КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Савченко Галина  Николаевна

Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды;  продолжать развивать познавательный интерес: вода помогает всему живому.  Учить отвечать на вопросы, высказывать простейшие суждения. Развивать любознательность; объяснять опыты;  развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику рук; активизировать и обогащать речь детей; прививать навыки экономного расходования воды. Продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы: уточнение; вопросы к детям; объяснение, словарная работа.

Материал:  холодная вода, кипяток, снег, соль, сахар, краски «гуашь», лабораторная посуда,  формочки для песочницы, воронки, трубочки для коктейля,  марля, пластмассовые палочки, стеклянные лупы и тазик с водой, кассета с записью (шум моря, дождя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnoe_okruzhnoe_upravlenie.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГБОУ «Школа №222» корпус №5

                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

                            «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»

                               ВОСПИТАТЕЛИ ГР. №2

                                               САВЧЕНКО Г.Н.

                                              СЕМКИНА Е.В

.

        г. МОСКВА 2015г.

Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды;  продолжать развивать познавательный интерес: вода помогает всему живому.  Учить отвечать на вопросы, высказывать простейшие суждения. Развивать любознательность; объяснять опыты;  развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику рук; активизировать и обогащать речь детей; прививать навыки экономного расходования воды. Продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы: уточнение; вопросы к детям; объяснение, словарная работа.

Материал:  холодная вода, кипяток, снег, соль, сахар, краски «гуашь», лабораторная посуда,  формочки для песочницы, воронки, трубочки для коктейля,  марля, пластмассовые палочки, стеклянные лупы и тазик с водой, кассета с записью (шум моря, дождя).

                                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети стоят у стола, на столе стоит глобус. Воспитатель загадывает загадку:  «Ребята, отгадайте загадку»

Все ее, конечно, знают,

Каждый сразу назовет

Что едино пар и лед?

А также холодной,

Прозрачной и чистой,

Морской и болотной

Бывает даже лечебной она.

Вы все догадались

Ну кто же она?

Д: «Вода».

В-ль:  «Правильно, конечно, вода. Ребята, посмотрите на этот предмет. Как он называется?»

(дети рассматривают глобус)

Д: «Глобус».

В-ль:  «А что такое глобус?»

Д:  «Это модель земного шара»

В-ль:  «Давайте, посмотрим на глобус. Скажите, что может изображаться голубым цветом?»

Д:   «Вода»

В-ль:  «А еще, какой цвет здесь присутствует?»

Д:  «Желтый –это суша. Коричневый- это горы. Зеленый- это леса»

В-ль: «Какого цвета больше?»

Д:  «Голубого больше, т.к. это океаны, моря, реки, озера, пруды, а суши меньше»

В-ль:  «Скажите, а какая вода в морях, океанах, реках, озерах и прудах?»

Д:  «В морях и океанах вода соленая, а в реках, прудах и озерах вода пресная»

В-ль:  «Какой воды на земле больше, пресной или соленой?»

Д:  «Соленой больше, а пресной мало, поэтому воду надо беречь»

В-ль:  «Ребята, скажите, кому нужна вода?»

Д:  «Людям, растениям, животным, птицам, рыбам»

В-ль:  «А как вы думаете, какую воду мы с вами употребляем, соленую или пресную?»

Д:  «Пресную»

В-ль: «Откуда вода к нам попадает в дома?»

Д:  «По водопроводным трубам она бежит, а на водозаборной станции ее очищают, т.е. фильтруют»

В-ль:  «Кто мне скажет, зачем нам нужна вода?»

Д:  «Пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, поливать растения, стирать, купаться, тушить пожары»

В-ль:  «Правильно, вода нужна всему живому. Без воды можно погибнуть. Давайте, с вами вспомним, какая вода бывает по своим свойствам?»

Д:  «Холодная, теплая, горячая, чистая, грязная, мутная, свежая, прозрачная, болотная»

В-ль:  «А где можно найти воду в природе нам расскажет стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

(включается запись звуков воды: шум моря, и дождя)

В-ль:  «Ребята, в каких трех состояниях существует вода в природе?»

Д:  «В твердом – это лед, иней, снег, град, сосульки. В жидком – это реки, ручьи, моря, водопады, роса и водопроводная вода. В газообразном – это облака, туман, испарение, пар в чайнике»

В-ль:  «Молодцы, давайте с вами вспомним пословицы о воде»

Д:  «Вода всегда дырочку найдет»

       «Вода и землю точит, и камень долбит»

        «Где вода, там саду цвести»

          «Март с водой, апрель с травой»

          «Была бы водица, а зелень народится»

         «Хлеб и вода, здоровая еда»

         «Роса, да туман живут по утрам»

В-ль:  «Сколько много вы знаете о воде, а хотите еще больше узнать? Давайте с вами превратимся в научных работников, которые работают в научных лабораториях? Для этого мы сейчас разделимся на подгруппы. Первая подгруппа будет называться «Вода». Ваше задание: определить, как вода приобретает вкус, цвет, имеет ли вода форму и сделать выводы. Вторая подгруппа называется «Снег». Вы должны будете определить, что произойдет со снегом, если его взять в руки; как получить из грязной чистую воду и определить, что происходит с холодной водой под крышкой и с горячей и также сделать выводы. Ну что же. Проходите в свои лаборатории и начинайте работать»

Дети проводят опыты, воспитатель контролирует действия детей и задает вопросы. В конце работы подводится итог занятия.

В-ль:  «Что вы сегодня узнали нового о воде?»

Дети подробно отвечают. Воспитатель отмечает, кто хорошо работал. На этом занятие заканчивается.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Вода"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ     Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и свет...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по теме познание "Волшебница вода"

На данном занятии дети познакомятся со свойствами воды....

Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...

Конспект занятия на тему: «Вода волшебница»

На занятии дети знакомятся со свойствами воды. Проводят опыты и познают много интересного ко всему живому. Формируется у детей сознательное отношение к окружающей природе....

Конспект занятия по рисованию "Вода - волшебница" в средней группе

Конспект занятия по рисованию "Вода - волшебница" в средней группе...