Методы наказания, как средство воспитательного воздействия.
консультация на тему

Иванова Татьяна Васильевна

конспект лекции по теме: "Методы наказания, как средство воспитательного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon лекция о методах воспитания11.87 КБ

Предварительный просмотр:

               Лекция 5. Методы наказания как средство воспитательного воздействия.

                   Можно ли работать не применяя наказания? Что такое наказание?

                              Методы наказания.

Игнорирование - наказание без физического воздействия.

       Метод используется часто, но использовать нужно осторожно. Иногда метод приводит к психологическому наказанию (ребёнок не понимает почему с ним не разговаривают).

        Как использовать?

1. Объяснить какое поведение неприемлемо.

2. Выйти из комнаты, сказав: "Я надеюсь, вы понимаете, что нужно делать?"(дети дрались).

3. Сказать:"Мне не нравится что ты делаешь" и выйти.

       Вывод: ребёнку нужно объяснить какого поведения от него ожидают. Не надо говорить: "Этого делать нельзя".

Замечание, предупреждение.

         Многие считают, что это не замечание.

         При замечании не надо объяснять ребёнку что он делает не так, достаточно обратить его внимание на себя.

         

Выговор.

      Способ применения:

1. Объяснить, какое поведение вы считаете неприемлемым.

2. Дать понять, что вы от него ожидаете.

Лишение чего-то.

      Прежде чем чего-то лишать, нужно что-то дать очень ценное и значимое для ребёнка, иначе метод не срабатывает.

Минута тишины.

     Метод хорош для детей 5 - 9 лет. Дать тайм-аут (просто успокоиться).

Тихое место.

       Главное, применяя метод, не сформировать чувство вины!

       Используется для того, чтобы ребёнок осознал неотвратимость наказания.

       Способ применения: посиди на стульчике, успокойся. Ребёнок сам прерывает наказание. Не надо просить прощения. Не формируется чувство вины.

       Любое наказание не должно вызывать не только физическую боль, но и психологическую. Наказание использовать только для того чтобы исправить поведение. Не надо применять разного типа наказания к одному и тому же ребёнку.

        В идеале наказание - способ стимулировать положительное правильное поведение, но не способ осознать тяжесть своего проступка.

        Ещё методы наказания.

Плохая отметка.

     Срабатывает на короткое время, потом наступает привыкание.

Вызов родителей в школу.

       Срабатывает, если есть авторитет у родителей. В итоге может возникнуть семейный конфликт.

        Родительское собрание должно быть местом обмена информацией, а не местом сброса эмоционального напряжения педагогов и возникновения чувства вины родителей за неправильное воспитание ребёнка. Разговор с ребёнком после родительского собрания нужно перенести на утро, когда эмоции "улягутся".

Итог:   В процессе работы с ребёнком мы используем разные методы и приёмы позитивного и негативного характера. Всё это должно приводить к позитивным изменениям. Активно применять положительные способы  стимуляции и максимально избегать негативного подкрепления (наказаний)

         Методы и приёмы поощрения и наказания должны соответствовать возрасту ребёнка и психологическому этапу его развития.

       

Метод альтернатив хорошо срабатывает у подростков и сложно с малышами.

        Метод игнорирования хорош для малышей и не подходит для подростков.

        Метод естественных последствий подходит для детей младшего школьного возраста и неприемлем для малышей.

         Методы поощрения и наказания должны быть индивидуальны по отношению к каждому ребёнку.

         Применяя методы поощрения и наказания, опираться на традиции и уклады семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая типология мотивов нарушения поведения у ребенка и принципы воспитательного воздействия

Консультация для педагогов. В предложенном материале рассказывается о условиях, необходимых для нормального развития "Я" ребенка, приводится психолого-педагогическая типология мотивов "плохого" поведе...

РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовке «Педагогическое образование: инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» Тема: «Методы наказания как средство воспитательного воздействия»

Введение В настоящее время, вопрос о применении  наказания является очень актуальным, хотя они и не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Од...

Консультация для родителей "Сказка как средство воспитательного воздействия"

Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека....

Статья на тему "Мультфильм, как средство воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста"

quot;Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией..."...