ПООП ЧАСТЬ2
рабочая программа на тему

Рогина Елена Александровна

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_chast_rab_progr.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел

Основные задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Воспитание культурно-гигиенических навыков

- продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

- учить детей правильно держать ложку.

- обучать детей порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в  определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

- продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

- учить детей правильно держать ложку.

- обучать детей порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в  определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

- рассматривание иллюстраций

- драматизация потешек

- личный пример

- дидактические игры

- чтение художественной литературы

- фольклор

- игровая совместная деятельность

- объяснения, наблюдения

- рассматривание иллюстраций

- драматизация потешек

- личный пример

- дидактические игры

- чтение художественной литературы

- фольклор

- игровая совместная деятельность

- объяснения, наблюдения

- сюжетно-ролевые игры («Доктор»)

- настольно-печатные игры

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

- сюжетно-ролевые игры («Доктор»)

- настольно-печатные игры

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять

направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

- закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

- развивать умение прыгать отталкиваясь двумя ногами.

- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

- игровые упражнения

- утренняя гимнастика: классическая, тематическая, сюжетно-игровая, с предметами

- подражательные движения

- прогулка

- подвижная игра большой и малой подвижности

- гимнастика после дневного сна

- физкультурный досуг

- игровые упражнения;

- подвижные игры;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- формировать представления о значении каждого органа для нормальной

жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок —пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

- рассматривание иллюстраций

- личный пример

- дидактические игры

- чтение художественной литературы

- фольклор

- игровая совместная деятельность

- объяснения, наблюдения

- прогулка

- утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная

- сюжетно-ролевые игры («Доктор»)

- настольно-печатные игры

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными

движениями.

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание);

- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

- игровые действия: попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.

- подвижные игры с правилами

- пальчиковые игры

- самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками,

мячами, шарами;

- подвижные игры

                                                   

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел

Основные задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-отобразительные  игры- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать  играть рядом, не мешая друг другу.

- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

- формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, приучать к совместным играм небольшими группами.

Театрализованные игры

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Дидактические игры

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении

плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать,

соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

- игры-действия со звуками (живой и нет живой природы),

- подражание  движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

- дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный»);

- сюжетно-ролевые игры (бытовые)

- подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с использованием предметов)

- театрализованные игры (драматизации, имитации, кукольные, инсценировки)

- дидактические игры

- наблюдения

- чтение художественной литературы

-  игры со строительным материалом (кубы, брусы), конструктором, природным материалом (песок, снег, вода)

- коммуникативные игры

- настольно-печатные игры (собери картинку)

Приобщение  к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам;

- продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

- игровые ситуации;

- чтение    художественно литературы;

- дидактические игры

- сюжетно ролевые игры;

- игровая деятельность

(игры  в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

- индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

- культурно-гигиенические процедуры  (объяснение, напоминание)

- игровая деятельность - дидактические игры    - сюжетно ролевые игры

- самообслуживание

Формирование гендерной, семейной, принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Закреплять умение называть свое имя.

Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города Санкт – Петербург.

- игровые упражнения,

- дидактические игры,

- праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение

- тематические досуги

- рассматривание иллюстраций

- сюжетно-ролевая игра,

- дидактическая игра

Развитие трудовой деятельности:

Самообслуживание

хозяйственно-бытовой труд

- обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

- приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

- напоминание, беседы, потешки

- рассматривание иллюстраций

- наблюдение

- тематические досуги

- дидактическая игра

- самообслуживание

- сюжетно-ролевые игры

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни  каждого человека

- воспитывать интерес к труду взрослых. - расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых, обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

- поддерживать желание помогать взрослым.

- учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

- рассказы воспитателя профессиях (воспитатель, помощник воспитателя,

музыкальный руководитель, врач, повар);

- рассматривание иллюстраций;

- создание семейных альбомов;

- наблюдение за трудом взрослых (дворник, прачка)

- сюжетно-ролевые игры;

- настольно-печатные игры;

- раскраски

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

- знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать

и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.

- учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

- объяснения (нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос)

- фольклор

- рассматривание иллюстраций;

- дидактический игры;

- пример взрослых;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно-ролевые игры;

- настольно-печатные игры;

- раскраски.

Формирование предпосылок экологического сознания

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

- рассматривать растения

- наблюдать за животными, кормить животных только с разрешения

взрослых.

- объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

 сюжетно-ролевые игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел

Основные задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сенсорное развитие

- обогащать чувственный опыт детей в

разных видах деятельности.

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими

одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч —

маленький синий мяч).

- формировать умение называть свойства предметов.

- игровые упражнения

- напоминание, объяснение, обследование

- наблюдение на прогулке

- развивающие игры

- игровые деятельность использованием полифункционального игрового

оборудования

- игры (дидактические, подвижные)

- игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Развитие познавательно- продуктивной (конструктивной) деятельности

- знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

- способствовать пониманию пространственных соотношений.

- приучать убирать игрушки на место.

- знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать

т. п.).

- игры с настольным и напольным строительным материалом;

- конструировать башенки, домики, машины

- строительные игры с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки).

- рассматривание альбомов с постройками

- сюжетно-ролевая игра

- рассматривание

- наблюдение

- конструирование

- развивающие игры

Формирование элементарных математи-ческих представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их

обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькаяматрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

- игровые упражнения

- напоминание

- объяснение, показ

- тематический досуг

- игры (дидактические, подвижные, развивающие);

- деятельность по сравниванию предметов;

- рассматривание иллюстраций;

- конструирование;

- игры (дидактические, подвижные, развивающие);

- конструирование

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора.

Предметное и социальное окружение

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

- учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);  - подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

- знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

- наблюдение                                                          

-конструирование

-развивающие игры

-сюжетно-ролевая игра

- рассматривание альбомов, репродукций;

- игры (дидактические, развивающие, подвижные)

-конструирование

-развивающие игры

-сюжетно-ролевая игра

- настольно-печатные игры

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора.

Ознакомление с природой

- учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их;  некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) : называть их.

- приучать детей подкармливать птиц.

- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко,

груша и т.д.).

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Сезонные наблюдения

Осень. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие

овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает

снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

- Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка),

- зимние забавы (катание с горки и

на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.);

- наблюдения на прогулке

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы

- игры с водой, песком, снегом

- рисование в нетрадиционной технике

- театрализованные игры

- рассматривание иллюстраций

- рисование в нетрадиционной технике

- театрализованные игры

- настольно -печатные игры

Образовательная область « Речевое развитие»

Раздел

Основные задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Способствовать развитию речи как средства общения

- добиваться того, чтобы речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

- разнообразные

поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди

Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

На картинках показывать состояния людей и животных: радуется,

грустит и т. д.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в

качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

- развивать понимание речи и активизировать словарь.

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по

названию, цвету, размеру;

Обогащать словарь детей:

•существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных

принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина,автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

•глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать),

действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать— класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить,

обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

•прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,

•наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,жарко, скользко).

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных

звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении

звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов),

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания,

слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса

Грамматический строй речи

Совершенствовать грамматическую структуру речи.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы

в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на,у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных

фраз, состоящих из 2-4 слов

Связная речь

Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более

сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- имитировать действия людей и движения

животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

- речевое стимулирование

(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);

- беседа с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него;

- хороводные игры, пальчиковые игры;

- образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             коммуникативных кодов взрослого.

- эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками);

- обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек;

- коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные);

- сюжетно-ролевая игра;

- игра-драматизация;

- чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа);

- наблюдений за живыми объектами;

- беседы после просмотра спектаклей, мультфильмов.

- напоминание  о необходимости произношения «вежливых» слов:  «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»;

- дидактические игры;

- настольно-печатные игры;

- продуктивная деятельность;

- разучивание стихотворений                             - речевые упражнения, задания;

- имитационные упражнения;

- рассматривание

картин, книг, наборов предметов;

- совместные игры детей с использованием предметов и игрушек;

- предметная и продуктивная деятельность детей

(коллективный монолог);

- игра-драматизация с  использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

- игры в парах;

- сюжетно-ролевые игры

Формирование интереса и потребности в чтении

- формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

- побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

- приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

- формировать умение слушать художественное произведение без

наглядного сопровождения.

- поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью

взрослого.

читать детям художественные и познавательные книги.

- сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности

- договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

- выставка детской художественной литературы с иллюстрациями известных художников;

- театрализация

- продуктивная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел

Основные задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Слушание

- развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

- развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.

- развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

 непосредственно образовательная деятельность по музыке;

- использование музыки: на утренней гимнастике, во время умывания, в изобразительной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, перед дневным сном, при пробуждении, на праздниках и развлечениях;

- театрализованная деятельность

- слушание музыкальных сказок,

- игры в «праздники», «концерт»

Пение.

Песенное творчество

- вызывать активность детей при подпевании и пении.

- развивать умение подпевать фразы

в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

- непосредственно образовательная деятельность по музыке;

- использование пения:  во время умывания, во время  прогулки (в теплое время), в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях;

-театрализованная деятельность

-подпевание и пение знакомых песенок; - дыхательная гимнастика

- подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей.

Музыкально-ритмические движения

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты

кистей рук и т.д.).

- формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять

движения с изменением характера музыки или содержания песни.

- непосредственно образовательная деятельность по музыке;

- использование музыкально-ритмических движений: на утренней гимнастике, во время  прогулки, в сюжетно-ролевых играх,  на праздниках и развлечениях

- праздники, развлечения

-театрализованная деятельность

-игры, хороводы, пляски

-празднование дней рождения

- подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки)

- создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

- стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Планирование образовательной деятельности.

Виды игр- занятий

количество

 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Игры со строительным материалом

1

Игры с дидактическим материалом

2

Музыкальные занятия

2

ИТОГО

10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Прогулки

2 раза в день

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Виды детской деятельности

Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми

Методы

Средства

НОД

СД в режимные моменты

Двигательная деятельность

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Игровой самомассаж
  • Физминутки
  • Пальчиковые игры
  • Подражательные движения
  • Логоритмические упражнения
  • Динамические паузы
  • Основные движения
  • Игры, игровые упражнения
  • Подвижная игра малой подвижности

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Утренняя гимнастика
  • «Бодрящая гимнастика»
  • Закаливающие процедуры
  • Игровой самомассаж
  • Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;
  • Физминутки
  • Пальчиковые игры
  • Подражательные движения
  • Логоритмические упражнения
  • Динамические паузы
  • Основные движения
  • Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
  • Игры, игровые упражнения
  • Подвижная игра малой подвижности

Наглядный:

  • Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры)

  • Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

  • Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесный:

  • Объяснения, пояснения, указания
  • Подача команд, распоряжений, сигналов

Практический:

  • Повторение упражнений без изменения
  • Двигательная активность

  • Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода)

  • Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

  • Личный пример

Предметная деятельность

  • Игры с дидактическим материалом
  • Игры с динамическими игрушками
  • Игры со строительным материалом (настольным, напольным)
  • Развивающие упражнения с составными игрушками
  • Игры с природным материалом
  • Игры с предметами-заместителям
  • Игры с дидактическим материалом
  • Игры с динамическими игрушками
  • Игры со строительным материалом (настольным, напольным)
  • Развивающие упражнения с составными игрушками
  • Игры с природным материалом
  • Игры с предметами-заместителями

Наглядные методы:

Метод демонстрации

  • Метод показа

Метод проблемного обучения:

  • Познавательно-проблемное изложение
  • Демонстрация объектов.
  • Действия и движения, манипуляция с предметами.

  • Различный дидактический материал

Экспериментирование с материалами и веществами

  • Игры с песком
  • Игры с водой
  • Игры с природным материалом (камешками, ракушками, шишками и т.п.)
  • Наблюдение
  • Рассматривание

  • Игры с песком
  • Игры с водой
  • Игры с природным материалом (камешками, ракушками, шишками и т.п.)
  • Наблюдение

Наглядные методы:

  • Метод демонстрации

Метод проблемного обучения:

  • Познавательно-проблемное изложение
  • Опыты, наглядные объекты.

  • Материалы для экспериментирования

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

  • Беседа с опорой на зрительное восприятие
  • Свободное общение
  • Речевое стимулирование (объяснение, повторение, побуждение, напоминание, уточнение)
  • Речевые тренинги (упражнения)
  • Освоение компонентов устной речи:
  • ЗКР
  • Словарная работа
  • Связная речь
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Пальчиковые игры
  • Речевые дидактические игры (формирование умения отвечать на вопросы)
  • Беседа с опорой на зрительное восприятие
  • Свободное общение
  • Речевое стимулирование (объяснение, повторение, побуждение, напоминание, уточнение)
  • Речевые тренинги (упражнения)
  • Рассматривание
  • Пальчиковые игры
  • Речевые дидактические игры (формирование умения отвечать на вопросы)

Словесные методы:

  • Рассказ;
  • Объяснение;
  • Беседа;
  • Разъяснение;
  • Работа с книгой

Практические:

  • Дидактические игры, дидактические упражнения, ,
  • Общение

взрослых и детей

  • Культурная

языковая среда

  • Обучение родной речи на занятиях
  • Художественная

литература

  • Развивающая предметно-игровая среда
  • Активизация проблемного общения взрослого
    с детьми
  • Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные

игры)

  • Обогащение детей знаниями
    и опытом деятельности

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

  • Чтение коротких стихов и потешек
  • Рассматривание иллюстраций и картинок
  • Игровые ситуации
  • Дидактические игры
  • Личный пример

  • Самообслуживание
  • КГН
  • Чтение коротких стихов и потешек
  • Совместная со взрослым трудовая деятельность
  • Рассматривание иллюстраций и картинок
  • Игровые ситуации
  • Дидактические игры
  • Личный пример
  • Методы создания у детей практического опыта трудовой деятельности
  • Личный пример
  • Обогащение детей знаниями
    и опытом деятельности
  • Обучающие игры

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Рассматривание картинок

  • Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)
  • Пение
  • Музыкально-ритмические движения
  • Звукоподражание
  • Сюжетные музыкальные игры с подражанием
  • Музыкально-дидактические игры
  • Просмотр презентаций, видеоматериалов
  • Чтение с игровыми действиями
  • Рассматривание иллюстраций в книгах
  • Малые фольклорные формы

  • Экспериментирование со звуками
  • Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)
  • Пение
  • Музыкально-ритмические движения
  • Звукоподражание
  • Сюжетные музыкальные игры с подражанием
  • Просмотр презентаций, видеоматериалов
  • Чтение с игровыми действиями

  • Рассматривание иллюстраций в книгах
  • Малые фольклорные формы

Наглядные методы:

  • Метод показа

  • Метод иллюстрирования

  • Метод демонстрации

Словесные методы:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Работа с книгой

Словесные методы:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Работа с книгой

   Наглядные методы:

  • Метод иллюстрирования
  • Неоднократные повторения
  • Различные действия, движения
  • Музыкально-дидактические игры
  • Предполагает использование картин, рисунков, пособий: плакатов, картин, репродукций, зарисовок.
  • Мультфильмы, диафильмы

Фольклор: песни, потешки, сказки, стихотворения,скороговорки

Репродукции картин, сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации к сказкам

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов  и культурных практик.

2.3.1.Ведущие виды деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

Ранний возраст

Предметная деятельность

Передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов, овладение ребенком орудийными действиями на основе действий взрослого, взятых за образец.                                                                                                                                                                   Освоение ребенком предметной деятельности происходит во взаимодействии со взрослым.                                                                        Зарождение процессуальной игры с предметными игровыми действиями

2.3.2.Виды деятельности детей  группы раннего возраста

Деятельность

Формы работы

НОД

Режимные моменты

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Наблюдение

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Беседа

Дидактические игры

Развивающие игры

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Игры - драматизации

Совместная с воспитателем игра

Общение со взрослым и сверстниками под                  руководством взрослого

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная деятельность

Чтение

Беседа о прочитанном

Показ настольного театра

Разучивание стихотворений

Театрализованная игра

Проектная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Разговор с детьми

Ситуация общения в процессе режимных моментов

Дидактическая игра

Чтение

Наблюдение

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Разговор с детьми

Разучивание стихов, потешек

Проектная деятельность

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, тесто и др.)

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор с детьми

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Чтение (слушание);

обсуждение (рассуждение);

Игра

Ситуативный разговор с детьми

Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная)

Беседа

Проблемная ситуация

Использование различных видов театра

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.)

Поручения

Игра

Работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

трудовые поручения (уборка игрушек)

элементарная трудовую деятельность детей на участке детского сада.

Восприятие смысла музыки

Слушание музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактическая игра

Шумовой оркестр

Игра на музыкальных инструментах

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Музыкально – ритмическое движение

Песенное творчество

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальная подвижная игра на прогулке

Двигательная активность

Гимнастика:

- основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- танцевальные упражнения,

- с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игровая беседа с элементами движений

Бодрящая гимнастика

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игры подвижные

Игры с элементами спорта

2.4 Физкультурно-оздоровительная работа.

Проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Под руководством ст. медсестры следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.

Режим двигательной активности

 в  группе  раннего возраста

Вид двигательной активности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренняя гимнастика

3-5мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

Физкультурные занятия

8-10 мин.

8-10 мин.

Музыкальные занятия

10 мин.

10 мин.

Физкультурные разминки

Ежедневно    по мере необходимости 1-1,5 мин.

Подвижные игры в группе

10-15 мин.

10-15 мин

10-15 мин

10-15 мин

10-15 мин

Подвижные игры и упражнения на прогулке

10-15 мин

10-15 мин

10-15 мин

10-15 мин

10-15 мин

Гимнастика после дневного сна

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин

3-5 мин

3-5 мин

Индивидуальная работа по развитию движений

12 мин.

12 мин

12 мин

12 мин

12 мин

Физкультурный досуг

Музыкальный досуг

Самостоятельная             Ежедневно характер и продолжительность зависят от индивидуальных двигательная разминка     данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя

минуты

65 мин.

60 мин.

60 мин.

65 мин.

62 мин.

2.5. Наиболее существенные  характеристики содержания Программы

( специфика национальных, социокультурных и иных условий)

Образовательная область

Возрастная категория

Содержание Программы с  учётом национальных,  социокультурных, климатических и иные условий реализации Программы

Форма работы, традиции ДОУ

Взаимодействие участников образовательных отношений (родители),

сетевое взаимодействие

Физическое развитие

Ранний возраст

Вариативные режимы дня (холодный, тёплый период года, ненастная погода, режим двигательной активности)

Мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей.

Использование комплекса оздоровительны, физкультурных мероприятий

Совместно с родителями

Приобщение к игровой национальной культуре

Народные, хороводные игры

Совместно с родителями

Познава

тельное развитие

Ранний возраст

Ознакомление с социальным миром: знакомит детей с ближайшим окружением, помочь запомнить название города.

Совместно с родителями

Знакомить детей с доступными явлениями природы нашего региона, природным и животным миром.

Совместно с родителями

2.6. Способы и направления  поддержки детской инициативы

Приоритетной сферой для  проявления  детской инициативы является  создание развивающей среды насыщенной социально-значимыми образцами деятельности, являющаяся средством обогащения  сенсорного опыта и восприятия  окружающего мира

Образовательная область

Содержание области

Создание условий

Формы  взаимодействия

Позиция педагога.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок в семье и сообществе

Организация  центра  «Книжная витрина», с набором  детской литературы и иллюстративного  материала  центра сюжетно-отобразительной игры с сопутствующими атрибутами. «Семья»

Игры-занятия,

сюжетно-отобразительные игры, игры-  занятия, дидактические игры, подвижные игры,  чтение р.н.с., потешек, рассматривание иллюстративного материала совместная деятельность  педагогов с детьми, театр на столе, театр «би-баб-бо» самостоятельная деятельность детей.

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития насыщенных социально-значимыми  образцами деятельности и общения, способствующими  формированию детской активности, инициативности, доброжелательности.

- Устанавливать  простые  и понятные детям нормы жизни групп, четко исполнять правила поведения всеми детьми.

- Побуждать детей  к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с их качествами и свойствами.

Самообслуживание, самостоятельность (КГН)

Ориентировка в окружающей среде

Познавательное развитие

Игры-занятия с дидактическим материалом

Организация центра «Сенсорного развития» с наличием тематических рамок-вкладышей, пирамидок, матрешки , мозаики ,наборы диких , домашних животных.

Игры-занятия,

совместная деятельность педагогов с детьми, театр на столе, театр «би-баб-бо»

самостоятельная деятельность детей.

Чтение р.н.с., потешек, рассматривание тематического иллюстративного материала

Игры-занятия с со строительным материалом

Организация центра «Строительно-конструктивных игр» с наличием геометрических фигур, видов конструкторов, напольного, настольного, игрушек для обыгрывания.

Игры-занятия,

совместная деятельность педагогов с детьми,

самостоятельная деятельность детей.

Речевое

 развитие

Понимание речи

Организация  центра  «Книжная витрина», с наличием детской художественной литературы, иллюстративным материалом, игрушки с тактильными элементами, игрушки со звуковыми элементами.

Тематические беседы с детьми, чтение детской р.н.с., потешек,  Театр на столе, театр «би-ба-бо»

Проблемные ситуации

Хороводные игры,

Сюжетно-отобразительные игры

Самостоятельная деятельность детей.

- Поощрять замену звукоподражательных слов, читать детям и рассказывать по их просьбе.

- Способствовать развитию  потребности детей в общении посредством речи, способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Активная речь

Приобщение к художественной литературе

Связная речь

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

 воспитание

Организация  центра «музыкального развития»  с музыкально-шумовыми инструментами,  народными игрушками наличие магнитофона с аудиотекой детского песенного творчества, звуков природы,

Игры-занятия

исследовательская деятельность для обогащения сесорного опыта

Совместная деятельность взрослого и ребенка,  хороводные игры,  музыкальные игры

Игры на развитие слуха самостоятельная деятельность ребенка

- Содействовать пониманию детей содержания песенки, развивать умение выполнять простейшие плясовые действия.

-  Начинать развивать   музыкальную память, стимулировать звукоподражательную активность ребенка

Физическое развитие

Ходьба

Кубики , бревнышки, веревки для перешагивания, ориентиры, мячики, кегли, кольцеброс, маски-шапочки

Игры-занятия

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность ребенка катание с горки, катание мяча,  лазание в туннель,

- Способствовать стремлению к овладению и расширению  основных двигательных навыков

- Поощрять занятия двигательной деятельности.

Ползание

ОРУ

Катание, бросание.

2.7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» родители являются не только равноправными, но равно ответственными участниками образовательного процесса. 
       
Семья - первичный коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает первые практические навыки применения взаимоотношений с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого. 
       
Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников служат нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия: 
Закон РФ «Об образовании в РФ»; 
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
• Устав ДОУ 
• Лицензия на образовательную деятельность; 
• Договор с родителями и лицами их заменяющими. 
• Положение о родительском комитете , Совете ДОУ. 

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены принципы: 
-единый подход к процессу воспитания ребёнка; 
-открытость дошкольного учреждения для родителей; 
-взаимное доверие в отношениях педагогов и родителей; 
-уважение и доброжелательность друг к другу; 

-дифференцированный подход к каждой семье; 
-ответственность родителей и педагогов. 
                                                                           
Основные направления и формы сотрудничества

Направления и формы работы

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование

Анкетирование и беседы, направленные

на изучение особенностей семьи, индивидуальные особенности ребёнка, проблемы воспитания и развития ребёнка, образовательные и другие потребности.

Наблюдения

за детско-родительскими отношениями,  выявления передового семейного опыта воспитания и развития ребёнка,

необходимости педагогической и социальной помощи семье.

Опрос  и оформление согласия (договора) на:

на проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий,

 предоставление дополнительных образовательных услуг, на  проведение вакцинации,

на проведение диагностики развития (по мере необходимости – логопед, социальный педагог),

а посещение объектов культуры, образования (на основании договора о сотрудничестве) и

другие

Стендовая информация:

  • Стратегическая (многолетняя) о целях и задачах детского сада на дальнюю и среднюю перспективу, о реализуемой программе, инновационных проектах, дополнительных образовательных услугах
  • Тактическая – сведения о педагогах, режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год
  • Оперативная – сведения об ожидаемых ил прошедших событиях в группе, детском саду: акциях, конкурсах, выставках, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т.д.

Собрания-встречи, направленные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающихся детей сторон.

Организация дней открытых дверей

Посещение  педагогами семей воспитанников

Сайт ДОУ информирование со стороны педагогов и администрации ДОУ

Родительские собрания (групповые, детсадовские,)

Консультации

Круглые столы, дискуссии

Семинары
Мастер-классы

Тренинги

Игры

Содержание работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Перспективный план по работе с родителями

СЕНТЯБРЬ

№ п\п

Форма работы

Цель

Ответственные

1.

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Консультация на тему: «Советы родителям в адаптационный период».

Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду.

Воспитатели

2.

Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно- образовательной деятельности, знакомство с пед. составом

Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году

Воспитатели, родители

3.

Папка-передвижка «Основные задачи развития детей раннего возраста».

Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей раннего возраста

Воспитатели.

4.

Консультация на тему: «Приучаем ребёнка к самостоятельности»

Дать родителям рекомендации, которые помогут приучить ребёнка к самостоятельности

Воспитатели.

5.

Консультация на тему: «Будьте едины в воспитании!»

Сформировать у родителей единый подход, к воспитанию детей.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.

Тренинг «Семья нужна человеку для …».

Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим

Воспитатели

2.

Конкурс детского сада «Дары осени».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала

Родители, дети

3.

Консультация на тему: «Что такое энтеровирусная инфекция», «Защити себя от гриппа!»

Дать представление об энтеровирусной инфекции и о профилактических мероприятиях при энтеровирусной инфекции и гриппе.

Воспитатели, медсестра

4.

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Собрание «К здоровью через сотрудничество»

Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка

Воспитатели

5.

Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Фотогазета «Здоровье детей в наших руках»

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Воспитатели, родители, дети.

НОЯБРЬ

1.

Консультация на тему: Правила, которые помогают наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину»

Дать родителям рекомендации, которые помогут приучить ребёнка к дисциплине

Воспитатели

2.

Папка – передвижка «Воспитание любви и уважения к маме у детей дошкольного возраста».

Донести до сознания родителя, что только через личный пример можно сформировать у детей уважительное отношение к своей семье, к матери.

Воспитатели

3.

Семейная гостиная «С мамой весело играть.»

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, через вовлечение родителей в игровую деятельность детей

Воспитатели, родители, дети.

4.

Конкурс детского сада «У моей мамули руки золотые».

Раскрыть творческие способности мам, познакомиться с их увлечениями.

родители

ДЕКАБРЬ

1.

Консультация на тему: «Как снять напряжение после детского сада».

Родительское собрание.

Дать родителям советы, как вести себя с ребёнком после прихода из детского сада.

Воспитатели

2.

Консультация на тему: «Зимние развлечения».

Познакомить родителей с зимними развлечениями для детей.

Воспитатели

3.

Конкурс детского сада «Новогодняя игрушка».

Вызвать интерес и желание к созданию новогодней игрушки, для оформления группы и украшения ёлки. Стимулировать творческий подход.

Родители, дети

4.

Папка – передвижка «Безопасный Новый Год». Буклеты «Как избежать несчастных случаев связанных с использованием пиротехники».

Предотвратить несчастные случаи с использованием пиротехники.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

1.

Консультация на тему: «Чем грозят переедание и недоедание».

Привлечь родителей к вопросу правильного питания детей.

Воспитатели

2.

Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

Прививать любовь к птицам, через совместную работу родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц.

Родители, дети

3.

Консультация на тему: «Влияние сна на здоровье детей».

Расширить знания родителей о влиянии сна на здоровье детей

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

1.

Консультация: «Какие сказки читать детям». Акция «Подари книгу».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы

Воспитатели, родители, дети.

2.

Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика».

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Воспитатели,

логопед

3.

Поздравительная фотогазета «Самый лучший папа мой!». Досуг «С папой вдвоем горы свернем».

Привлечь мам и детей к оформлению поздравительной стенгазеты к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии.

Воспитатели, родители, дети

4.

Консультация на тему: «Мама и папа в жизни мальчика и девочки».

Раскрыть особенности материнской и отцовской любви к детям.

Воспитатели

МАРТ

1.

Поздравительная фотогазета «Маму я свою люблю, ей во всём я помогу!» Развлечение «Сегодня праздник наших мам».

Привлечь пап и детей к оформлению поздравительной фотогазеты к 8 марта. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получать положительные эмоции, воспитывать чувство коллективности.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

2.

Играем вместе с детьми. (подбор пальчиковых игр).

Подвести родителей к осознанию важности пальчиковых игр в жизни ребёнка, познакомить с некоторыми из них.

Воспитатели

3.

Консультация на тему: «Гигиена одежды мальчика», «Гигиена одежды девочки».

Дать родителям рекомендации по уходу за детской одеждой.

Воспитатели

4.

Консультация на тему: «Маленький помощник – как, и когда приучать ребёнка помогать?»

Привлечь родителей к трудовому воспитанию детей.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

1.

Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей)

Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность.

родители, дети.

2.

Фотовыставка «Ребенок в детском саду».

Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду

Воспитатели, родители.

3.

Папка – передвижка «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Воспитатели

4.

Конкурс детского сада «Лучший участок группы».

Привлечь родителей к творческому подходу в создании поделок, для оформления участка группы.

Воспитатели, родители.

5.

Консультация на тему: «Курящие родители - способ убить своего ребёнка».

Родительское собрание.

Дать информацию к размышлению о влиянии никотина на детский организм.

Воспитатели

МАЙ

1.

Выставка рисунков и поделок на тему: «День Победы».

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению рисунков и поделок из любого материала

родители, дети.

2.

Консультация на тему: «Охрана здоровья ребёнка»

Дать рекомендации по охране здоровья ребёнка.

Воспитатели

3.

Показ презентации «Жизнь детей в детском саду».

Наглядно показать и рассказать родителям о проделанной работе ДОУ, направленной на всестороннее развитие ребёнка.

Воспитатели

4.

Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Рассказать о летнем режиме работы сада.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПООП «Детство»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  по ПООП  «Детство»...

Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"

Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) ...

Анализ ПООП ДО Мозаика

Обзор ПООП ДО "Мозаика". В презентации представлена информация о разработчиках программы, пилотных площадках для проведения апробации, её цели и задачи, возрастной диапазон воспитанников, а также особ...

ПООП ЧАСТЬ3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПООП...

ПООП ДО (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования)

Примерная основная образовательная программа разработана согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в...