Методическая разработка. План и конспект проектной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мультимания - Волшебная страна»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников

Познавательное развитие:

-Учить понимать  и познавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей

--расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

 

 

Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь при рассматривании иллюстраций;
- закрепить умение рассказывать последовательно и связно о своём любимом герое;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

 

Физическое развитие:

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_s_prezentatsiey.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

План и конспект проектной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Мультимания - Волшебная страна»

                                                                                                Составила:

                                                                                       воспитатель Захарова Н.В.

                                                                               
                                                                             

                                                                               
                                                                           










     Санкт – Петербург
2018


Название проекта: « Мультимания – Волшебная страна».

Актуальность проекта: Тематика   советских и российских мультфильмов на занятиях, музыка на праздниках позволит приобщить дошкольников  к просмотру советских и российских мультфильмов, а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе создания разноплановых условий, способствующих физическому развитию, развитию речи, художественно - эстетическому развитию, патриотическому воспитанию и  музыкальной  культуре дошкольника.

Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

     Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Тип проекта: по доминирующему виду деятельности –творческий

               (ролевой,  игровой),

               по продолжительности - краткосрочный

Цель проекта: 

-приобщать воспитанников и семьи воспитанников  к просмотру отечественных мультфильмов;

-развитие эмоциональной сферы детей подготовительного дошкольного    возраста;

-создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников

Познавательное развитие:

-Учить понимать  и познавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей

--расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь при рассматривании иллюстраций;
- закрепить умение рассказывать последовательно и связно о своём любимом герое;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Физическое развитие:

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы

Участники проекта:

--воспитанники ДОУ

--педагоги ДОУ

- родители воспитанников ДОУ

Формы работы:

1.Информирование родителей и детей о начале проекта.

2.Анкетирование родителей по теме.

3.Подбор иллюстрированных книг по конкретным мультфильмам
4.Художественно – эстетическая деятельность (раскрашивание, лепка героев)
5. Игра «Разрезные картинки героев» с детьми и родителями
6..Викторина в группе и на открытом мероприятии (с детьми и родителями)

Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь 2018г.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

-улучшение эмоционального состояния дошкольников,
- развитие коммуникативных навыков детей подготовительных  групп,

- гармонизация детско-родительских отношений,

- обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями

Этапы реализации проекта

Виды детской деятельности

Сроки

1 этап – подготовительный

- разработка положения о проектной деятельности

- оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия   детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей;

-подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий

сентябрь

2 этап – основной

-реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

-укрепление и развитие материально-технической базы;

- обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности   его деятельности

октябрь

3 этап – заключительный

-оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

- демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

-анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

ноябрь

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- наличие оборудованных помещений: (музыкального зала, кабинет педагога-психолога, группа)

- наличие видео-аудиотехники;

- наличие аудио- и видео - картотеки.

Учебно-методическое обеспечение:

- наличие демонстрационного материала (иллюстрации, дидактические пособия)

- наличие образовательной программы ДОУ,

- учебно-методической литературы по образовательным программам,

 - наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников.

Цели:


Родители и дети собираются в зале.

На экране мультимедийная презентация.

Воспитатель. 
Здравствуйте, уважаемые родители!
Слайд 1:
В нашей группе  проходил проект по теме:              

« Мультимания – Волшебная страна». В этом проекте вместе с воспитателем, педагогом – психологом и музыкальным руководителем, принимали участие Вы и Ваши дети.
О проекте, его сроках было сообщено в объявлении, которое мы разместили для Вас в раздевалке.
Слайд 2:
Для Вас была разработана анкета, в которой Вы приняли активное участие. Слайд 3:
Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования. В нём принимало участие  10 родителей. Оно показало, что:

  • 10 из 10 опрошенных считает, что ребёнку нужно показывать отечественные мультфильмы.
  • 3 из 10 родителей показывают ребёнку наши мультфильмы каждый день, 6 показывают 1 раз в неделю -  только 1 родитель редко разрешает смотреть телевизор.

 По популярности просмотра ребёнком места распределились так:
1 место – « Бременские музыканты» и « Ну, погоди!
2 место – « Кот Леопольд»
3 место – « Летучий корабль»
мультфильм « Буратино»  не отметил никто.

  • 9 из 10 родителей считает, что отечественные мультфильмы учат ребёнка добру, умению дружить, сопереживать. 1 родитель считает, что не все мультфильмы.
  • 8 из 10 поддерживают интерес ребёнка к героям через чтение книг;
  • 6 из10 через раскраски;
  • 3 из 10 покупают наклейки;
  • 2 из 10 покупают игрушки героев;

Несмотря на ответы, в целом есть интерес детей к советский мультфильмам. Но, в реальной жизни, дети приносят игрушки героев зарубежных мультфильмов и книжки, раскраски с героями импортных  мультфильмов. Поэтому и был организован и проведён этот проект, как напоминание того, что наши отечественные мультфильмы  добрее, умнее, учат дружить, выручать.


Слайд 4,5:
Также мы просили родителей принести книги по мультфильмам проекта.

Дети внимательно и с удовольствием их рассматривали!

Слайд 6:
Просмотр книг вызвал вот такие замечательные эмоции!
Слайд 7:
С воспитателем дети раскрашивали героев мультфильмов.
Слайд 8:
Дети увлечённо работали, чтобы  чёрно – белые картинки превратить в цветные, красочные!
Слайд 9 и 10:
С воспитателем лепили героев мультфильмов.
Слайд 11:
Проведена викторина, как итог работы на группе воспитателя с детьми.
Слайд 12:
3 команды детей отвечали на вопросы викторины.
Слайд 13:
За каждый правильный ответ команда получала жетон.

Слайд 14:
А это наша команда – победитель викторины!


Музыкальный руководитель:
слайд 15

Педагог – психолог:

Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные «Спокойной ночи, малыши», по выходным «В гостях у сказки». Время просмотра составляло в среднем 3–5 часов в неделю, то есть 5% свободного времени, или те самые 30 минут в день, которые официально разрешены дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения.

Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием. Сегодня ситуация резко изменилась.

Одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора.

И зачастую это современные мультфильмы.

В первую очередь, стоит поговорить об эмоциональном состоянии ребенка.  

  • После просмотров полнометражных современных мультфильмов дети часто демонстрируют состояние эмоционального утомления.
  • Оно может проявляться как симптомами усталости – снижение скорости реакции, вялость, невнимательность и др.,
  • Так и симптомами перевозбуждения – сильные двигательные реакции, громкие возгласы, затруднения концентрации внимания, неадекватное социальное поведение, нарушения аппетита и сна, агрессивные реакции.

Теперь давайте посмотрим, что остается у ребенка после просмотра.

В Центре изучения игры и игрушки (МГППУ, Москва) было проведено исследование особенностей игры детей по мотивам просмотра современных мультфильмов.

В исследовании приняли участие около 80 детей 5–7 лет.
На предложение «поиграть в мультфильм или в героя» дошкольники часто оказываются растерянными, так как не могут воспроизвести ни сюжетной линии, ни перевоплотиться в понравившегося героя. В игре отражаются лишь внешние характеристики – движения, перемещения, типичные возгласы. Например, на предложение поиграть в Смешариков, дети в течение получаса подкидывали в воздух плюшевые фигурки главных героев, перекидывались друг с другом, прыгали с ними по полу и даже играли ими в футбол.

Игра в песика Вольта содержала много высказываний «Я всесильный, я всех спасаю», также много достаточно хаотичных движений игрушкой в разные стороны.

Игра девочек с куклами Винкс состояла преимущественно из хлопания крылышками и перемещения кукол в пространстве, их переодевания.

Такие факты наводят на мысль о том, что ребенок не видит или не может понять то, что пытались заложить авторы в основу кинопродукта.

Наблюдения показывают, что дети с удовольствием соглашаются поиграть в персонажей мультфильмов, но современным героям сложно полноценно подражать.

  • Дети часто не могут ответить на простые вопросы – «О чем этот мультфильм?  Главный  герой – он  какой?»

 Нередко дети даже затрудняются определить пол героя

(«Я не знаю, кто это, может, мальчик,  а может, девочка») или его принадлежность к какой-либо группе (людей, животных, сказочных персонажей).

  • Дети не воспринимают и не воспроизводят в игре сюжет, который может в принципе остаться непонятым, с его завязкой, кульминацией и развязкой, несмотря на то, что дошкольники смотрят один и тот же мультфильм несколько раз, а любимые 15–20 раз подряд.
  • В наших наблюдениях мы видели, что в игре есть короткая стадия, когда ребенок по нескольку раз повторяет рисунок движений героев, их мимику и жесты, иногда добавляя фирменные словечки или фразы. Это единственное, что реально осталось после просмотра.

Смысла происходящих событий (если он вообще там есть), дошкольники не усваивают.

Давайте вместе с Вами вместе будем пытаться изменить ситуацию. Замещать мультфильмы играми, времяпрепровождением с ребенком. И совсем чуть – чуть смотреть отечественные мультфильмы.

Слайд - шоу

Что же мы делали на совместных встречах.

Фантазировали, делали мультфильмы своими руками,  вспоминали и придумывали сюжет, рисовали его на песочных планшетах. И конечно, играли.

Психолог:

А сейчас я предоставлю слово музыкальному руководителю.
Светлана Юрьевна представит Вашему вниманию музыкальное Попурри.

  1. Попурри.

( Дети танцуют, взрослые смотрят).

Психолог:

Этот замечательный танец, я думаю, напомнил Вам о героях мультфильмов, правда?

Тогда я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

  1. Игра с кинетическим песком « Вспомни или придумай»

( для всех участников)

Воспитатель:
А сейчас мы узнаем, кто же из вас является лучшим знатоком  мультфильмов – дети или родители.

  1. Викторина « Отвечай правильно на вопрос!»

( Предлагаю  разделиться на 2 команды – команда родителей и команда детей. За каждый правильный ответ команды  получают жетоны. Выигрывает  та команда, у кого жетонов больше.)

Воспитатель:

Итак, мы начинаем!

Вопросы к мультфильму « Буратино»:
- Куда вместо школы пошёл герой, сделанный из дерева? ( В цирк)
- Чем запачкал лист бумаги Буратино на уроке у Мальвины? (Чернилами)
-  Как звали того, кто командовал в театре кукол? ( Карабас Барабас)


  • Вопросы к мультфильму « Кот Леопольд»:
    - Как извинялись мышки за своё поведение? ( Прости нас, Леопольд)
    - Какого цвета автомобиль у Леопольда? ( Красного цвета)
    - Какой герой сказал: « Эту неприятность мы переживём?  (Леопольд)

  • Вопросы к мультфильму « Летучий корабль:
    - Кого встретил на болоте Ваня?  (Водяного)
    - Что было в чемодане, который Водяной отдал Ване? ( Инструменты)
    - От кого услышал волшебные слова управления кораблём? ( От Бабок Ёжек)
    - Кто, кроме Вани хотел жениться на Забаве? ( Полкан)

  • Вопросы к мультфильму « Бременские музыканты»:
    - Сколько всего Бременских музыкантов? ( Пять)
    - Кто говорит в мультфильме: « Ох, рано встаёт охрана!» ( Охранник короля, стражник)
    - Сколько разбойников было в мультфильме? ( Три)
    - Любимое лакомство короля? ( Яйцо)
    -

  • Вопросы к мультфильму: « Ну, погоди!»:
    - Что мыл Волк на корабле? ( Палубу)
    - Какого цвета рубашка на Зайце? ( Зелёного цвета)
    - В каком транспорте застряла голова Волка в дверях? ( В троллейбусе)

Воспитатель в  конце викторины объявит  команду – победителя!

Музыкальный руководитель:

…..
4.Театр Карабаса – Барабаса

( музыкальный оркестр)

Психолог:

( рефлексия)

  • Понравилась Вам встреча?
  • Что вы для себя отметили?
  • Какие эмоции вы испытываете?

И в завершении давайте свои эмоции покажем

Закройте глаза. 1, 2, 3 – свою эмоцию всем покажи!

( открывают глаза, застывают в позе)

Психолог:

Вы все молодцы, всем спасибо. Похлопайте себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»

Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами  - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...

методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"

Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного  возраста .тема: "Профессия повар"...

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»...