Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
проект (старшая группа) на тему

Ташпаева Дания Даниловна

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Покормите птиц зимой"73.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

        

Проект

по экологическому воспитанию детей

в старшей группе

img4

Автор: Ташпаева Д.Д.

воспитатель

                                             

2017 г

К вам слетятся, как домой,

                                                                                Стайки на крыльцо.

                                                                                Сколько гибнет их - не счесть,

                                                                                 Видеть тяжело.

                                                                                 А ведь в нашем сердце есть

                                                                                 И для птиц тепло.

                                                                                 Приучите птиц в мороз

                                                                                 К своему окну,

                                                                                 Чтоб без песен не пришлось

                                                                                 Нам встречать весну.

                                                                                                                  А.Яшин.

Проблема

       Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.  

       По нашим наблюдениям,  в городе Когалыме  зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, дятел, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель.  

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? 

Актуальность

     Зима - суровое время года, а для птиц  самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты  тонким слоем льда.  Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!  Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы  чередуются,  с оттепелями  все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм,  к нему невозможно  добраться. Молодые  особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться  и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц.

    В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 

Гипотеза проекта

 Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

   Задачи: 

1.  Расширять представления о зимующих птицах.

2.  Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.

5.  Научить детей правильно подкармливать птиц.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. 

Срок реализации проекта: январь 2017 г.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Реализация проекта по этапам:


     Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный ( I неделя)

1. Знакомство  детей с зимующими птицами нашего города.

2. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.

3. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

Рассматривание художественно – иллюстративного материала

Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

Дети,

Воспитатели,

родители

2 этап

Основной (II- III недели)

1. «Птицы зимой»

Рассматривание иллюстраций

2. «Зимующие птицы»

3. «Птицы» В.Берестова

4. «Летает – не летает»

5. «Филин и пташки»

6. Наблюдение за птицами на участке

Беседа

НОД

Чтение художественной литературы

Словесная игра

Игра средней подвижности

Дети,

Воспитатели,

родители

1. «Кто заботится о птицах»

2. «Птички-невелички»

3. Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного»

4. «Прилетели птицы»

5. «Снегири на ветках рябины»

6. «Птички в гнёздышках»

7. Наблюдение за птичьими следами

8. «Птичья столовая»

Беседа

НОД

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Выставка рисунков 

Подвижная игра

Изготовление кормушек совместно с родителями

Дети,

воспитатели,

родители

1. Создание копилки загадок о птицах.

2. А. Прокофьева «Снегири»

3. «Крошки для крошки»

4 «Четвертый лишний»

5. «Снегирь на ветке рябины»

6. «Вороны и собачка»

7. Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках

Чтение художественной литературы

Заготовка корма

Дидактическая игра

Лепка

Подвижная игра

Дети

воспитатели

родители

1. «Покормите птиц зимой!»

2. «Зимний разговор через форточку»

3. М. Н. Богданова «Домашний воробей»

 

4. «Покормите птиц зимой!»

5. «Воробушки и автомобиль»

6. Подкормка птиц во время прогулки

7. «Покормите птиц зимой»

НОД

Игра - инсценировка

Чтение художественной литературы

Аппликация (коллективная работа)

Подвижная игра

Информация для родителей

Дети

Воспитатели

Родители

3 этап

Заключительный (IV неделя)

«Птичья  столовая»

Выставка кормушек

Дети

Воспитатели

Родители

 

       

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;

-дети имеют представления о зимующих птицах;

 -могут совместно с взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

 -знают, каким кормом подкармливать птиц;

 -умеют наблюдать, анализировать и делать выводы;

у родителей:

 -родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"

Воспитание у детей любви и  сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие:                             ...