Литературная викторина "По следам любимых сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Виноградчая Елена Григорьевна
Цель: привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmv1m3n.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

 

Родительское собрание

«Формирование интереса к чтению у детей

старшего дошкольного возраста»

Литературная викторина

«По следам любимых сказок»
               

                   Подготовила:

Виноградчая Е.Г.

воспитатель I квалиф. категории

Химки, 2017

 Актуальность темы собрания: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:
1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.
3. Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
2. Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе группы.
3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
4. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества
5. Показать родителям формы и методы работы со сказкой.
6. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
7. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
8. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «По следам любимых сказок». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня и докажем!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды (флажок)  и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Задания командам:
1. Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.

«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,
налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:
-Ешь дорогая лиса!»
(Лиса и журавль).

«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и говорит ему человеческим голосом:-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».
(По-щучьему велению).

«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела царевна».
(Сивка-Бурка).
«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(Лиса и волк).

«Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».
(Царевна-лягушка).

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек».
(Кот, петух и лиса).

Блиц – опрос:

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
4.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
5.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
6.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки
.(Мойдодыр)

8.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
9.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
10.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
11.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
12.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)


2. «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?


1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и
маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – ночевать, утро вечера мудренее
! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


3. Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)


4. Отгадайте загадки о сказочных героях.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(Колобок).

Человек не молодой
С очень длинной бородой
Обижает он Мальвину
И Пьеро и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор…
(Айболит)

Он вечно в слезах,
Много плачет он бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
И любит Мальвину.
Кто это?
(Пьеро).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).

Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка)


Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка)


Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда)


Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу,
И всех жалею и люблю.
(Золушка)


Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек - сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)

5. Конкурс капитанов.
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина


1)Кабы я была
царица                                                                   
Третья молвила
сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была  царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила б я
пир

6. Игра – театрализация «Покажи сказку» . Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Ведущая: А сейчас мы подведем итоги (подсчитываются жетоны и распределяются места, награждение).


Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам любимых сказок

Презентация "По следам любимых сказок"...

"По следам любимых сказок"

Образовательная  деятельность по развитию речи во второй младшей группе....

ПО СЛЕДАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях....

Литературная викторина «По следам любимых сказок»

Литературная викторина«По следам любимых сказок»...

Презентация: "По следам любимых сказок"

Развивать у детей любознательность, воображение,любовь к сказкам...