведения на льду.

* Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

«Развивающее занятие с детьми»,

стр. 364

«Зимние забавы»

Цели и задачи:

* познакомить с литературными описаниями детских зимних игр и забав.

* Вызывать ассоциации событиями из личного опыта.

* Воспитывать интерес к художественной литературе.

«Ознакомление с худ. литературой»,  стр. 168

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Декабрь, 5 неделя

Тема: новогодний праздник

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Колличественный состав чисел»

Цели и задачи:

* Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9;

* закрепить навыки порядкового счета.

* Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.151 №15

Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Цели и задачи:

* учить детей рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно, учить подбирать близкие по смыслу слова.

* Развивать у детей внимание, воображение, мышление.

Н.С. Голицина, стр. 245 «Конспекты тематических занятий»

«Русские народные праздники и новогодние традиции»

Цели и задачи:

* формировать у детей представление о русских народных праздниках.

* Познакомить с новогодними традициями в России.

* Воспитывать любовь к родному краю.

Н.С. Голицина, стр. 239 «Конспекты тематических занятий»

«Новый год» О. Высоцкая

Цели и задачи:

* учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией радость приближения нового года, ожидания чудес.

* Учить понимать образный язык стихотворения, запоминать его.

* Развивать память.

* Воспитывать интерес к поэзии.

«Ознакомление с худ. литературой»,  стр. 188

«Новогодняя открытка»

Цели и задачи:

* учить придумывать сюжет своей работы, продолжать учить вырезать элементы открытки симметричным способом.

* Закрепить правила безопасного обращения с ножницами, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

* Воспитывать желание сделать приятное своему другу.

Н.С. Голицина, стр. 252 «Конспекты тематических занятий»

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Январь, 2 неделя

Тема: зимующие птицы

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Сравнение смежных чисел. Состав числа 10»

Цели и задачи:

* учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого;

* формировать представления о постоянстве связей.

* Воспитывать усидчивость, целеустремленность

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.153-155

«Зимующие птицы».

Цели и задачи:

* активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

* Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества.

* Совершенствование грамматического строя речи.

* Воспитывать чувство сострадания к пернатым друзьям в трудное для них время.

Нищева Н.В., стр.265-271

«Зимующие птицы».

Цели и задачи:

* обобщить знания детей о зимующих птицах.

* Учить строить высказывания типа рассуждений.

* Учить понимать образный смысл загадок.

* Развивать умение строить причинно-следственные связи.

* Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Скоролупова О.А., стр.77

Сказка «Как сорока клеста судила».

Цели и задачи:

* продолжать знакомить со сказками.

* Развивать чувство языка, развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев.

* Воспитывать умение слушать своего сверстника.

Нищева Н.В., стр.266-269

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Январь, 3 неделя

Тема: дом. Квартира.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Сравнение смежных чисел. Порядковый счет»

Цели и задачи:

* упражнять в сравнении смежных чисел;

* развивать представление о разностных отношениях между смежными числами;

* закреплять навыки порядкового счета;

* упражнять в установлении отношений между предметами по ширине;

* воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.155-157

«Дома в нашем городе»

Цели и задачи:

* учить образовывать сложные слова путем слияния двух основ;

* образовывать притяжательные прилагательные, строить высказывания типа рассуждений, умение составлять описательный рассказ по схеме.

* Воспитывать интерес к строительным профессиям.

Скоролупова О.А., стр.25

«От пещеры до небоскреба».

Цели и задачи:

* познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями.

* Рассмотреть историю домов с древних времен до наших дней.

* Воспитывать культуру общения, умение культурно выражать свое мнение.

Скоролупова О.А., стр.24

Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Цели и задачи:

* учить эмоционально воспринимать содержание рассказа.

* учить придумывать продолжение и окончание рассказа.

* Развивать умение равильно воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

* Воспитывать морально-волевые качества.

Скоролупова О.А., стр.25

«Дачный домик».

Цели и задачи:

* Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги; квадратное или прямоугольное основание; треугольная или пятиугольная крыша; окна и дверь.

* Развивать мелку

моторику.

* Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скоролупова О.А., стр.25

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Январь, 4 неделя

Тема: мебель

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Величина. Решение задач».

Цели и задачи:

* дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число;

* упражнять  в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению);

* дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число;

*упражнять детей в

решении задач на установление отношений между величинами.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 157-159

«В мастерской          краснодеревщика»

Цели и задачи:

* обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

* Учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны-сосновая и т.п.), развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

*  Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности,  самостоятельности.

Скоролупова О.А., стр.35

НищеваН.В., стр.289-295

«Что такое интерьер?»

Цели и задачи:

* объяснить значение слова «интерьер»;

* рассказать об истории создания различных предметов мебели;

* объяснить назначение различных предметов мебели.

* Обогащать словарь детей существительными по теме.

* Развивать умение составлять рассказ по картине и из личного опыта.

* Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Скоролупова О.А., стр.35

Стихотворение С.Маршака «Откуда стол пришел?»

Цели и задачи:

* учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

* учить читать выразительно наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;

* формировать образную речь;

* развивать умение подбирать рифмы к словам; развивать память.

* Воспитывать понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Скоролупова О.А., стр.35

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Февраль, 1 неделя

Тема: электробытовые приборы.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Последовательность чисел»

Цели и задачи:

* Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

* развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10;

* закрепить представление о том, что половина-это одна из двух равных частей;

* закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 160-161

«Составление загадок»

Цели и задачи:

* обогащать внеситуативное общение детей, побуждать самостоятельно составлять короткие тексты-описания (загадки)

* Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

* Активизировать наименования бытовой техники, глаголы.

* Воспитывать умение внимательно слушать сверстника.

«Занятия с детьми 6-7лет»

Парамонова Л.А.,стр.648-650

«Домашние помощники».

Цели и задачи: 

* знать название и назначение домашних электроприборов;

* способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними;

* уметь называть действия, рассказывать о них, выделяя главные признаки.

* Дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Алябьева Е.А., стр.8-10

Парамонова Л.А., стр.643-646

Сказка «Как электроприборы в магазине поссорились»

Цели и задачи:

* учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

* Вызывать ассоциации событиями из личного опыта.

* Воспитывать интерес к художественной литературе.

Катерина Нефедова,

«Бытовые приборы. Какие они?», стр.5

«Электробытовые приборы»

Цели и задачи:

* продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги;

* упражнять в работе с трафаретами;

* развивать мелкую моторику рук.

* Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

«Занятия по аппликации в д/с» Малышева А.Н., стр.79

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Февраль, 2 неделя

Тема: посуда.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Деление пополам»

Цели и задачи:

* продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделили пополам, получили две равные части, соединили, получили один предмет.

* Закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10;

* упражнять в счете (в прямом и обратном порядке).

* Учить определять положение геометрических фигур на таблице.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 163-166

«Посуда»

Цели и задачи:

* активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

* Совершенствование навыка образования  слов с суффиксами –иц-, -к-, синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

* Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, ответсвенность.

Нищева Н.В., стр.322-328

«Посуда»

Цели и задачи:

* дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире.

* Обобщение представлений о посуде, ее деталях: материалах, из которых она сделана.

* Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда».

* Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.

* Воспитание  инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Нищева Н.В., стр.316-322

Сказка К.Чуковского «Федорино горе».

Цели и задачи:

* учить детей понимать нравственный смысл прочитанного, мотивированно оценивать поступки героев;

*  систематизировать знания о посуде;

* активизировать словарь, согласовывая предметы с прилагательными.

* Воспитание активности, инициативности, ответственности, отзывчивости, умения сопереживать.

Ознакомление с худ. лит-рой детей с ОНР стр.98

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Февраль, 3 неделя

Тема: продукты питания.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Геометрические фигуры»

Цели и задачи:

* учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете на слух, уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны,4 угла, все стороны равны;

* упражнять в делении квадрата на 2 и 4 равные части.

* Упражнять в увеличении и уменьшении числа на один;

*  закрепить знания о прямоугольнике.  

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 166-169

«О тех, кто растит хлеб, овощи, фрукты, домашних животных, птиц». 

Цели и задачи:

* продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос,  активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства;

*  учить применять в речи образные выражения.

* Воспитывать инициативность, ответственность, уважение к труду.

Скоролупова О.А., стр.47

Голицына Н.С., стр.81-82

«Откуда хлеб пришел?»

Цели и задачи:

* закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

* рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

* закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

* Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Скоролупова О.А., стр.46

Укр.нар.сказка «Колосок».

Цели и задачи:

* закрепить представление, как хлеб на стол «приходит»;

* развивать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению педагога;

* обогащать речь прилагательными, обозначающими качества;

*  ориентироваться на род существительных при согласовании их с прилагательными;

* воспитывать интерес к сказкам разных народов.

«Ознакомление с худ. лит-рой детей с ОНР»,  стр.69-71

«Булочки из сдобного теста».

Цели и задачи:

* продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги;

* упражнять в работе с трафаретами;

* развивать мелкую моторику рук;

* воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

«Занятия по аппликации

в детском саду»

Малышева А.Н., стр.79-82

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Февраль, 4 неделя

Тема: защитники Отечества.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Порядковый счет»

Цели и задачи:

* продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в отсчете клеток, упражнять в порядковом счете в пределах 10, закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

* Закрепить представление об особенностях прямоугольника;

* продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 169-172

«Составление рассказа по набору игрушек военной тематики».

Цели и задачи:

* Учить составлять связный последовательный рассказ, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и ее разрешение.

* Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

* Закрепить знание названий военной техники.

* Продолжать воспитывать начала патриотических чувств.

Н.С. Голицина, стр. 347

«Конспекты тематических занятий»

«Слава армии родной

в день ее рожденья».

Цели и задачи:

* формировать первоначальные представления об истории  нашей родины, закрепить представление о роли армии в истории России.

* Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину.

* Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Голицина Н.С., стр.342-343; «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Парамонова Л.А.,стр.590-592

«Рассказы об армии»

Цели и задачи:

* знакомить с литературными произведениями, описывающими службу в современной Российской армии, расширять кругозор;

* вызывать интерес к армейской службе, положительное отношение к ней;

* учить размышлять о поступках героя литературного произведения и видеть в них проявления его характера.

* Воспитывать умение слушать партнера.

«Художественная лит-ра для детей»  Алиева Т.И., стр.188-192

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Март, 1 неделя

Тема: моя семья.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Треугольник. Круг»

Цели и задачи:

* уточнить представление детей о треугольнике и круге, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку;

* закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы;

* устанавливать отношение между целым и частью;

*  упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 172-174

«Моя семья»

Цели и задачи:

* закреплять представления о родственных отношениях;

* формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях;

*  воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

* развивать навыки правильного грамматического строя речи.

«Комплексные занятия в подгот. гр.» стр.121, 156-158

«Мом предки»

Цели и задачи:

* дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях;

* вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам;

* формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

* познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

«Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.49-51

Сказка С. Седова  

« Как мальчик Алеша превращается в старичка»

Цели и задачи:

* Познакомить с разными возрастами человека, с жизненным циклом.

* Учить вежливо обращаться к людям любого возраста, уважать старость.

* Воспитывать умение внимательно слушать своего сверстника.

«Развивающие занятия

 с детьми 6-7 лет» Парамонова Л.А., стр.49-51

«Цветы для любимой мамочки»

Цели и задачи: 

* закреплять умение в симметричном вырезывании из бумаги, сложенной в два и более слоев;

* развивать зрительно-моторную координацию;

* воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.

«Занятия по аппликации в детском саду».  Малышева А.Н.        стр.122-125

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Март, 2 неделя

Тема: 8 марта.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счет в пределах 10»

Цели и задачи:

* закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

* уточнить представления о треугольнике и квадрате, упражнять в зарисовке на бумаге в клетку треугольников, квадратов;

*    штриховке наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между).

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 174-177

«Дорогая бабушка».

Цели и задачи:

* учить строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

*  отрабатывать значения предлогов;

* учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

* Учить составлять связный рассказ по картине;

* Воспитывать умение участвовать в общей беседе, задавать вопросы, высказывать свое мнение культурно.

Скоролупова О.А., стр.47

«Мамы разные нужны,

мамы всякие важны».

Цели и задачи:

* объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках, шьют нам одежду, делают машины и станки, работают в школе и в детском саду, активизация и обогащение словаря по теме.

* Воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и дома.

Скоролупова О.А., стр.47

Ненецкая сказка «Кукушка».

Цели и задачи:

* учить понимать образное содержание сказки;

* закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

* учить понимать переносный смысл пословиц; обратить внимание на нравственные качества героев сказки;

* воспитывать отрицательное отношение к невнимательности, безразличию к чужой боли, равнодушию.

Скоролупова О.А., стр.47

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Март, 3 неделя

Тема: ранняя весна.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Длина и ширина»

Цели и задачи: 

* учить детей составлять группы предметов, содержащие равное число предметов;

* определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов по ходу измерения откладывать предметы-мерки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка;

* продолжать учить делить предметы на 2 и 4 части.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 180-182

«Ранняя весна»

Цели и задачи:

* учить передавать литературный текст связно, последовательно, без помощи вопросов педагога;

* учить подбирать подходящие по смыслу определения;

* закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа мн. числа существительных;

* обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть».

* Воспитывать умение слушать сверстника.

Скоролупова О.А., стр.40

«Ранняя весна»

Цели и задачи:

* выделить приметы ранней весны: оседание снега и его изменившийся цвет, изменилось солнышко, появляется множество кучевых облаков в небе, изменяется поведение птиц, в снегу появляются первые проталинки, на которых дети могут увидеть первую зеленую травку, первые ручейки.

* Воспитывать активность

инициативность, самостоятельность, умение слушать.

Скоролупова О.А., стр.39

Рассказ И.Соколова-Микитова «Весна-красна»

Цели и задачи:

* расширять представления детей о характерных признаках весны;

* учить находить эти признаки самостоятельно;

* развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

* соотносить описанное с виденным.

* Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

«Ознакомление с худ. лит-рой детей с ОНР», стр.102

«Весенний ручеек. Кораблик.

Цели и задачи: 

* развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, использовать прием обрывания;

* учить подбирать нужные цвета бумаги, составлять несложную композицию.

* Развивать мелкую моторику.  

* Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Скоролупова О.А.стр.41

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Март, 4 неделя

Тема: обитатели воды.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Условная мерка»

Цели и задачи:

* познакомить детей со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки;

* закрепить знание последовательности дней недели.

* Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10;

* учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражения «до» и «после».

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 182-185

«Обитатели водоёмов»

Цели и задачи:

* Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов).

* Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

* Развитие связной речи, навыков общения.

* Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе.

Нищева Н.В., стр,104-112

«Обитатели воды»

Цели и задачи:

* Обогащать материал по теме «Обитатели воды» (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются);

* расширение естественно-научных представлений уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.

* Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

* Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Нищева Н.В., стр.85-100

Рассказ И.Гуревича «Левушка-рыбак».

Цели и задачи: 

* активизация словаря по теме.

* Совершенствование навыка пересказа.

* Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.

* Развитие связной речи, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

* Воспитывать умение внимательно слушать своего сверстника.

Нищева Н.В., стр. 100-103

«Рыбки а аквариуме».

Цели и задачи:

*  учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины;

* развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции.

* Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

«Комплексные занятия в подгот-ной группе» стр.150-153

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Март, 5 неделя

Тема: перелётные птицы.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Жидкие и сыпучие тела»

Цели и задачи:

* познакомить детей с приемами измерения жидких и сыпучих тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры;

* упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

* Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

* Упражнять в измерении высоты предметов.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.186-185

«Долгое путешествие».

Цели и задачи:

* учить  понимать образный смысл загадок.

* Развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов.

* Учить  строить высказывания типа рассуждений: обучение их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов.

* Воспитывать умение внимательно выслушивать сверстника.

Скоролупова О.А., стр.77

«Перелетные птицы».

Цели и задачи:

* обобщить знания детей о перелетных птицах.

* Развивать творческие способности, речь, мышление.

* Учить строить высказывания типа рассуждений.

* Развивать умение строить причинно-следственные связи.

* Учить понимать образный смысл загадок.

* Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Скоролупова О.А., стр.77

Сказка А.Толстого «Сорока».

Цели и задачи:

* познакомить детей с творчеством А.Толстого;

*  продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки; учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

* Воспитывать активность

инициативность, самостоятельность, умение слушать своего сверстника.

Скоролупова О.А., стр.78

«Поющий соловей».

Цели и задачи:

* развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания;

* продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

* развивать чувство композиции.

* Развивать мелкую моторику.

* Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скоролупова О.А., стр.80

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Апрель, 1 неделя

Тема: наша страна. Родной город.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Высота. Объем»

Цели и задачи:

* упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел;

* дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой;

* упражнять в счете групп предметов, учить измерять количество групп и количество предметов в каждой из них.

*  Упражнять в различии геометрических фигур.

* Закрепить навыки счета и отсчета.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.189-192

«Мой город древний и молодой».

Цели и задачи:

* уточнить и систематизировать знания о столице России.

* Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, закрепить представление о родном городе.

* Побуждать составлять короткий последовательный рассказ, описывая свои впечатления, чувства.

* Упражнять в подборе синонимов, антонимов.

* Воспитывать гордость за свою Родину.

Н.С. Голицина,

«Конспекты тематических занятий» стр.138,145-146,194-195

«История моего города,

история моей страны».

Цели и задачи:

* дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.

* Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.

* Обобщить и закрепить знания о государственных символах России- гербе, флаге, гимне.

* Воспитывать гражданские чувства, уважительное отношение к государственным символам.

Н.С. Голицина,

«Конспекты тематических занятий» стр.187-189, 155-156.

Чтение Б. Житков

«Как в Москве на улице».

Цели и задачи:

* закрепить представление о Москве.

* Продолжать воспитывать гражданские чувства.

* Побуждать рассказывать о личных впечатлениях.

* Закрепить знание о жанре рассказа.

* Воспитывать активность

инициативность, самостоятельность, умение слушать своего сверстника.

Н.С. Голицина,

«Конспекты тематических занятий» стр.147-148

«Салют над Москвой».

Цели и задачи:

* закрепить представление праздниках.

* Дать представление о праздничном салюте ко Дню народного единства.

* Закреплять умение создавать сюжетную праздничную композицию, используя имеющиеся навыки.

* Развивать мелкую моторику.

* Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Голицина Н.С., стр.153-154

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Апрель, 2 неделя

Тема: космос.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Состав чисел 2, 3 и 4»

Цели и задачи:

* учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число;

* закрепить представление о составе чисел из единиц;

* продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки.

* Развивать умение анализировать форму предметов.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.192-194

«Ракета летит к звездам».

Цели и задачи:

* развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

* Обучение построению высказываний типа суждений.

* Учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.

*  Воспитывать навыки культурного выражения своего мнения.

Голицина Н.С., стр. 462-464

Скоролупова О.А., стр.58

«Покорение космоса».

Цели и задачи:

* объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

*  Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам.

* Развивать навыки творческого рассказывания.

* Активизация словаря по теме.

* Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Скоролупова О.А., стр.57

Голицина Н.С., стр. 454-458

В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар».

Цели и задачи: 

* обобщить представления о полете в космос.  

* Помочь провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей.

* Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой.

* Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Голицина Н.С., стр. 464-467

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Апрель, 3 неделя

Тема: транспорт. ПДД.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Состав числа 5»

Цели и задачи:

* познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4;

* упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части;

* учить устанавливать отношение между целым и частью.

* Учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.194-197

«Транспорт»

Цели и задачи:

* расширение знаний о транспорте.

* Расширение, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.

* Обогащение экспрессивной речи сложными словами.

* Совершенствование грамматического строя речи.

* Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи с движением.

* Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Нищева Н.В., стр.380-392

«Транспорт»

Цели и задачи:

* расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений, расширение и активизация словаря по теме.

* Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте;

* учить безопасному поведению на улицах большого города.

Скоролупова О.А., стр.69

Нищева Н.В., стр.369-375

Рассказ В. Суслова

«Кто сильнее?»

Цели и задачи: 

* расширение знаний о транспорте.

* Расширение, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.

* Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

* Совершенствование навыка пересказа.

* . Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, умение слушать сверстника.

Нищева Н.В стр.375-379

«Он бежит себе в волнах»

Цели и задачи:

* учить детей выполнять аппликацию обрыванием;

* развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания;

* развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;

* развивать чувство композиции;

* совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

* Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скоролупова О.А., стр.77

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Апрель, 4 неделя

Тема: профессии. Инструменты.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Арифметические задачи»

Цели и задачи:

*  дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи;

* закрепить представление о составе чисел 3, 4 и 5 из двух меньших чисел, уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.197-199

«Профессии и инструменты»

Цели и задачи:

* активизация и актуализация словаря по теме.

* Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами «для того чтобы»).

* Развитие речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

* Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, ответственность.  

Нищева Н.В.,  стр. 401-411

«Профессии и инструменты»

Цели и задачи:

* расширение представлений о труде взрослых, его необходимости, значимости.

* Познакомить со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева.

* Развитие связной речи.

* Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества.

* Воспитывать желание выполнять трудовые поручения, уважение к людям труда.

Нищева Н.В.,  стр.393-401

Стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Цели и задачи:

* систематизация знаний о профессиях.

* Активизация и актуализация словаря по теме.

* Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциации в стихотворном тексте.

* Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважения к людям труда.

Нищева Н.В.,  стр.411-419

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Май, 1 неделя

Тема: труд людей весной.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Структура задачи»

Цели и задачи:

* познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса);

* раскрыть арифметическое значение вопроса; продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи: закреплять знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел;

* учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.199-202

«Труд людей весной»

Цель и задачи:

* познакомить детей с трудом людей весной в природе.

* Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

* Расширять словарный запас детей по теме.

*  Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

*  Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Интернет-ресурсы

«Труд людей весной»

Цель и задачи:

* расширять представления об орудиях труда.

* Систематизировать знания о процессе посадки.

* Формировать практические навыки посадки растений.

* Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

* Корректировать навыки продуктивной деятельности.

* Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Интернет-ресурсы

Праздничный выходной

Праздничный выходной

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Май, 2 неделя

Тема: день Победы.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Составление задач»

Цели и задачи:

* учить  составлять задачи на сложение и вычитание, формировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел, формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы.

* Учить воссоздавать фигуры по образцу.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 202-205

Составление рассказа по картине «День победы».

Цели и задачи:

* обобщить представления о празднике Победы.

* Воспитывать основы гражданских чувств.

* Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны.

* Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана.

Н.С. Голицина,

«Конспекты тематических занятий» стр.516-517

«Этот День Победы».

Цели и задачи:

* закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

* Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

* Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа.

Н.С. Голицина,

«Конспекты тематических занятий» стр.513-514

Рассказ Б. Алмазова «Горбушка».

Цели и задачи:

* формировать нравственные и патриотические чувства, приближать к традиционным российским ценностям.

*  Вызывать интерес к истории родной страны.

* Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны.

«Художественная литература для детей 5-7 лет»

Алиева Т.И., стр.218-221

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Май, 3 неделя

Тема: цветы – садовые, луговые, полевые.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Сложные фигуры»

Цели и задачи:

* упражнять в составлении задач по картинкам;

* в процессе решения задач на перестроение фигур, составленных из палочек, развивать умение анализировать форму сложной фигуры и ее составных частей; мысленно представлять изменение в строении фигуры, которое произойдет после перемещения палочек.

*  Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 205-208

Рассказ по картине «Цветы»

Цели и задачи:

* познакомить детей с употреблением слов в переносном значении;

* развивать умение детей строить словосочетания с заданным словом.

* Развивать умение детей составлять рассказ по картине с использованием плана.

* Воспитывать умение работать в команде, договариваться и сотрудничать друг с другом.

Скоролупова О.А., стр.67

«Такие разные цветы»

Цели и задачи:

* закрепить знания о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, рассказать о великом многообразии цветов-дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

* Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

* Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды.

Скоролупова О.А., стр.66

Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик».

Цели и задачи:

* продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, отличие ее от рассказа, басни;

* учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста;

* развивать навыки пересказа литературного текста.

* Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Скоролупова О.А., стр.67

«Цветущий луг».

Цели и задачи:

* учить детей работать в новой технике выполнения объемной аппликации-создание изображения с помощью скрученных полос бумаги;

* продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

* Развивать мелкую моторику.

* Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Скоролупова О.А., стр.70

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Май, 4 неделя

Тема: насекомые.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Задачи на смекалку»

Цели и задачи:

* упражнять в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышали звуков;

* упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

* Учить решать задачи на смекалку; развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 209-212

«Насекомые и пауки»

Цели и задачи:

* активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки».

*  Развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения и подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

* Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе.

Нищева Н.В.,  стр.110-121

«Шестиногие малыши».

Цели и задачи:

* познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.

*  Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами.

* Воспитывать бережное отношение к маленьким соседям по планете.

Нищева Н.В., стр.98-103

Скоролупова О.А., стр.72

Сказка С.Воронина «Как кузнечик помогал слабым».

Цели и задачи:

* формирование экологического мышления;

* развитие связной речи, мышления, творческого воображения и подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

* Воспитание навыков   самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе.

Нищева Н.В., стр.103-109

Тема

недели

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Май, 5 неделя

Тема: до свиданья, детский сад.

ФЭМП

Развитие связной речи

Ознакомление с окружающим миром

Художественная литература и фольклор

Аппликация

«Счет в пределах 10»

Цели и задачи:

* учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;

* упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел.

*  Познакомить с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 212-214

Составление рассказа из коллективного опыта

«Чем мне запомнился детский сад»

Цели и задачи:

* помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками.

* Побуждать сохранить память о первых друзьях, вспоминать и рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада.

* Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада.

Н.С. Голицина,

«Конспекты тематических занятий» стр.554-555

«Школа.

Школьные принадлежности».

Цели и задачи:

* дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире.

* Обогащение представлений о школе и школьных принадлежностях.

* Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

* Формирование готовности к школе.

* Воспитание активности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Нищева Н.В., стр.365-371

Литературная викторина.

Цели и задачи:

* способствовать воспроизведению отрывков литературных произведений.

* Побуждать выразительно передавать речь персонажей.

* Закрепить и систематизировать знания о литературных произведениях, особенностях разных жанров литературных произведений.

* Побуждать драматизировать отрывки знакомых произведений.

Голицына Н.С., стр.554-557

«Подарок для детского сада».

Цели и задачи:

* побуждать сделать приятное людям, которые заботились о детях в детском саду.

* Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

* Развивать мелкую моторику.

* Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Голицына Н.С., стр.565-564


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель

Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить  представления о культуре, обычаях и традициях на...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена  учебный год...