Проектная карта "Загадочный космос""
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для работы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek.karta_zagadochnyy_kosmos.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Загадочный космос»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к КВНу

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Загадки солнечной системы»    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе исследовательской деятельности; создать условия для расширения  представлений о космосе, целях его изучения;  создать условия для развития представлений:  - как удаленность от солнца   влияет на температуру воздуха;

- как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него;

создать условия для развития умений сравнивать предметы на образном уровне, словесно-логическом

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: Пересказ рассказа «Голубая планета Земля»    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа рассказа по опорному плану из рисунков - пиктограмм

Задачи: создать условия для   взаимодействия детей в подгруппах; создать условия для пересказа текста рассказа последовательно, без повторений и пропусков; создать условия для активизации речевой активности; создать условия для развития у детей произвольного внимания, словесно-логического мышления; создать условия для взаимодействия в подгруппах; создать условия для обогащения словаря словами по теме проекта

Двигательная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений о величинах

 Задачи: создать условия для приобретения опыта  измерять и отмерять дистанцию при помощи линейки; создать условия для развития понимания у детей закономерности построения удаления от начальной точки отчёта; создать условия для ориентировки детей в пространстве; создать условия для развития логического  мышления, умение мыслить, рассуждать, доказывать

Музыкальная деятельность

Художественно – творческая

деятельность

(синтез искусств)

Тема: «Мифы и легенды звездного неба «Делал и Икар»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе восприятия разных жанров искусства

Задачи: создать условия для приобретения опыта в восприятии литературного  жанра: легенды (миф);

 создать условия для выделения  средств выразительности; создать условия для восприятия  музыки и анализа музыкального произведения; создать условия для речевой активности и обогащения словаря детей

Двигательная деятельность

Театрализованная деятельность:

«Путешествие на луну» -                    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  импровизации                      Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в «неожиданных космических» ситуациях; создать условия для выбора материала, разворачивания сюжета,  речевой активности; создать условия для развития умения с помощью различной интонации, выразительности речи и движений передавать характерные особенности  персонажей;

создать условия для взаимодействия детей  в процессе игры

Физическая деятельность

(на прогулке)

                                 

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение А.Т. Гагарина «О моём сыне»   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе анализа рассказа                          Задачи: создать условия для приобретения опыта в нахождении нравственных поступков у героя произведения;  создать условия для понимания и использования в речи соответствующей морально оценочной лексики (справедливый, смелый, вежливый); создать условия для развития у детей  проявления нравственных чувств (любовь, ответственность, гордость)

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема: «Солнечная система»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  плоскостной лепки                  Задачи: создать условия для развития умений применять метод  «налепа»,  «вдавливания»,  приём «растягивания», сплющивания, оттягивания деталей от общей формы; развивать умения соединять элементы изображения способом примазывания,;                                 - создать условия для развития воображения, мелкой моторики  и координации движений рук

Изобразительная деятельность

 (аппликация)

Тема: «Ракета летит к звёздам»                                Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания космического сюжета

Задачи: создать условия для:

-  развития у детей чувства формы, пропорции, композиции;

- творческого выражения дошкольников  в деятельности;

- развития умений создавать предметы для сюжета;

- приобретения опыта вырезания разных предметов по частям и составления сюжетных композиций

Изобразительная деятельность

 (рисование)

Тема: «Ракета летит к звёздам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

Задачи: создать условия для:

- изображения космических тел;

 - применения различных способов и приёмов рисования (проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя);

- развития умений смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов;

- использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;

- развития чувства цвета, формы, композиции

Выход проекта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к КВНу

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе игры в КВН;

Создать условия для развития логического мышления, быстроты реакции при ответах на вопросы; создать условия для  расширения кругозора детей по теме проекта

2

Познавательно-исследовательская деятельность

     Наблюдение№    

    Рассматривание тематических альбомов, книг, энциклопедий, картинок, фотографий о космосе

 Задачи: создать условия для развития умений рассматривать предоставленный материал; создать условия для развития умений устанавливать простейшие причинно – следственные связи

    Д/И: «Назови соседей числа» (РЭМП)

 Задачи: создать условия для развития представлений о числовом ряде; создать условия для логического мышления

     Наблюдение№    

    Опыт «Чем ближе, тем быстрее»

Задача: создать условия для развития представлений, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него

       Д/И: «Заполни звёздное небо» (РЭМП)

Задачи: создать условия для систематизации знаний о составе числа

 

       Наблюдение №

Экспериментирование: «Смена дня и ночи на земле (макет)»

Задачи: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи в процессе практической работы

      Д/И: «Какая планета дальше от Солнца?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений измерять расстояние разными предметами (линейкой, верёвочкой)

(подгруппа детей)

    Наблюдение№    

  Исследовательская деятельность:

«Как устроен космический дом космонавтов?»                Задача: создать условия для развития исследовательских умений; создать условия для развития умений  рассуждать, обобщать, делать выводы

      Д/И: «Назови на что похоже» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических  телах

       Наблюдение№    

Решение проблемных ситуаций 

«Кого берут в космонавты?»                         «Что проверяет медицинская комиссия у летчиков перед полетом?»                «Какие тренировки бывают у летчиков-космонавтов?»

Задача: создать условия для развития представлений о профессии космонавта, о его качествах личности; создать условия для развития исследовательских умений, создать условия для развития умений рассуждать, делать выводы

      Д/И: «Выложи солнечную систему  из палочек, крупы, семян»

 (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики

   Исследовательская  деятельность:

 «Почему Солнце называют солнышком? Как оно служит человеку?»

Задача: создать условия для  исследовательской деятельности посредством работы с картинками, книгами, фотографиями

    Д/И: «Равенство-неравенство» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений делать равенство двумя способами

    Поисковая деятельность:  «Каким должен быть космонавт?»

Задача: создать условия для приобретения опыта в исследовательской деятельности в процессе рассматривания иллюстраций и рассуждений детей

    Д/И: «Нарисуй по клеточкам космические корабли, станции и т.д.» (РЭМП)                      Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться на листе бумаги в клетку

По желанию детей

    Опыты: «Земля – магнит»,  

«Как увидеть притяжение?»                      Задача: создать условия для развития умений рассуждать в процессе проведения опытов в лаборатории для экспериментирования

      Д/И: «Когда это бывает?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться в днях недели

   Решение проблемной ситуации:

«Почему звезды светят постоянно?»

Задачи: создать условия для речевой активности, для умения рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи

      Д/И:  «Где планета»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

    Игра – эксперимент: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для исследовательской деятельности в процессе игры; создать условия для речевой активности, для установления простейших причинно-следственных связей

     Д/и: «Реши задачку» Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять и решать простые задачи с опорой на наглядность                      

3

Коммуникативная деятельность

     Беседа:                         Тема: «Что было бы…»     Задачи: создать условия для составления рассказов на космические темы; создать условия для активизации словаря,  для развития умения грамматически правильно строить предложения  

 

    Д/у: «Повтори пословицы»                       Задачи: создать условия для приобретения опыта в проговаривании пословиц и понимания их смыслового значения

(подгруппа детей)

    Заучивание чисто говорок, скороговорок

     Придумывания новой концовки сказки

Задачи: создать условия для:

-  творческого мышления;

- активизации речевой активности;

- развития фантазии и умения работать в подгруппе детей

Д/и: «Космические слова»

Задачи: создать условия для речевой активности и обогащения словаря по теме проекта

     Д/у: «Как я бы встретил «пришельца» «Что я скажу и покажу инопланетянину»

Задачи: создать условия для употребления в речи слов-приветствий и слов-предложений чего-либо; создать условия для развития монологической речи у детей; создать условия для развития речевой активности

(по желанию детей)

    Д/и: «Скажи по- разному»

Задачи: создать условия для развития у детей умений произносить предложения с разной  интонацией  (вопросительной, восклицательной и повествовательной)

      Д/и: «Определи места звука в слове»

Задача: создать условия для звуко – буквенного анализа слов

   Д/и «Найди слово со звуком «з- з*»

Задачи: создать условия для звукового анализа слов

(подгруппа детей)

 

      Д/И:  «Один-много»

(Спутник - спутники)

Задачи: создать условия для развития умений образовывать единственное и множественное   число имён существительных

(подгруппа детей)

    Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря

   Игра - викторина «Что мы знаем о Солнечной системе?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игры - викторины

Задачи: создать условия для приобретения опыта играть в викторины; создать условия для расширения кругозора детей по теме проекта

4

Восприятие

художественной литературы

    Организация книжной выставки 

По теме проекта

Задачи: создать условия для развития умений у детей рассматривать литературу по теме проекта

 Заучивание  пословиц, загадок о Луне, Земле

   Чтение   

А.Леонов «Выхожу в космос» (глава «Мы стартуем»)

Задачи: создать условия для восприятия рассказа

    Рассказывание А.Леонов «Возвращение на корабль»                       Задачи: создать условия для восприятия рассказа

  Чтение Н.Н.Носов «Незнайка на Луне»

Задачи: создать условия для восприятия рассказа

     Чтение: Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Задачи: создать условия

для восприятия детьми рассказа

   Чтение С.И.Дубкова «Сказки звездного неба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе анализа рассказа

    Заучивание   стихотворения В. Степанов «Первый космонавт»

Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, речи

   

      Чтение А.Томилин

«Мифы и легенды звездного неба»

Рассказывание

«У солнышка в гостях»

Задачи: создать условия для анализа прочитанного материала

    Чтение глав из книги:

«Ю.Гагарин»

Задача: создать условия для развития представлений о жизни первого космонавта

 Рассказывание: «Голубая планета»

5

Конструктивная деятельность

    Предложить детям рассмотреть разные спутники, ракеты и другие космические корабли

Задачи: создать условия для развития у детей представлений о разнообразии космических кораблей

Предложить детям разнообразный конструктор

Тема: «Космические корабли»

Задачи: создать условия для развития умений конструировать  по замыслу из деталей конструктора

     Ручной труд 

Тема: «Ракета»

Задачи: создать условия для:

- развития у детей планирования своей деятельности;

-  развития умений  подбирать необходимый  материал;

- развития  умений работать с бумагой по пооперационным картам

Подгруппа детей

     Мозаика: «Выложи космический корабль, летающую тарелку, космонавта, инопланетянина»

Задачи: создать условия для  конструктивных навыков;  создать условия для  детской инициативности; создать условия для развития творчества, фантазии

(по желанию детей)

       Конструирование:

Предложить детям конструктор, схемы, карты

Задачи: создать условия для конструктивного мышления, для взаимодействия детей в совместной деятельности Подгруппа детей

       Конструирование Тема: «Космический корабль»

Задачи:  создать условия  для:

-  развития у детей конструктивного мышления посредством  строительства по замыслу с использованием модулей, коробок и т.д.;

- выбора партнёров по деятельности

(по желанию детей)

     Конструирование:

Тема: «Ракета к запуску готова»

Задача: создать условия  для развития у детей конструктивного мышления посредством создания поделки по теме

Подгруппа детей

        Ручной труд 

Тема: атрибуты к игре «Запуск ракеты»

Задачи: создать условия для развития конструктивных навыков в процессе изготовления материал к игре; создать условия для развития умений работать с бумагой, картоном и другим бросовым материалом

Подгруппа детей

     Конструирование

Тема: «Ракетодром»

Задачи: создать условия для развития конструктивных навыков в процессе использования лего

 (по желанию детей)

       Конструирование Тема: «Планеты Солнечной системы» Задачи: создать условия для развития у детей конструктивных и изобразительных навыков при изготовлении планет в процессе обматывания нитками через клей воздушного шарика

(по желанию детей)

     Игра - викторина «Что мы знаем о Солнечной системе?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игры - викторины

Задачи: создать условия для приобретения опыта играть в викторины; создать условия для расширения кругозора детей по теме проекта

6

Игровая деятельность

    Соц/игра: «Кого берут в космонавты?»

Задачи: создать условия для развития представлений о личностных качествах космонавтов

   Этюд 

Тема: «В открытом космосе»

Задачи: создать условия для: овладения умениями; для развития всех компонентов, функций и форм речевой деятельности; создать условия для развития умений договариваться друг с другом достигая общей цели деятельности

      Д/и: «Собери пазлы» (по теме проекта)

Задачи:  создать условия для выбора материала и партнёров по деятельности; создать условия для развития логического мышления и волевых качеств личности

     Пластические этюды на эмпатию: «Пять, четыре, три, два, один, пуск»

Задачи: создать условия для развития импровизационных умений

       Решение проблемных ситуаций:  «Хорошо-плохо»                                Задачи: создать условия для решения проблемных ситуаций и

умений делать простейшие выводы

    Ср/и: «Подготовка к полёту в космос»

Задачи: создать условия для развития умений выбирать игровую роль, организовывать игровое пространство: расположение Центра управления полётом, медицинского кабинета; примерка костюмов; обыгрывание предметов-заместителей

    СР/И: «Запуск ракеты-носителя. Работаем и отдыхаем на космической станции»  

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; создать условия для разворачивания сюжетной линии

    СР/И:  «Выход в открытый космос»

Задачи: создать условия для развития умений организовывать игровое пространство; создать условие для развития умения отражать окружающую действительность в игре, создать условия  для развития у детей творчества, фантазии, взаимодействия детей в процессе «ремонта солнечных батарей и обшивки корабля»

     СР/И:  «Встреча с инопланетянами» Задачи: создать условия для развития фантазии и творчества;  развивать умения подбирать атрибуты и распределять роли; создать условия для организации игрового пространства

  СР/И: «Полёт в космос»

Задачи: создать условия для организации игрового пространства с использованием модулей, коробок, создать условия для разворачивания сюжетной линии (запуск, управление с Земли, выход в открытый космос, ремонт обшивки и т.д.)

7

Художественно – творческая деятельность

(рисование, аппликация,  ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства

Музыкальная деятельность

   Рисование:

предложить раскраски по теме

Задачи: создать условия для:

-  выбора материала и средств;

- развития у детей аккуратности и терпения

- развития эстетического вкуса в процессе выбора цветового решения

«Солнечная система» (рисунки на асфальте)

     Рисование + ручной труд:

Изготовление атрибутов, элементов костюмов, оформление групповой комнаты к СР/и

Задачи:

создать условия для творческой деятельности,  фантазии, взаимодействия в подгруппе; создать условия для выбора детьми материала и средств; создать условия для развития умений применять знакомые приёмы аппликации и  рисования для создания атрибутов к игре                           (по желанию детей)

   Лепка

Тема: «Лепки»

 Задачи: создать условия для развития умений лепить космонавтов; создать условия для развития творчества, фантазии, взаимодействия в подгруппе; создать условия для выбора детьми материала и средств; создать условия для развития умений применять знакомые приёмы лепки

(1 подгруппа детей)

     Рисование

Тема: «Встреча с инопланетянами»

Задачи: создать условия для приобретения опыта отображать необычное, придуманное в своём рисунке; создать условия для фантазии и творчества; создать условия для выбора материала; создать условия для эстетического получения удовольствия от работы

(по желанию детей)

   Рисование  

Тема: «Путешествие к неизведанным мирам»

Задачи:

создать условия:

- для творчества и фантазии;

- для выбора материала;

- для взаимодействия детей в процессе рисования

    Ручной труд

(коллективная работа)

Тема: изготовление макета «Там, на космических дорожках»

 Задачи: создать условия для:

- развития и поддержания детской инициативности;

-  овладения средствами аппликации (симметричное и простое вырезание из бумаги);

- приобретения опыта в создании макета;

-  развития творчества и фантазии;

-  развития  восприятия и аналитического мышления;

- взаимодействия детей в подгруппах

(по желанию детей)

     Рисование + аппликация

Тема: «Космические просторы»

Задачи:

создать условия для выпуска афиши к сказке «Маша и медведь»; создать условия для развития творческих возможностей в коллективной деятельности; развивать  фантазию, взаимодействие детей в подгруппе; создать условия для выбора детьми материала и средств; создать условия для развития умений применять знакомые приёмы аппликации и  рисования

(по желанию детей)

    Лепка

Тема: «Космонавт»

Задачи:

создать условия для развития умений лепить космонавтов; создать условия для развития творчества, фантазии, взаимодействия в подгруппе; создать условия для выбора детьми материала и средств; создать условия для развития умений применять знакомые приёмы лепки

(2 подгруппа детей)

    Рисование 

Тема: «Галактика»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в процессе нетрадиционного рисования (свечка, краски)

(по желанию детей)

 

 Игра - викторина «Что мы знаем о Солнечной системе?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игры - викторины

Задачи: создать условия для приобретения опыта играть в викторины; создать условия для расширения кругозора детей по теме проекта

       Музыкальная деятельность (ОД)

  Слушание космической музыки и песен о космонавтах 

Задачи: создать условия для развития понимания у детей об изображении космонавтов средствами музыки; создать условия для развития музыкального вкуса, развитие фонематического слуха

     Разучивание «Марша юных космонавтов»

Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, памяти, чувства ритма в марше

Видео презентация «И это всё о нём»

     Музыкальная деятельность (ОД)

   Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Задачи: создать условия для коллективного просмотра мультфильма

   Просмотр  мультфильма «Тайна третьей планеты» (первая часть)

Задачи: создать условия для восприятия мультфильмов; развивать умения делать простейшие выводы из увиденного материала

   Просмотр  мультфильма «Тайна третьей планеты» (вторая часть)

Задачи: создать условия для восприятия мультфильмов; развивать умения делать простейшие выводы из увиденного материала

       Д/И:  «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма, развивать фонематический слух, музыкальную память

  Выполнение музыкально-ритмических упражнений  «Космические перегрузки» (группа «Space»)

Задачи: создать условия для развития   фантазии; создать условия для развития умений чувствовать мелодию и передавать её в упражнении

    Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для выражения своего состояния через танцы; создать условия для хорошего настроения у детей

    Выполнение музыкально-ритмических упражнений «Невесомость» (группа «Space»)

Задачи: создать условия для развития   фантазии; создать условия для развития умений чувствовать мелодию и передавать её в упражнении

   Слушание песни

 «На пыльных тропинках далёких планет…»

Задачи: создать условия для развития понимания у детей об изображении космонавтов средствами музыки; создать условия для развития музыкального вкуса, развитие фонематического слуха

8

Трудовая деятельность

    Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для очистки от мусора участка; создать условия для взаимодействия детей, для развития умения распределять обязанности, договариваться

    Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

     Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать  друг  другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу)

   Поручение  расставить игрушки

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса  расставить книги в центре книги, а также если надо произвести ремонт книг

    Рассматривание альбома «Профессии  людей связанных с освоением космического пространства»

Задачи: создать условие для развития представлений о  профессии конструктора, медиков, космонавтов, техников и т.д.

Поручения  детям    

Разложить игрушки по своим местам

   Задачи: создать условия для развития эстетического вкуса

(по желанию детей)

     Дежурство по группе

Задачи: создать условия для развития умений  распределять обязанности;  для умения договариваться и  взаимодействовать в процессе  подготовки  группы  к ручному труду                                      (по графику ежедневно)                   

    Дежурство по столовой

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным

(по графику ежедневно)                    

     Коллективный труд

Генеральная уборка в группе

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др.

9

Двигательная деятельность

      П/И: «Лети по своей орбите», «Поймай звезду»,  футбол

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции, для развития кровообращения и дыхательного аппарата  у детей

Упражнение: «Кто больше подтянется на турнике»

Задачи: создать условия для укрепления мышц; выносливости, для развития волевых качеств у детей

(подгруппа детей)

   

Физическая деятельность – НОД

    Тв/и: «Путешествие по вселенной» «День-ночь», «Футбол»

Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, для развития умений ориентироваться на местности, для развития физических волевых качеств

М/И «Космическая фигура»

   Упражнение: подскоки на месте

Задачи: создать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата и личностных качеств 

   П/и «Космонавты», «Разноцветные корабли»,  «Орел и птенчики»                             Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе

    Упражнение: бег в парах

Задачи: создать условие для развития быстроты бега, умение бегать в паре, развитие личностных качеств, создать основу для совершенствования быстроты и выносливости

   Физическая деятельность – НОД

     П/и: «Чье звено быстрее соберется», «Космические перегрузки»

Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, закаливания и тем самым профилактике обострений заболеваний

    Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития глазомера посредством  метание маленького мяча в горизонтальную цель

    Гимнастика для глаз

   Эстафета: «Веселые соревнования»

П/и: «Комета не потеряй хвост»

Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма детей посредством игр на свежем воздухе

   Упражнение «Дотянись до звезды»

 Задачи: создать условия для развития гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота и др.

     П/и: «Перегони», «Летает-не летает»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в играх

    Упражнение на тренажёрах 

Задачи: создать условия для приобщения детей к подготовке космонавтов; создать условия для  личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде

(по желанию детей)

   П/и: «На старт, внимание, марш», «Ракета»

Х/и «Карусель»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в  играх

      Упражнение:      «Перебрось – поймай!» перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, снизу, от груд  Задачи: создать условия для развития  умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы;  развитие умений корректировать свои действия, развитие физических качеств                 

    П/и: «Комета не потеряй хвост», «Мышеловка»

М/И «Ночь»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх

     Упражнение Подскоки на месте

Задачи: создать условия для развития  опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие, держать осанку

    П/и: «Прилунились» (движение прыжками)», «Затейники»

Задачи: создать условия для развития и улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы,  дыхательной системы, нервно-мышечного аппарата

М/и «Трубочист»

    Упражнение бег на ускорение по диагонали

Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге; создать условия для развития дыхательной системы, развития умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям

    Эстафета: «Дорожка препятствий»                        П/и: «Перегони тихо»

Задачи: создать условия для  повышения эмоционального состояния ребёнка

    Упражнение: повороты налево – направо

Задачи: создать условия для развития представлений ориентироваться в пространстве по отношению к себе

(подгруппа детей)

10

Взаимодействие с родителями

 Предложить родителям провести детские исследования по темам: «Каким должен быть космонавт?» «Какая планета самая яркая?», «Кто покорил космос?» «Первый космонавт»

Предложить родителям помочь изготовить макет Солнечной системы (схема)

Консультация:

 «Как познакомить дошкольника с космосом»

Предложить родителям почитать дома научно-популярную литературу по теме проекта

 Знакомство с новым проектом

Цель: привлечение родителей к новому проекту 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Космос"

Космос - что -то загадочное и волшебное, к чему хочется прикоснуться и узнать, познакомится получше...А когда можно дать детям дать помечтать о Космосе?  Конечно накануне Дня Космонавтики...

проектная деятельность космос

проектная деятельность...

Проектная деятельность "Космос"

Проект «Космос»Составила: Губанова И.М.Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи проек...

проектная деятельность "Космос"

современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало...

Проектная деятельность "Космос"

Расширять знания и представления о космосе, профессии космонавта, о планетах солнечной системы....

Проектная работа "Космос"

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, ...