Проектная деятельность "Космос"
проект на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Проект «Космос»

Составила: Губанова И.М.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

·         Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

·         Познакомить с планетами солнечной системы.

·         Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

·         Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx487.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос»

Составила: Губанова И.М.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
  • Познакомить с планетами солнечной системы.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Вид проекта: информационно-творческий.


Актуальность проекта

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной работы над проектной деятельностью

Расширить словарный запас по предлагаемой теме проектной деятельности

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Дети должны знать и называть:

  • Наша планета – Земля, Солнце - звезда
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.


Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный:

  • Подбор литературы.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Разработка перспективного плана.

2 этап. Практический.

План мероприятий

Подвижные игры, «Тренировка будущих космонавтов»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры.

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками

Труд

Конструирование «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Познание

Просмотр познавательного мультфильма: «Как появилась звезда по имени Солнце».

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

просмотр видеофильма «Детям о космосе»;

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количество с числом и цифрой.

Рассказать детям о полёте собак в космос.

Развитие речи

Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Составление созвездий с использованием звездной карты

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности.

  1. Детские рисунки «Полёт в космические дали».
  2. Выставка поделок родителей совместно с детьми по теме «Космос».
  3. Раскраски о космосе.
  4. «Наша Вселенная» (Поделки из бумаги и пластилина).
  5. Выставка детских работ: аппликация «Ракета», лепка: «Необычный космический корабль».

Мониторинг знаний детей по теме «Космос и мы» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Как звали первого космонавта?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?

Результаты показали, что на начальном этапе работы знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь. Значительно расширился кругозор детей в процессе посещения планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.


hello_html_m931d222.jpg

hello_html_m6181731.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....