Литературная викторина «По следам любимых сказок»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

Литературная викторина

«По следам любимых сказок»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

 

 

Литературная викторина

«По следам любимых сказок»
               

                   Подготовила:

Стрельникова В.В.

Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «По следам любимых сказок». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня и докажем!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды (флажок)  и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Задания командам:
1. Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.

«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,
налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:
-Ешь дорогая лиса!»
(Лиса и журавль).

«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и говорит ему человеческим голосом:-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».
(По-щучьему велению).

«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела царевна».
(Сивка-Бурка).
«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(Лиса и волк).

«Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».
(Царевна-лягушка).

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек».
(Кот, петух и лиса).

Блиц – опрос:

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
4.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
5.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
6.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки
.(Мойдодыр)

8.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
9.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
10.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
11.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
12.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)


2. «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?


1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и
маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – ночевать, утро вечера мудренее
! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


3. Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)


4. Отгадайте загадки о сказочных героях.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(Колобок).

Человек не молодой
С очень длинной бородой
Обижает он Мальвину
И Пьеро и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор…
(Айболит)

Он вечно в слезах,
Много плачет он бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
И любит Мальвину.
Кто это?
(Пьеро).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).

Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка)


Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка)


Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда)


Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу,
И всех жалею и люблю.
(Золушка)


Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек - сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)

5. Конкурс капитанов.
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина


1)Кабы я была
царица                                                                   
Третья молвила
сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была  царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила б я
пир

6. Игра – театрализация «Покажи сказку» . Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Ведущая: А сейчас мы подведем итоги (подсчитываются жетоны и распределяются места, награждение).


Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам любимых сказок

Презентация "По следам любимых сказок"...

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

"По следам любимых сказок"

Образовательная  деятельность по развитию речи во второй младшей группе....

Литературная викторина "По следам любимых сказок"

Цель: привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс в ДОУ....

Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях....

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Литературная викторина «По страницам любимых сказок», с детьми подготовительной группы....

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» старшая группа.

Литературная викторина«По страницам любимых сказок»старшая группа.Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать с...