Главные вкладки

    Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Миронова Елена Ивановна

    Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokormite_ptits_zimoy.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: 

    «Покормите птиц зимой»

    Подготовила:

    Воспитатель ГБОУ Школа №1015

    Миронова Елена Ивановна

    «Чтоб от вредных насекомых

    Сады цветущие не погибли зря,
    Всегда, в любое время года,

    Берегите птиц, друзья!»

    Актуальность проекта: 

    Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Цель проекта:  

    Формирование экологических знаний о зимующих птицах.

    Задачи:

    • Расширять представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой; о роли человека в жизни птиц.
    • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
    • Вызвать желание помогать птицам пережить холодную зиму.

    Совместная деятельность воспитателей и детей:

    Наблюдения, беседы, разучивание стихов о птицах, чтение рассказов: Г.Скребицкий «Появились синички», Е.Чарушин «Воробей», В.Бианки «Лесной хор», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса».

    Совместная деятельность детей и родителей:

    Готовые кормушки для птиц, сделанные заранее детьми с помощью родителей.

    Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

    Этапы работы:

    1-й этап подготовительный

    • чтение художественной литературы по данной теме;
    • определение проблемы;
    • составление плана проекта;
    • введение детей в проблемную игровую ситуацию;
    • работа с родителями по взаимодействию в данном проекте.

    2-й этап основной

    • наблюдение за поведением птиц во время прогулок;
    • чтение стихотворений про птиц;
    • проведение бесед по проекту;
    • проведение дидактических игр.

    3-й этап заключительный

    • участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»;
    • закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

    Итоговая беседа.

    Ребенок читает стихотворение:

    Скачет бойкий воробей

    Возле маленьких детей:

    — Эй, ребятки, просьба есть,

    Бросьте крошечек поесть.

    Помогите воробью,

    Я вам песенку спою!

    (И. Мазнин)

    Воспитатель (В): Ребята, зима это суровое время для птиц. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы заметили, что их стало меньше. Что случилось?

    Ответы детей.

    В: Да. С наступлением холодов исчезли насекомые, семена растений занесло снегом, птицам нечего стало есть. Часть птиц еще осенью улетела в теплые края. А другие остались с нами.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать птиц, которые остались зимовать.

    Ответы детей: голубь, ворона, синица, воробей.

    В: Таких птиц называют зимующими!

    Физминутка

    Мы ворон вчера считали

    Дружно пальцы загибали (разворачиваем руки ладошками кверху)

    1,2,3,4,5 (считаем каждый пальчик, отдельно загибая его)

    6,7,8,9,10

    Всех ворон не сосчитать (энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

    В: А ещё к нам зимой прилетают другие птицы. Послушайте, кто это.

    Ребенок читает стихотворения:

    К нам с ветрами прилетели

    Стайки ярких свиристелей

    Прилетели свиристели,

    Песню севера запели

    Зарумянились кустарники

    Не от утренней зари

    Эти красные фонарики

    Засветили снегири.

    Воспитатель предлагает игру на внимание «Прилетели птицы»

    В: Я буду называть птиц, если ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.

    Прилетели птицы:

    1. Голуби, комары, синицы
    2. Воробьи, голуби, куницы
    3. Вороны, осы, синицы
    4. Дятел, воробей, лисица
    5. Мухи, снегири, синицы

    В: Самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда птицам нечего есть, они прилетают из леса поближе к человеку. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

    Ответы детей.

    В: Правильно: сделать кормушки и подкармливать их.

    Ребенок читает стихотворение:

    Сделаем кормушки

    Насыпем зернышки –

    Пусть не голодают зимой воробушки

    Пусть прилетают птицы:

    Голуби, снегири, синицы,

    Галки, вороны, воробьи

    Зимою птичек накорми.

    В: Ребята, чем можно кормить птиц?

    Ответы детей: семена подсолнечника, пшено, несоленое сало, другие семена злаков.

    В: Ребята, кормушки вы приготовили вместе родителями. Они получились разными, все постарались. Сегодня мы с вами присоединяемся к акции «Покормите птиц зимой» и повесим кормушки на участке и не забудем насыпать зернышек и семечек.

    Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц»

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна — и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...

    Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

    Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Мы шагаем по Москве»

    Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Дети с интересом знакомятся с историей любимого города, поэтому прогулки по городу позволя...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения "Лесная аптека"

    : Формировать представление о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать и делать простейши...

    Проектная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию на тему:«Осторожно, первоцветы»

    Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять....