Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гимадеева Гульназ Маратовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами воды ;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: компьютер, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка , наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

 «Вода-волшебница» во второй  младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами воды ;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: компьютер, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка , наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.)

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Ребята, скажите пожалуйста, сейчас какое время года?

Д: Весна.

В: Какие признаки весны можете назвать?

Д: Тает снег , появляются первые цветы, прилетают птицы с юга,  выползают насекомые, медведь просыпается, пробивается зеленая травка…

В: Правильно ребятки. Теперь подойдите к столу. Я для вас приготовила коробочку, внутри коробки льдинки. Попробуйте взять лед на руки, что происходит?

Д: Он начнет таить.

В: Почему?

Д: Потому что рука теплая, а лед холодный.

 ВЫВОД: Лед-тоже вода

Вы любите играть? А давайте сейчас поиграем с водичкой.

Песня ручейка

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

                                                                                               (ответы детей. Вода)

В : Что происходит с водой?

Д: Она льется, течет

В: Как вы думаете почему?

Д: Потому что вода жидкая.

В: Водичка- течет, может бежать как ручеек. А еще вода бывает твердая-  это лед

(Воспитатель одевает костюм капельки)

К: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Д : Да ,узнали, вы « капелька»

К:  Я хочу с вами поиграть. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут-не дождутся,

А как завидят-разбегутся (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет- а зимою

Чуть солнце ее припечет-

Растает она и умрет.

К: Вот видите, ребята ,вода бывает разной.

физ. минутка.(«Солнышко и дождик»)

В: Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?

Д: Да

В: Ребята, а какого же цвета бывает чистая вода?

(кто-то говорит белого, кто-то синего).

А мы можем это проверить.

Для эксперимента нам нужны камешки. Посмотрите, сколько камешек на столе?

-Много

Правильно!

А вы берите по одной камешке. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой-с …….

Д: С молоком

Правильно. Это молоко. Молоко бывает белое.

В : Опустите свои камешки в стакан с молоком. Посмотрите ,видно камешек?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Потому что оно белое

В: Теперь вы опустите свои камешки в стаканчики с водой.

Камешек  видно сквозь воду?

Д: Видно

В: Значит вода  у нас какая?

Д: Потому что вода прозрачная (бесцветная)

В: Молодцы!

Вы любите фокусы?

А сейчас не на  долго мы  с вами превратимся в фокусников.

У нас в стаканчиках обыкновенная прозрачная вода, мы закроем свои стаканчики крышками и скажем волшебные слова:

«Была водичка простой,

Стань водичка цветной»

В: Подуйте и потрясите свои баночки. В какой цвет окрасилась баночка?

(В разные цвета)

В: Вы настоящие фокусники! Молодцы  ребята!

А в чем же секрет этого фокуса?

Д:  Внутренняя сторона крышки была покрыта краской. Вот и смешалась вода с краской.

Д: Ребята, вода - волшебница нам приготовила сюрприз.

Принесите свои баночки сюда.

Перед вами лежат белые листочки, а вы берите кисточки и покрасьте эти листы вашей волшебной водой.

Что же там спрятано?

Д: Домик.

Это и есть, ребята, сюрприз от воды.

А как же это получилось?

Об этом мы поговорим в следующий раз!

ВЫВОД: Перечислить вместе с детьми все свойства воды ,о которых они узнали в результате проведения опытов (вода-это жидкость, у которой нет цвета, вода может быть твердой в виде льда, вода может менять цвет если смешать с краской)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»

Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды;  продолжать развивать познавательный интерес: вода помогает всему живому.  Учить отвечать на вопросы, высказывать простейшие сужден...

Конспект занятия на тему: «Вода волшебница»

На занятии дети знакомятся со свойствами воды. Проводят опыты и познают много интересного ко всему живому. Формируется у детей сознательное отношение к окружающей природе....

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе О.о. Познавательное развитие Тема: «Вода - волшебница»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности  в старшей группе О.о. Познавательное развитиеТема: «Вода - волшебница»...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Водичка - волшебница»

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности,        формирование навыков экспериментирования с водой....